Папки-передвижки

План проведения занятий в рамках «Недели игры и игрушки»

Оксана Теплова
План проведения занятий в рамках «Недели игры и игрушки»

Понедельник.

Тема: День музыкально-ритмических, театрализованных игр

«Мир детского театра»

Основные задачи:

- уточнить знания детей о куклах-марионетках;

- формировать желание быть похожим на положительных театральных героев;

- развитие творческих и актерских способностей детей старшего дошкольного

возраста, воображение.

Утро:

1. Музыкально-дидактические игры : «Повтори звуки», «Музыкальное лото».

Цель: Развивать музыкальный слух детей (тембровый, мелодический,

звуковысотный, динамический, чувство ритма.

День:

Публикация «План проведения занятий в рамках „Недели игры и игрушки“» размещена в разделах

1. Беседа с детьми: «Куклы-игрушки и куклы-артисты»

Цель: Дать представления детям об особенностях кукол-марионеток.

2. Настольно-театральная игра «Театр теней».

Цель: учить детей распределять самостоятельно роли, правильно находить

интонации.

3. «Музыкальные загадки».

Цель: Закреплять у детей представление о характере музыки. Прохлопать

ритмический рисунок.

Прогулка:

1. Игра – эстафета «Баба яга»

Цель: учить детей преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость.

2. Игра со строительным материалом «Сказочный дворец»

Цель: учить строить дом, преобразовывать его в терем и обыграть.

Вечер:

1. Игра драматизация с куклами Бибабо

Цель: учить детей самостоятельно обыгрывать куклы. Предложить детям

выбрать сказки

2. Настольно-печатная игра «Собери сказку»

Цель: учить находить и составлять картинки по образцу.

3. Вопросник по игровой деятельности для детей.

Вторник

Тема: День интеллектуальных, дидактических игр «Хочу всё знать»

Основные задачи:

- формировать мыслительные действия: анализ, синтез,

обобщение, классификация, абстрагирование.

- формировать умение обдумывать и планировать свои

действия.

- развивать речь, умения аргументировать свои

высказывания, строить простейшие умозаключения.

- укреплять интерес к играм, требующим умственного

напряжения, интеллектуального усилия, желение и

потребность узнавать новое.

- воспитывать навыки элементарного самоконтроля и

саморегуляции, согласовывать свои действия с действиями

сверстников и взрослого.

Утро:

1. Работа с детьми в уголке «Читаем сами», используя полочку «Умных книг».

2. Игрыэкспериментирования: «Хочу все знать».

Цель: развития игровой деятельности детей, обогащение знакомой игры новыми

решениями, включением в нее продуктивной деятельности, созданием условий

для творческого самовыражения.

День:

1. Дидактическая игра «Кто больше заметит небылиц»

Цель: учить детей выделять нелогичные ситуации, находить в них

противоречия.

2. Игры логико-математические: Палочки Кюизенера, блоки Дьёнеша.

Цель: Развить у детей мыслительные операции (анализ, сравнение,

классификация, обобщение, логическое мышление, творческие способности

и познавательные.

3. Использование математической игротеки в работе с детьми.

Прогулка:

1. Игра с мячом «Что летает?»

Цель: развивать у детей реакцию, быстро находить правильный ответ.

2. Русскя народная игра “ Бубенцы”

Цель: упражнять детей в увёртывании. Учить прислушиваться к окружающим

звукам и выделять их из других.

Вечер:

1. Настольная игра «Шашки»

Цель: учить детей думать, развивать мышление, память.

2. Игры – головоломки «Танграм», «Пентамино»

Цель: развить образное мышление, воображение, комбинаторные

способности, а также умения визуально делить целое на

части.

3. Подвижная игра «Найди по описанию»

Цель: учить детей внимательно слушать задание, развивать слуховое

восприятие, внимание и логическое мышление.

4. Вопросник по игровой деятельности для детей.

Среда.

Тема: День спортивных игр «Будем здоровы»

Основные задачи:

- учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;

- положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

- укрепить здоровье детей;

-активизировать имеющиеся знания и умения детей;

- развивать двигательные навыки детей, ловкость.

Утро:

1. Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок +

2. Подвижная игра «Мыши»

Цель: повышать речевую и двигательную активность, вырабатывать реакцию на

сигнал.

День:

1. Беседа: Что такое Олимпийские игры?

Цель: Формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни, спорту и

достижениям спортсменов.

Познакомить детей с различными видами спорта. Упражнять детей в образовании

слов (названия спортсменов).

2.«Весёлые старты». Игры с бегом : «Быстро возьми, быстро положи»; игры с

прыжками: «Лягушки и цапли»; игры с бросанием и ловлей — «Кого назвали —

тот и ловит».

Цель: Удовлетворять природную потребность детей в движении.

Упражнять в прыжках в длину с разбега, отрабатывать приземление на две ноги;

упражнять в метании вдаль, отрабатывать силу броска, развивать глазомер

Прогулка:

1. Игра: “Бадминтон”

Цель: учить детей выполнять удар по волану, развивать точность движений.

2. Подвижная игра “Зайцы и волк”

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в

беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании в ловле.

3. Спортивная игра «Волейбол» .

Цель: упражнять детей в ведении мяча попеременно левой и правой рукой,

бросать в корзину.

Вечер:

1. Работа в уголке физического воспитания

Цель: учить детей правильно выполнять упражнения со скакалкой,

совершенствовать двигательные умения и навыки.

2. Игра на ориентировку в пространстве “Найди корову”

Цель: научить детей ориентироваться в помещении группы, развивать

внимательность.

3. Вопросник по игровой деятельности для детей.

Четверг.

Тема: День сюжетных игр «Я и моя любимая игра»

Основные задачи:

-планомерно обогащать опыт детей;

- развивать игровые умения детей;

- научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в

соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;

- осуществить социальное развитие детей в игре.

Утро:

1. Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Библиотека».

Цель: закрепление правил поведения в библиотеке. Распределение по ролям.

День:

1. Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в библиотеку» (с распределением ролей).

Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы

и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к

совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать

ролевой диалог на основе сюжета.

Прогулка:

1. Игра-ориентирование «Поиски пиратского клада» (Дети становятся командой

корабля, отправляются в плавание, по карте ищут «сокровища», спрятанные на

участке, сами составляют схемы поиска кладов).

Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

развивать умение ориентироваться по схеме.

Вечер:

1. Творческая игра «ТАИНСТВЕННЫЕ ТЕНИ».

Цель: Активизировать фантазию и творческие способности детей

Совершенствовать в навыках работы с различными материалами, развивать

мелкую моторику рук.

2. Подвижная игра «ПАЛОЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА».

3. Вопросник по игровой деятельности для детей.

Пятница.

Тема: День Lego-land, игры из строительного материала

«Игрушка моими руками».

Основные задачи:

- развивать игровые умения детей,

- учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в

игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать

игровым правилам,

- осуществить социальное развитие детей в игре;

- доставить радость от совместных игр.

Утро:

Утренняя гимнастика «Мы игрушки».

Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.

День:

1. Сюжетно- ролевая игра «Построим ферму»

Цель: предложить детям рассмотреть на рисунке устройство фермы, обсудить,

какие детали нужны для постройки. Обыграть.

2. Игровое занятие «Делаем куклу своими руками».

Картонная кукла из сказки «Три поросенка»

Цель: рассказать о том, что кукол можно делать своими руками. Научить детей

изготавливать кукол из картона, развивать воображение, мышление и творческие

способности.

Прогулка:

1. Подвижная игра “ Кто быстрее”

Цель: учить детей быстро переносить кубики, выстраивая их в башню.

2. Игра на ориентировку в пространстве “Найди грибок”

Цель: научить детей ориентироваться на участке детского сада, правильно

выполнять задание и получать удовольствие от выполненного задания.

Вечер:

1. Игра с крупным строительным материалом «Постройка двухэтажного дома»

Цель: закреплять умение отбирать нужные для постройки детали.

2. Игра в кукольном уголке.

Цель: предложить детям использовать в своих играх свои поделки.

3. Вопросник по игровой деятельности для детей.

Прикреплённые файлы:

igra-8_mrqlh.pptx | 6730,99 Кб
 
Публикации по теме:

«Неделя игры и игрушки». Ноябрь Понедельник (17. 11.14г) «День народной игрушки» (викторины, загадки, песни) Первая половина дня: Беседа: «История игрушки». Цель:.

Тематический план работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» План работы по самообразованию на 2014–2015 г. Воспитатель Черникова Галина Викторовна Подготовительная группа МБДОУ детский сад №31 Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План проведения занятий в рамках «Недели игры и игрушки»
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 11:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД