Татьяна Панова
План работы кружка по художественно-трудовому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
План работы
кружка
по художественно-трудовому воспитанию
МБДОУ №19 г. Великие Луки
Разработала : воспитатель высшей категории Панова Татьяна Николаевна.
Старшая группа
1. Работа с бумагой, картоном (аппликация в сочетании с тканью, природным материалом, изготовление декоративных панно, макетов кукольных комнат – работа с бросовым материалом)
2. Работа с тканью, нитками (декоративная аппликация, плетение косичек, изготовление панно, сувениров).
Публикация «План работы кружка по художественно-трудовому воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Изостудия, кружок ИЗО
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
3. Работа с природным материалом (изготовление мелких скульптур, декоративных коллажей и объемных композиций из сухих и живых растений, оформление живого уголка).
4. Работа с искусственными материалами (плетение из синтетической пряжи, полимерной пленки, декоративной тесьмы, цветной мягкой проволоки, изготовление декоративных украшений, предметов быта, кукольной одежды и сувениров).
Пути реализации
Задачи реализуются через познавательное общение, целенаправленные занятия, чтение художественной литературы, занятия по ручному труду, рассматривание иллюстраций, театрализованную деятельность, совместную деятельность с родителями – оформление выставок.
Ручной труд – изготовление панно, одежда для кукол – бумага («оденем куклу», «плоскостные куклы», макеты кукольных комнат, оклеивание коробочек(. Эти занятия тесно связаны с аппликацией и живописью.
Составление декоративных букетов из сухих и живых растений.
Плетение – изготовление панно, ковриков в уголки, кукол (бумага, тесьма).
Изготовление кукол из ниток в свободной деятельности.
Во время занятий применяются: русский фольклор, потешки, прибаутки, пословицы, поговорки.
Работа проводится в тесном контакте с музыкальным руководителем, воспитателем по ИЗО-деятельности и родителями.
Практическая часть
1. Оформление уголка по ручному труду.
2. Подбор материала.
3. Оформление альбома. Техника «Оригами».
4. Работа по ручному труду.
5. Моменты любования выставками (оформление совместно с родителями).
Подготовительная группа
Задачи:
1. Работа с бумагой.
Закреплять полученные знания и умения в старшей группе.
Учить детей складывать бумагу (прямоугольники,квадраты, формы в разных направлениях – техника оригами, использовать разную по фактуре бумагу, создавать игрушки, забавы. Продолжать работы по плетению из бумаги (коврики, корзиночки). Учить использовать выкройку и схемы последовательности.
2. Работа с тканью.
Работа с иглой, вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицу, вешалку, шить простейшие изделия различными швами (шов вперед иголка, через край). Изготовление театра «Варежка» (пришивание пуговиц – глаз).
Аппликация из ткани – панно (букет в вазе); сказки: Колобок, Петушок ( используя кусочки ткани разной фактуры: шелк для бабочки, байка для зайчика). Наносить контур с помощью мела и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.
Обучение вышивке швами: шов вперед иголка, стебелек, крестик. Изготовление панно (вышивка крестом, салфетки на стол – интерьер группы).
Вязание крючком: обучение навыкам, способствующим развитию мелкой моторики рук, необходимой при подготовке к письму.
Изготовление поделок к выставкам («Бабушкина наука», «Руками мамы и моими ручками»).
Ткачество – использование станочков для ткачества (привлечение к использованию станочков родителей).
Панно, коврики в кукольный уголок, поделки для выставок.
Работа с природным материалом. Учить делать фигурки животных, людей, птиц (из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и др. материалов, передавать выразительность образов, создавать общие композиции (лесная поляна, сказочные герои). Организовать выставки «Птичий двор», «Лесная поляна», «Зоопарк».
В процессе работы развивать фантазию.
План работы
1. Рассматривание иллюстраций (с вышивкой, шитьем одежды, ткачеством).
2. Знакомство с тканью (шелк, ситец, лен, шерсть, фетр, искусственный мех).
3. Знакомство с профессией швеи (экскурсия в швейное ателье, магазин ткани).
4. Знакомство с вышивкой. Оформить «Бабушкин сундучок».
Пути реализации
Задачи реализуются через целенаправленные занятия, познавательные беседы, экскурсии, совместную деятельность с родителями, обучающие занятия по ручному труду.
1. Знакомство с иглой (разновидностями швов).
2. Знакомство с вышивкой («Бабушкин сундучок»).
3. Аппликации – тканные панно, оформление кукольной одежды, косынки для матрешек, фартуки для дежурств. Оформление поделок в театр «Рукавичка». Изготовление шапочек к подвижным играм, театрализованным играм. Работа проводится в тесном контакте с музыкальным руководителем, родителями, воспитателями. Использование потешек, прибауток, пословиц, поговорок. Посиделки «Рукоделенка», «Умелые руки - не знают скуки». Оформление выставок «Бабушкина наука» (вязание, вышивка, плетение, ткачество).
Практическая часть
1. Работа по ручному труду.
2. Изготовление театра «Рукавичка».
3. Оформление альбома «Обучение детей шитью и вышивке».
4. Опытническая деятельность (обучение вязанию крючком, ткачество). Выяснить, кто из родителей умеет шить, вязать, вышивать. Наиболее увлеченных детей объединить в кружки. Кружковая работа проводится один раз в неделю, привлечь родителей.
5. Изготовить салфетки для интерьера (обвязать крючком и вышить).
По окончании работы дети нашли пути реализации своих способностей, интересов в различных видах деятельности.
Первая группа с удовольствием занималась ткачеством; вторая группа – шитьем и вышивкой; третья группа – вязанием на спицах и крючком; четвертая – оформлением панно, масок, театральных костюмов; пятая группа – изготовлением мягких игрушек; шестая группа с удовольствием занималась драматизацией и театральной деятельностью.