гульфира галиакберова
План работы по образовательной области «Безопасность» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Все стороны жизни человека связаны с его безопасностью. Основная цель образовательной области «Безопасность»-подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде.
Основные цели и задачи формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) предполагает решение следующих задач:
Публикация «План работы по образовательной области „Безопасность“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
1. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
2. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
3. Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Можно выделить основные источники опасности для ребенка-дошкольника:
1. Опасности, с которыми он может столкнуться дома;
2. Опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице);
3. Опасности, с которыми он может столкнуться на улице и на дороге;
4. Опасности на природе;
Если следовать определенным правилам поведения и учить ребенка с детских лет, этих опасностей можно избежать. Важно дать ребенку знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы); сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях; помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.
Говоря о безопасности ребенка дошкольного возраста, необходимо учитывать его особенности:
• Стремление ребенка к самостоятельности (я сам) и неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;
• Недостаточный опыт (или его отсутствие) поведения в сложных ситуациях, неумение использовать правила безопасности и т. д.
В своей работе я постаралась учесть все аспекты работы данной образовательной области, но сами понимаете, что без партнерского участия родителей все наши старания ничего не решают, поэтому запланировала очень много работы с родителями.
Название мероприятия Цели проведения Время проведения Примечание
Экскурсия «Наша группа»
Беседа «Безопасность в нашей группе».
Составление рассказа «От шалости до беды - один шаг»
Ситуации для обсуждений:»Опасные стеклянные предметы», «Как котенок чуть не обжегся за обедом» и т. д.
Познакомить детей с групповой комнатой. Учить ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство безопасности и самосохранения.
Сентябрь Учесть условия детского сада.
Дидактическая игра» Как избежать неприятностей?»
Рассматривание игрушки «Пожарная машина»
Рассматривание картинок о правилах пожарной безопасности «Нельзя играть с огнем!»
Беседа на тему»О пожарной безопасности»
Ситуации для обсуждений»Как огонь воду не взлюбил.»,»Как лисички нашли спички» и т. д Обсудить с детьми элементарные правила безопасности при возникновении пожара.
Знакомство со специальным транспортом.
Дать детям понятие о пользе и вреде огня, о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня.
Октябрь Можно пригласить родителя-пожарника в форме.
Задание для родителей- художественное творчество»Огонь-враг, огонь-друг!»
Беседа на тему»Безопасность на дороге».
Дидактическая игра»Не попади в беду на дороге».
Подвижные игры»Автомобили»»Веселые машинки».
Ситуации для обсуждений»Лесная школа правил дорожной безопасности»,» О чем нам рассказал светофор?»,»Как Незнайка захотел стать водителем». Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Дать знания о значении светофора на дороге, о правилах регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. Ноябрь По возможности совершить экскурсию на улицу, познакомить с проезжей частью, тротуаром, с пешеходным переходом, светофором.
Беседа на тему»Небезопасные зимние забавы»
Ситуации для обсуждения»Правила катания с горки»,»Игра в снежки»
Оформление папки-передвижки для родителей «Сюрпризы Новогодней елки.»
Научить детей правилам катания с горки: не заходить на горку с той стороны, где все съезжают, скатиться и быстро встать и отойти, чтоб на тебя не налетели, не кататься головой вперед, не целиться в голову и лицо при кидании снежка. Провести инструктаж с родителями перед Новым годом. Декабрь По возможности можно сделать вылазку с детьми и родителями на городскую елку в снежный городок.
Беседа на тему»Опасные ситуации дома»
Ситуации для обсуждения»Открытое окно, балкон»,»Электроприборы»,»Опасные предметы»
Дидактические игры на закрепление правил поведения во время пожара»Хорошо-плохо»,»Если в доме случился пожар», раскрашивание пожарной машины на рисунке.
Закрепить с детьми знания об опасных ситуациях дома и как их преодолеть. Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту.
Повторить правила поведения при пожаре. Январь Задание для родителей на время каникул-совместное художественное творчество «Опасные предметы дома»
Экскурсия в кабинет врача.
Беседа»Если ты заболел…».Темы для обсуждений»Как у Степашки горло заболело»,»Кукла Лиза заболела»,»Отчего у детей вырастают шишки на лбу?»
Дидактические игры»Помощники врача- инструменты», «Быть здоровым я хочу!», игры по валеологии, Сюжетно-ролевые игры. Рассматривание»Скорой помощи»
Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры, дать представление о диагностике, умении определять больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказывать элементарную первую медицинскую помощь, пополнить словарь детей медицинской терминологией, знакомить с правилами безопасности в обращении с лекарствами. Февраль
Если в детском саду есть медсестра, можно пригласить ее на все проводимые с детьми мероприятия.
Пополнить развивающую среду в группе с участием родителей.
Оформление картотеки подвижных игр для всех возрастов по Правилам дорожного движения. Экскурсии за пределы детского сада. Ситуации для обсуждения «мой друг-светофор»,»Как Мурзик учил дорожные знаки». Оформление памяток для родителей»Обучение детей наблюдательности на улице»,»Причины детского дорожно-транспортного травматизма»,»Правила поведения на остановке маршрутного транспорта». Разучивание игр по своему возрасту, повторение и закрепление элементарных правил поведения на дороге.
Вести целенаправленную работу совместно с родителями по профилактике детского травматизма. Март Конкурс плакатов для родителей»Осторожно- дорога!»
Обсуждение ситуаций»Осторожно- тонкий лед!»,»Вода -друг, вода-враг», Оформление папки-передвижки для родителей»Внимание-паводок!» Познакомить детей со свойствами воды (экспериментирование, обсудить ситуации когда вода друг, а когда враг., познакомить с правилами поведения на льду., развивать чувство самосохранения.
Апрель Учесть природные условия места вашего проживания.
Тема для обсуждений»Меня укусила пчела, комар»,»Поход в лес»,»Что можно делать в лесу, а что нельзя»,»Для чего папа принес надувной круг?»Дидактические игры «Как избежать неприятностей?»,»Хорошо-плохо» Дать детям элементарные знания о правилах поведения в лесу, на речке, что делать,если укусило насекомое, если встретили в лесу дикое животное, как одеваться, места для купания и т. д Май Совместные походы с родителями на природу.