Фаина Канева
План работы кружка по противопожарной безопасности в младшей группе «Горелкин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности.
Задачи:
- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
- научить детей набирать номер телефона пожарной части, уметь вести диалог с пожарными по телефону (четко знать и называть свой адрес);
- познакомить со средствами пожаротушения;
-способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
Публикация «План работы кружка по противопожарной безопасности в младшей группе „Горелкин“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013
- расширить знания детей о профессии пожарного;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем;
- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
Число Тема и Содержание Занятия Ответственный
12.10.2012 1. Знакомство с игрушкой по имени Горелкин
2. Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».
Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар
Этот красный шар недаром
Звал пожарных в бой с (пожаром)
(Ребёнок передаёт шар рядом стоящему).
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой огонь - (пожар).
(Ребёнок передаёт шар рядом стоящему).
Раз, два, три, четыре
У кого пожар (в квартире?
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил (утюг?
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками (играл?
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над (газом?
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг (листву?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые (предметы?
Помни каждый гражданин
Этот номер - (01).
Дым увидел – не зевай
И пожарных (вызывай!
3. Беседа о том что говорится в стихотворении.
26.10.2012 1. Рассматривание иллюстрации «Средства тушения пожара»
2. Беседа о правилах пожарной безопасности
3. Раскрашивание картинки «Пожарная машина»
9.11.2012 Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать.
• Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
• Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
• Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
• Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
• Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
2. Рассматривание иллюстрации «Нельзя играть спичками»
3. Расскрашивание картинки «Горящая спичка»
23.11.2012 1. Чтение сказки «Кошкин дом» С. Я. Маршак
2. Беседа по сказке.
3. Игра «Собери спички»
7.12.2012 1. Беседа «Что делать, если в доме пожар»(правила поведения при пожаре)
2. Ситуация «Что делать если…» (закрепить умение набирать номер 01, правильно произносить имя, фамилию и адрес.)
3. Раскрашивание картинки Телефон 01
21.12.2012 1. Рассматривание иллюстраций «Можно ли зажигать бенгальские огни в доме и вблизи деревьев»
2. Дидактическая игра: «Сложи Картинку»
3. Подвижная игра – эстафета «Отважные пожарные» (нужно спасти зверей от пожара, взять ведро,пролезть, под дугу пробежать по доске, оставить ведро, забрать игрушку и обратно в том же порядке»
11.01.2013 1. Опыт № 1.«Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию».
2. Показ настольного театра «Кошкин дом»
25.01.2013 1. Чтение С. Я. Маршак «Пожар»
2. Рассматривание иллюстраций «Пожар»
3. Беседа по иллюстрациям
8.02.2013 1. Опыт №2. «Почему во время пожара часто происходит взрыв».
2. Эстафета «Кто быстрее отберет картинки с изображением предметов, необходимых для тушения пожара».
Цель: закрепить знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар.
22.02.2013 1. Рассматривание иллюстраций «Нельзя пользоваться неисправными предметами»
2. Игра «Если возник пожар»
3. Расскрашивание иллюстрации Пожарный
8.03.2013 1. Опыт№3. «Чем можно потушить огонь?»
2. Подвижная игра «Собери спички»
22.03.2013 Экскурсия в пожарную часть
5.04.2013 1. Опыт №4. «Огонь дышит».
2 Игра «это я,это я, это все мои друзья»
19.04.2013 1. Беседа: Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?Кто тушит пожары? Каким должен быть пожарный? В какую одежду одет пожарный? Чем пожарный тушит огонь? А если пожар в лесу?
2. Эстафета «Кто быстрее отберет картинки с изображением предметов, необходимых для тушения пожара». Цель: закрепить знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар.
3.05.2013 1. Опыт№5. «Пожары загрязняют воздух».
2. Беседа: «Огонь добрый, огонь злой».
Цель: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня.
17.05.2013 Итоговое занятие.
Лаборатория «Опыты с Горелкиным».
Опыт № 1.
«Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию».
Цель: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов.
Материалы и оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, монета, горелка, фарфоровые чашечки, таз с водой, огнетушитель.
Ход опыта.
Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги - она быстро загорается. Затем воспитатель подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в таз с водой шипит).
Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загораются вата и бумага. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно обжечься).
Опыт №2. «Почему во время пожара часто происходит взрыв».
Цель: дать представление о причине взрыва.
Материалы и оборудование: Пробирка, ломтик сырого картофеля толщиной 1,5-2 см, зажим, горелка, огнетушитель.
Ход опыта.
Воспитатель наливает в пробирку немного воды и затыкает ее пробкой из картофеля, нагревает пробирку над пламенем горелки. И вдруг - бах! – пробка с шумом вылетает из пробирки. Вытолкнул ее пар: вода закипала, пара становилось все больше, ему стало тесно, и он вытолкнул пробку, а сам вырвался наружу.
Вывод. При пожаре в закрытом помещении воздух сильно нагревается и расширяется. Ему становится тесно, и он вырывается наружу, выбивая окна.
Опыт№3. «Чем можно потушить огонь?»
Цель: показать детям, какие средства можно использовать при тушении пожара.
Материалы и оборудование: три фарфоровые чашечки, одеколон, песок, плотная ткань, комнатное растение, стакан с подкрашенной водой, огнетушитель.
Ход опыта.
Воспитатель предлагает одному ребенку добавить в стакан с водой краску, а другому - добавить в колбу с водой сахар.
Воспитатель поджигает небольшое количество одеколона в трех фарфоровых чашечках. Первую он заливает водой (из стакана или колбы, вторую засыпает песком, третью накрывает плотной тканью. Во всех чашках огонь гаснет, Воспитатель обращает внимание детей на комнатное растение и подводит их к тому, что когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.
Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а так же песок (землю) и плотную ткань.
Опыт №4. «Огонь дышит».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня.
Материалы и оборудование: две свечи, спички, пустая банка.
Ход опыта.
Воспитатель зажигает две свечи. Одну накроем банкой. Пламя быстро погасло. Почему?
Вывод. В банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня, а если от этого газа гаснет огонь, значит, его можно использовать для тушения пожара.
Опыт№5. «Пожары загрязняют воздух».
Цель: показать наглядно, как огонь загрязняет предметы (копоть).
Материалы и оборудование: свеча, стекло, фарфоровая чашечка, таз с водой, огнетушитель.
Ход опыта.
Воспитатель зажигает свечу, держит над пламенем (на расстоянии №-4 см) стекло, затем фарфоровую чашечку, Эти материалы, которые не расплавятся, не загорятся и нагреются быстро. Через некоторое время на
них будет видно почернение (покрылись копотью). Воспитатель предлагает детям (когда материалы остынут) коснуться пальчиками почернения и убедиться, что оно пачкается.
Вывод. Опыт показывает, что в результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.