Папки-передвижки

План проведения тематической недели проектной деятельности «Вместе встретим Новый год»

Галина Овечко
План проведения тематической недели проектной деятельности «Вместе встретим Новый год»

План проведения тематической недели проектной деятельности «Вместе встретим Новый год».

Продукт: фото-коллаж «Как мы встречали Новый год».

Цель: активное практическое приобщение детей к доступным формам коллективной деятельности : работа в паре «ребёнок- ребёнок» по методу анализа конкретных ситуаций.

Задачи:

Публикация «План проведения тематической недели проектной деятельности „Вместе встретим Новый год“» размещена в разделах

Побуждать к участию в совместной декоративно-оформительской деятельности. Обучать сотрудничеству в паре: разделению обязанностей и их выполнению, анализу результатов. Научить детей действовать согласованно, налаживать контакты, основываясь на общем интересе. Дать возможность пережить чувство удовлетворения от совместной работы в микрогруппе в работе со старшими товарищами.

Мотивационный этап:

Наступила зима и скоро будет самый весёлый зимний праздник. Как он называется?

А давайте подумаем, как мы можем отпраздновать этот праздник все вместе в нашем детском саду. Что мы сможем сделать? (нарядить ёлку, украсить группу, показать концерт, встретиться со своими друзьями.)

Вопросы:

Что нам необходимо для украшения группы? Кто может помочь нам в решении этой задачи? Как можно украсить ёлку? Сможем ли мы сами сделать какие - нибудь украшения? Где можно их делать? (Дома и в детском саду). Кто может нам помогать? (Родители, братья, сёстры, воспитатели).А кого мы пригласим на праздник?

Как мы пригласим зрителей? (Сделаем каждому пригласительный билет.)

В праздник принято поздравлять всех своих родных и знакомых. Будем ли мы поздравлять? Кого поздравим? (родителей, сотрудников детского сада). Чем можем поздравить? (Общей поздравительной открыткой.) А будем мы приглашать их на праздник? Как? (Сделаем пригласительные билеты каждому).

Давайте сначала сделаем пригласительные билеты каждому, а потом сделаем общую поздравительную открытку. Ведь вместе работать легче.

1. Индивидуальное выполнение аппликации двух ёлочек. (Одна с верхушкой, одна без).

2. Совместное выполнение общей работы в паре.

С чего надо начинать работать в паре со своим товарищем? (Нужно договориться, кто и что будет делать).

Как можно разделить работу на двоих? (Каждый сделает по одной ёлочке. Один сделает с верхушкой, другой - без неё.) Подумайте и договоритесь, кто какую ёлочку будет делать.

Раз вы работаете вдвоём, как вы должны относиться к своему товарищу? (Быть внимательными, слушать друг друга, не ссориться, помогать.)

Что поможет вам справиться с работой? (Дружба).

Получилась у вас работа? Почему? Понравилось ли вам работать вдвоём? Что было легко? А что вас затруднило? Что помогло справиться с трудностями? Будете ещё что- нибудь делать вдвоём?

Хотите ли вы, чтобы к нам в гости пришли дети подготовительной группы и научили вас делать украшения из теста?

Понравилось ли вам работать со старшими детьми? Что понравилось?

Получилась ли поделка? Почему? Чем помогли вам старшие дети? Подружились вы со старшими детьми?

Понравился ли вам праздник в детском саду?

Что больше всего понравилось? Что помогло нам так хорошо праздновать?

Творческий этап: Новогодний концерт.

Организованная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности. Образовательная деятельность в различных моментах. Самостоятельная деятельность детей (использование среды) Взаимодействие с родителями.

19. 12. 13г. Планирование, проектирование. И графическое моделирование коллективного творческого дела. Дети вместе с воспитателем составляют графический план : цель, артист, зритель, оформитель, результат. Игра: «Расскажи по карточке». (Использовать карточки графического плана). Вынесение графического плана в среду. Обсуждение детьми предстоящих задач.

23. 12. 13г. Оформление подарочной открытки для умелых старших товарищей. Индивидуальная работа. Вторая половина дня:

Выполнение приглашений и поздравительной открытки по методу анализа конкретных ситуаций. Рассматривание ёлочки в группе, иллюстраций ёлочки, чтение стихов о ёлке, рисование ёлки, рассматривание ёлочных игрушек. Предоставление материала для самостоятельной продуктивной деятельности, внесение образцов украшенной ёлки, фонарика, цепочки. Дома выполнить работу по типу совместного труда «Взрослый- ребёнок», с проговариванием обязанностей каждого.

24. 12. 13г.

Продолжение выполнения приглашений и поздравительной открытки по методу анализа конкретных ситуаций. Анализ индивидуальных открыток, выявление затруднений. Беседа о том, как разделить работу на двоих. Предоставление материала для упражнений работы в паре. Выполнение работы по типу совместного труда «Взрослый-ребёнок» с проговариванием обязанностей каждого.

25. 12. 13г. Продолжение работы

26. 12. 13г. Детский Новогодний утренник.

Вторая половина дня: встреча и сотрудничество в микрогруппах с детьми подготовительной группы. Лепка украшений из солёного теста. Предоставить материал по запросу детей. Предложить побеседовать с детьми о впечатлениях от концерта и значении совместной работы.

27. 12. 13г. Рисование на тему : «Что мне понравилось в праздновании Нового года в детском саду?»

Ресурсный круг : «Как мы встречаем Новый год в детском саду». (Почему нам было так весело и хорошо) Обобщающая беседа о прохождении общего дела. Общение детей на тему праздника. Попросить родителей собрать и принести фотографии и рисунки детей о празднике дома.

Январь 2014г. Составление фото-коллажа «Как мы Новый год встречали».

Публикации по теме:

Газета для мам к 8 мартаГазета для мам к 8 марта Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотогазету, так мы с детьми поздравили мам с праздником 8 Марта. Сначала дети давали интервью.

Презентация «Модель дня в соответствии с ФГТ» в средней группе по программе «Развитие». Тема: «Весна идёт» Что дает воспитателю тематическое планирование? Грамотно, четко и оптимально скоординированное построение образовательного процесса, с учетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План проведения тематической недели проектной деятельности «Вместе встретим Новый год»
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 20:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД