Папки-передвижки

План работы на летний оздоровительный период 2016 года

Оксана Петрова
План работы на летний оздоровительный период 2016 года
▼ Скачать + Заказать документы

Организация работы

на летний оздоровительный период 2016 года

ЦЕЛЬ:

Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, организовать здоровьесберегающий режим, объединить усилия сотрудников МБДОУ и родителей воспитанников по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, всестороннему развитию ребенка.

ЗАДАЧИ:

- Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

- Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни, навыков безопасного поведения.

Публикация «План работы на летний оздоровительный период 2016 года» размещена в разделах

- Формирование у детей представления об окружающей природе через поисково-исследовательскую деятельность.

- Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольника.

- Обеспечение индивидуально-ориентированного подхода в организации закаливания детей природными факторами.

- Создание необходимых условий для обеспечения двигательной активности детей.

Дата Название тематической недели. Цель. Мероприятия Ответственные

01.06-03.06 «Здравствуй, солнце!

Здравствуй, лето! Здравствуй наше счастливое детство!» 1 июня – День Защиты детей

Цель: организовать весёлый досуг детей; активизировать мыслительную деятельность; развивать дружеские отношения между детьми

- Беседы «Здравствуй, лето красное - Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года», беседа о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей)

Целевые прогулки:

«Лето и мы» (вокруг детского сада);

- Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»

- Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах. К. Д. Ушинского «Лето», «Четыре желания»;Н. Полякова «Доброе лето»,Н. Сладков «Медведь и солнце»

Конкурс «Лучший чтец» (старшая и подготовительная группа)

Просмотр мультфильмов: «Дед Мороз и лето», «В гостях у лета»,

-Музыкально – спортивный развлечение «Детство – это я и ты» (мл. ср. гр.)

Праздник день защиты детей «Все на свете пусть смеются дети!»

06.06- 10.06

«С чего начинается Родина?»

12 июня

День России.

13 июня День Почты»

Цель: формировать понятие Родины как места, где человек родился, и страны, где он живёт, славу и богатство которой он должен беречь и приумножать

Беседы «Мой дом – моя страна».

Беседы: «Профессия почтальон»

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя»

Творческая мастерская: «Флажки» (раскрашивание российского триколора);

Чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен о России. Разгадывание загадок.

Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова

Беседы о профессии почтальона.

Сюжетно-ролевые игры «Почта»

Экскурсия в почтовое отделение.

«Изготовление писем - рисунков родителям».

Конкурс рисунка «Поздравительная открытка»

П/ и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет.

Просмотр мультфильмов: «Слоненок и письмо», «Снеговик почтовик», Почта», «Трое из Простоквашино»

Презентация «Мы живем в России

- Развлечение ««День независимости России»

13.06- 17.06 «Дружат дети на планете»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, формировать ощущение собственного успеха, развивать дружеские взаимоотношения.

-Беседа о дружбе «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»

- Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В. Драгунский, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов

- Изготовление подарков, рисунков для своих друзей

-Рисование портрета друга

- Игра - аттракцион «Подари улыбку другу»

П/ и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели», «Ручеек»

Просмотр мультфильмов: «Про Кота Леопольда», «Самый большой друг», «По дороге с облаками», «Лунтик и его друзья», «Бобик в гостях у Барбоса», «Три поросенка», «Чебурашка и крокодил Гена»

-Развлечение с воздушными шарами «Счастливое детство мое!»

Праздник «Праздник Дружбы»

20.06-24.06 «Здоровым быть здорово!»

20 - День медицинского работника

Цель: формировать у детей интерес к физической культуре и потребность в здоровом образе жизни

- Тематические беседы «Береги своё здоровье», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Лето красное – для здоровья время прекрасное». Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда», Что надо делать, чтобы быть здоровым?»

-Чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К. И. Чуковского, «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»

- Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»,

- Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского

- Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского

Рисование пластилином «Пластилинография» «Мой любимый вид спорта»

- Игра – драматизация по сказке «Айболит»

- П/ и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой

Просмотр мультфильмов: «Здоровье начинается дома», «Азбука здоровья», «Быть здоровым – здорово», «Сестрички привычки»

Русские народные игры.

Физкультурный досуг «Весёлые эстафеты» (младшая группа, средняя группа);

Физкультурный досуг «Дружим со спортом»

Спортивный праздник «Джунгли зовут» (ст. и подг. гр)

27.06-01.07 «Правила дорожные знать каждому положено»

3 июля – День ГАИ (День ГИБДД) Цель: развивать у детей самостоятельность и ответственность; воспитывать осознанное отношение к правилам и нормам поведения на дороге в различных дородных ситуациях

Беседы «Правила дорожные – правила надёжные».

Познавательные игры по правилам дорожной безопасности «Красный. Жёлтый. Зелёный».

«Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»

- Чтение художественной литературы:

М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»

- Отгадывание загадок.

- Д/ и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»

- Лепка «Наш любимый светофор»

- Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток»

Просмотр мультфильмов: Барбоскины «Правила движения», Смешарики «Азбука безопасности», «Зай и Чик», «На перекрестке», «ПДД для малышей», Уроки тетушки совы «Азбука безопасности на дороге»

Конкурс рисунков на асфальте «Рисуем правила дорожного движения»

Спортивное развлечение по ПДД для всех групп «Путешествие домовенка Кузи и Бабы- Яги по городу дорожных знаков»

04.07-08.07 «Моя Семья» 8 июля – День семьи.

Цель: формирование семейной, гражданской принадлежности, приобщение к общепринятым нормам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, семейным традициям

Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»

- Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях, «Дружная семья всем нужна»

- Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»

- Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»

Выставка рисунков «Наши семейные традиции»

- Рисование на тему «Моя семья», «Портреты членов семьи»

Просмотр мультфильмов: «Волк и семеро козлят», «Кукушка», «Волк и теленок», «Гуси – Лебеди», «Мама для мамонтенка»

Праздник «8 июля - День семьи, любви и верности» (Развлечение «Едем в Простоквашино!». (Ст. гр. подг. гр)

11.07-15.07 «В гостях у сказки»

Цель: развивать творческие способности и эмоциональную сферу ребёнка через знакомство с произведениями фольклора и сказок разных народов мира.

- Чтение сказок «Лисичка со скалочкой»,

- Драматизация любимых с сказок

- Рассматривание иллюстраций к сказкам

- Лепка персонажей сказок

- Прослушивание сказок в аудиозаписи

- Конкурс детского рисунка: «Добрые герои сказки»

-«Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»

- Аппликация в технике обрывания бумаги «Репка»

- Аудиосказка «Как лиса с овцой волка наказали»

- Д\и «Узнай сказку по иллюстрациям», «Сложи картинку и определи сказку», «Угадай сказку по предмету», «Добавь слова»

П/ и : «Зайцы и волк», «У медведя во бору», Гуси – лебеди», «Хитрая лиса»

Викторина «Сундучок сказок»

- Просмотр мультфильмов «Бычок смоляной бочок», «Две сказки»,»Царевна лягушка»

- Постановка кукольного театра «Гуси –Лебеди», «Три Поросенка»

- Развлечение «Путешествие в сказку» (мл. ср. гр.)

- Развлечение «Сказочные гости» (ст, подг. гр)

18.07-22.07 «Неделя безопасности»

Цель: развивать у детей самостоятельность и ответственность; воспитывать осознанное отношение к правилам и нормам поведения на в различных ситуациях

Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра», Безопасность на природе», «Безопасность при общении с животными», «Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома», «Правила поведения при пожаре», «Безопасное поведение возле водоёмов», «Осторожно – электроприборы»

- Чтение: «Тревога» М. Лазарев, «Кошкин дом», «Петушок и бобовое зернышко»

Знакомство с пословицами и поговорками по теме

- Д/ и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка», «Найди все опасные предметы в группе»

- Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»

- Познавательная игра: «Если кому – то плохо – я могу прийти на помощь»

- П/ и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»

- С/ р игра: «Служба спасения»

Рисование «Как прекрасен этот мир»

- Дидактические игры, игры – эстафеты

- Подвижные игры: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «догони мяч», «Добрые слова» (с мячом)

Просмотр мультфильмов: Уроки тетушки Совы – «Азбука дорожной безопасности», «Спасик – поведение в быту», «Уроки осторожности – незнакомцы, лекарства», Фиксики –«Огнетушитель», «Кошкин дом», "Крошка Енот"

Спортивное развлечение «Как Буратино в пожарные готовился» (мл. гр. ср. гр.)

Спортивный праздник «Школа Аркадия паровозова» (ст. и под. гр.)

25.07-29.07 «Любимая игры и игрушки»

Цель: формировать понятие обобщающего слова «игрушки»; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению; оспитывать партнерские отношения во время игры, бережное отношение к игрушкам. Беседы: «Моя любимая игрушка», «Игры, которые мы любим»

- «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»

- Рассматривание альбомов «Народная игрушка»

- Чтение художественной литературы А игрушки не растут (Е. Раннева), Берегите игрушки! (Э. Успенский, В магазине игрушек (В. Берестов), Игра (О. Арефьева, Игра (А. Парошин, Игра (Е. Раннева), Игра (Д. Хармс, Игра в стадо (А. Барто)

- Повторение стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»

- Игрушки своими руками» - изготовление игрушек из бумаги.

- Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек»

- Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка"

- Фотовыставка "Играем все вместе"

- П/ и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»

- Сри «Магазин игрушек»

Мультфильмы: «Живая игрушка», «Босоножка и ее друзья», «Забытые игрушки»

Спортивный праздник «День игры и игрушки»

01.08-05.08 «Юный следопыт»

Цель: способствовать расширению и углублению представлений детей о природе; воспитывать у детей элементы экологического сознания, ценностных ориентаций поведения в природе - Беседы: «Кто такие следопыты», «Правила поведения в природе», «Мы добрые друзья природы». Солнце-друг, солнце-враг», «Как правильно загорать», «Может ли солнце нанести вред здоровью»

-Экспериментирование «Солнечные зайчики».

- Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»

- Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе», «Времена года»

- Рисование: «Летний пейзаж»

- Опыты и эксперименты с песком и водой

- Конкурс загадок о природе

- Чтение художественной литературы природоведческого характера

- Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

- Игры с природным материалом

- Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея

- Д/ и: «Береги природу», «Скажи название» «Назвать растение по листу»,

- П/ и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»

- С/ р игра: «Лесное путешествие»

- Конкурс построек из песка «Песочные чудеса»

Конкурс: «Чудо камешки» (рисуем на камнях)

- П/ и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»

- Просмотр мультфильмов: «Козленок, который умел считать до 10», «Уроки живой природы», «На лесной тропинке», «Явления природы»

- Развлечение «Дедушкино лукошко» мт. гр. и ср. гр

Спортивно – туристический «Вместе весело шагать.» (ст. гр. подг. гр.)

Круглый стол для родителей «Воспитываем привычку к здоровому образу жизни» (инструктор ФК)

08.08-12.08 «Неделя добрых дел»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, формировать ощущение собственного успеха, доставить детям радость от участия в добрых делах

- Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»

- Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»

- Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»

Рисование «Чебурашка и крокодил Гена»

- П/ и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»

-С/ р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»

Просмотр мультфильмов: «Просто так», «Кот рыболов», «Маша и волшебное варенье», «Давай меняться»

Развлечение «Праздник добра, любви и вежливости» (мл. ср. гр.)

Праздник «Доброта в твоих руках» (ст. подг. гр)

Мастер-класс для родителей по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата «Красивая осанка — здоровый ребенок» (инструктор ФК)

15.08-19.08 «Русские традиции"

Цель: расширять знания о русских традициях, обычаях, воспитывать уважение к традициям русского народа; расширять знание о празднике

«Яблочный спас» Беседы: «Традиции русского народа», «Как пьют чай в разных странах», «История самовара»

Рисование эпизода какого-нибудь русского народного праздника. (все группы).

- «Чудо – чудное, диво – дивное» - русские народные игрушки

- Рисование «Дымковские игрушки»». «Укрась матрешку сказочным узором», «Яблочко наливное»

- «Отгадайте – ка загадки!» - русский народный фольклор (все группы).

Выставка семейных творческих поделок «Яблочко превращается…»

- Русские народные игры.

- «Яблочный спас – готовь рукавички про запас» - заучивание пословиц, поговорок по теме, познавательные беседы, рассматривание иллюстраций

-Праздник «Солнечный праздник - Яблочный спас»

22.08-26.08 «Волшебница вода»

Цель: способствовать расширению и углублению представлений детей о воде; воспитывать у детей элементы экологического сознания, бережного отношения к воде. - Беседа: «Зачем нужна вода?», «Для чего нужна вода», «Знакомство с правилами поведения на воде», «Волшебные превращения воды» ,

«История происхождения мыльных пузырей».

-Рассматривание иллюстраций «Водные ресурсы нашей страны»

- Эстафеты: «Кто больше наловит рыбок»; «Переправь на другой берег»

- Опыты: Фонтанчики»(изг-отовление брызгалки из пластиковых бутылок, «Волшебница вода»(растворение водой твердых веществ, окрашивание воды, впитывание воды через песок и глину);

- Чтение художественной литературы: Отгадывание загадок о водном мире. Чтение стихов, поговорок.

- Конкурс рисунков на асфальте «Водное царство» (совместно с родителями)

Подвижные игры «Море волнуется», «Солнышко и дождик»

-Игры с водой.

Рисование мыльных пузырей.

Просмотр мультфильмов: «Заяц Коська и родничок», «Капитошка».

Развлечение «Праздник мыльных пузырей».

Праздник «Царь Нептун»

Выпуск буклетов для родителей:

«Будь здоров малыш!», «Рекомендации по укреплению здоровья детей»

29.08-31.08 «Люби и знай родной свой край».

Цель: расширить знания детей о родном крае; воспитывать любовь к малой родине

- Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край», «Беседа о природных богатствах родного края», Кубань - матушка кормилица"

- Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем», «Кубанские казачьи сказки»

- Фольклорный конкурс знатоков пословиц, поговорок и загадок.

- Викторина «Что мы знаем о Кубани».

- Конкурс рисунков `Край родной и любимый»

- Праздник «Ты Кубань, наш край родной»

-Беседа «Чем запомнилось это лето»

-Коллективная аппликация «Мое лето»

Эстафеты: «Собери ромашку» (поочередно собирают из лепестков целый цветок, «По заячьим следам» (бег, точно ступая на по следам на полу);

Изобразительная деятельность: Коллективное рисование «Поляна с цветами»( с использованием разного материала: салфетки, бумага, стружка от цветных карандашей и др.)

Конкурс стихов о лете.

Оформление альбома «Вот оно какое наше лето» (совместно с родителями)

Оформление фотовыставки «Калейдоскоп летних дел»

Выставка рисунков о лете «Чудесная пора»

Музыкально - спортивный праздник: «До свидания волшебное лето»

Спортивное развлечение «Приключение на корабле»

Публикации по теме:

План работы на летний оздоровительный период в дошкольном образовательном учреждении " План работы на летний оздоровительный период" в дошкольном образовательном учреждении Цель работы: Сохранение и укрепление физического.

Анализ работы за летний оздоровительный период 2015 года Цель и задачи на летний оздоровительный период 2015 года Цель:Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного.

Календарно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста на летний оздоровительный период 2016 года "Самое главное в нашем деле - чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы Отечество, его счастье и могущество, его величие и слава - чтобы все.

Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2016 года в средней группе Перспективный план работы на летне-оздоровительный период в средней группе на 2016г Июнь Тема Мероприятия Цели: 1-я неделя Ознакомление.

План работы на летний оздоровительный период Цель летней оздоровительной работы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

План работы на летний период 2016 г. План работы на летний период 2016 г. Физкультурно – оздоровительная работа. Содержание и формы работы Сроки Прием детей на улице. В течение.

План работы с родителями на летний период 2016 года с учетом регионального компонента ИюньКонсультации «Как одевать ребенка летом», «Профилактика пищевых отравлений кишечных заболеваний», «Безопасность детей летом», «Первая.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе 2015–2016 учебный год План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе «Ромашка» 2015 - 2016 учебный год. Составила воспитатель: Гетманская.

План работы учителя-логопеда на летний оздоровительный период План работы учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Родничок» Курского района Курской области на летне-оздоровительный.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе на 2015–2016 учебный год Что такое лето? Это много света! Это поле, это лес, это тысяча чудес. Это в небе облака, это быстрая река, Это яркие цветы, синь небесной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы на летний оздоровительный период 2016 года
Опубликовано: 4 июля 2016 в 20:55
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы на летний оздоровительный период 2016 года» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Петрова (УИ 178847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД