Оксана Владимировна Лопоцюк
План работы «Мы живем в России»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1. «Мир вокруг нас»
Формирование у детей представления о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России. Воспитывать в детях гражданско – патриотические чувства.
2. «Разноцветные люди»
Публикация «План работы „Мы живем в России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. Развивать коммуникативные способности, продолжать формировать у детей представление о мире и разных странах, о детях, населяющих эти страны, об их общности и различиях. Доказать сходство всех детей в мире независимо от их национальности.
3. «Наша страна – Россия»
Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закреплять название родной страны «Россия».
4. «Как жили славяне»
Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой.
Октябрь
1. «Богатыри земли русской»
Обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, с тем, как наши предки защищали свою Родину. Воспитывать чувство восхищения подвигами русских богатырей.
2. «Русские народные промыслы»
Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах, средствами эстетического воспитания формировать чувство восхищения творениями народных мастеров.
3. «Климатические зоны России»
Обобщить знания детей о климатических зонах Российской Федерации. Воспитывать чувство гордости за необъятные просторы нашей Родины. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы.
4. «Русский лес – чудесный лес»
Уточнить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире русского леса. Побуждать детей восхищаться красотой русской природы. Воспитывать патриотические чувства.
Ноябрь
1. «Что такое заповедник»
Познакомить детей с назначением природных заповедников, «Красной книги», воспитывать бережное отношение к природе, патриотические чувства.
2. «Какие народы живут в России»
Познакомить детей с разными народами, населяющими РФ. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к многонациональной культуре нашей Родины. Закрепить и обобщить знания детей о народах, населяющих Россию : русских, татарах, чувашах, чукчах, мордве. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами народно – прикладного творчества.
3. «Жизнь людей на Севере»
Познакомить детей с особенностями жизни людей на Севере; с природными условиями, погодой, животным и растительным миром, занятиями коренных жителей. Формировать чувство уважения к жизни и труду людей в тяжелых климатических условиях.
4. «Государственные символы России – флаг, гимн»
Закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране.
Декабрь
1. «Государственный символ России – герб»
Закрепить и обобщить знания детей о символическом значении герба. Показать тесную связь современной государственной символики с фольклором и народным декоративно – прикладным искусством.
2. «Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина РФ»
Уточнить представление детей о России как о родной стране. Воспитывать гражданско – патриотические чувства, уважение к государственным символам России. Объяснить понятие «гражданство», «гражданин».
3. «Знаменитые россияне»
Познакомить детей со знаменитыми россиянами, своими делами и подвигами, прославившими страну. Сформировать понимание значимости их деятельности для страны.
4. «Знаменитые спортсмены России»
Познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами в разных видах спорта. Формировать их уважительное отношение к их спортивным достижениям. Подчеркнуть, что такие люди – «настоящие граждане своей страны». Объяснить детям, что значит слово «патриот».
Январь
1. «Главный город нашей страны»
Уточнить знания детей о столице РФ. Формировать представление о Москве как о главном городе России. Познакомить детей с историческими и современными достопримечательностями России. Побуждать детей восхищаться ее красотой. Воспитывать гражданско – патриотические чувства.
2. «История Московского кремля»
Познакомить детей с историческим прошлым Москвы, с тем, как строилась Москва, кто ее основал, чем занимались ее жители. Подчеркнуть историческую значимость древнего русского города для России. Воспитывать патриотические чувства. Побуждать детей восхищаться красотой Кремля.
3. «Города России»
Познакомить детей с такими городами России как Санкт – Петербург, Новгород, Новосибирск и т. д. Формировать представление о том, что Россия – огромная страна. Воспитывать чувство гордости за свою родную страну.
Февраль
Закрепить знания детей об истории возникновения родной станицы. Расширить знания детей об ее истории. Воспитывать любовь к малой родине.
Познакомить с гербом Ростовской области.
2. «Достопримечательности родной станицы»
Закрепить знания о достопримечательностях станицы. Развитие интереса к прошлому станицы, чувства гордости за свою малую родину.
Закрепить представление о том, что в станице много улиц и каждая имеет свое название. Рассказать об истории названия некоторых улиц.
3. «Многонациональная родина»
Формировать представление о том, что в родной станице дружно живут люди разных национальностей.
Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. Формировать понимание того, что все люди одинаковы и равны.
Март
1. «Знаменитые земляки»
Познакомить детей со знаменитыми земляками, людьми, которые своим трудом способствуют процветанию станицы. Воспитывать уважение к их труду и подвигам, желание быть на них похожими.
2. «Праздники родной станицы»
Формировать представление о праздниках народов Егорлыкского района, обычаях, традициях и культуре станицы.
Развитие познавательного интереса к истории и традициям своего народа.
Формирование национального самосознания, чувства принадлежности к национальной культуре.
3. «Флора и фауна Ростовской области»
Уточнить представление детей о животном и растительном мире родного края.
Апрель
1. «Егорлыкский район»
Расширить знания о Егорлыкском районе, дате его образования и юбилейных вехах. Закрепить знания об истории его образования, флаге и гербе.
2. «Главный город Ростовской области»
Познакомить с историей города Ростова на Дону, его достопримечательностями, памятниками, промыслами, гербом и флагом. Сообщить сведения о происхождении названии города.
3. «Голубые реки России»
Познакомить детей с названиями крупных рек России : Волга, Лена, Обь, Енисей, Ангара, озеро Байкал. Формировать понимание значения воды для жизни всего живого. Побуждать детей бережно относиться к природным богатствам России.
Май
1. «Они защищали Родину»
Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Формировать чувство уважения к людям военной профессии. Воспитывать патриотические чувства.
2. «Мы – патриоты»
Обобщить и систематизировать знания детей по программе. Формировать уважительное отношение к родной стране. Воспитывать гражданско – патриотические чувства.