МААМ-картинки

План работы по ознакомлению детей с познавательно-иследовательской деятельностью в природе

Анжелика Мамедова
План работы по ознакомлению детей с познавательно-иследовательской деятельностью в природе

План работы по ознакомлению детей с позновательно - иследовательской деятельностью в природе.

(подготовительная группа)

Разработчик : воспитатель 8 группы

Мамедова А. К.

ПЕРИОД

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

РЕКОМЕНДОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ

ДЕКАБРЬ 1неделя ТЕМА: «СИЛА ТЯГОТЕНИЯ»

Цель: Дать детям представление о су-ществовании невиди-мой силы - силы тяготения, которая при-тягивает предметы и любые тела к Земле.

2 половина дня

Рассматривание глобуса

Публикация «План работы по ознакомлению детей с познавательно-иследовательской деятельностью в природе» размещена в разделах

2неделя ПРОГУЛКА

Ситуация исследования величин «Измерь мост шагами»

Цель: Измерение объекта шагами, выяснение, почему получились разные результаты. ИССЛЕДУЕМ ВМЕ-СТЕ С РЕБЁНКОМ.

Предложить роди-телям вместе с ребёнком провести эксперимент, целью которого является показ того, что воздух легче воды.

3неделя ТЕМА: «ВЛАГОЛЮ-БИВЫЕ И ЗАСУХО-УСТОЙЧИВЫЕ КОМНАТНЫЕ РАС-ТЕНИЯ».

ЦЕЛЬ: Сформировать у детей представления о дифференцированных потребностях комнат-ных растений во влаге. 2 половина дня

Обыгрывание ситуации «Что будет если ки-даться камнями»

4неделя

ПРОГУЛКА

Экскурсия к городской ёлке. ИССЛЕДУЕМ ВМЕ-СТЕ С РЕБЁНКОМ.

Предложить роди-телям вместе с ребёнком провести эксперимент, целью которого является показ того, что воздух обладает упругостью.

ЯНВАРЬ 1 неделя Тема: «Что такое масса?»

ЦЕЛЬ:Выявить свой-ства предметов–мас-су;познакомить детей с прибором для измере-ния массы – чашеч-ными весами, научить способам их исполь-зования

Вторая половина дня:

Измерение объекта разными мерками, анализ полученных результатов.

2неделя Вторая половина дня:

Просмотр презентации

«Стихийные бедствия»

ИССЛЕДУЕМ ВМЕ-СТЕ С РЕБЁНКОМ.

Предложить роди-телям вместе с ребёнком провести эксперимент, целью которого является показ того, как образует-ся иней.

3неделя ТЕМА: «МАГНИТЫ. КОМПАС».

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятиями «магнит», «магнетизм», компасом. Помочь выявить свойства маг-нита и компаса. Про-вести аналогию между компасом и Землёй. Продолжать развивать познавательную актив-ность в процессе экспе-риментирования. Вторая половина дня:

Опыт: «Магнитные силы Земли».

Цель: Выявить действие магнит-ных сил Земли.

4неделя ПРОГУЛКА

Тема: Где лучи-ки?

Цель: Показать детям, что форма снежинок меняется. ИССЛЕДУЕМ ВМЕ-СТЕ С РЕБЁНКОМ.

Предложить роди-телям вместе с ребёнком провести эксперимент, целью которого является знаком-ство с плаву-честью предметов.

ФЕВРАЛЬ 1неделя

3неделя

4неделя ТЕМА: «СВОЙСТВА ВОДЫ».

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Вторая половина дня:

Опыт:«Намагни-чивание».

Цель: Определить способность метал-лических предме-тов намагничи-ваться.

2неделя

ПРОГУЛКА

Тема: Почему снег мягкий?

Цель: Совершенствование знаний детей о снеге. ИССЛЕДУЕМ ВМЕ-СТЕ С РЕБЁНКОМ.

Предложить роди-телям вместе с ребёнком провести эксперимент, целью которого является выявле-ние того, как обра-зуется ветер.

3неделя

3неделя

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ «БЕЗЫМЯННЫЙ».

ЦЕЛЬ: Дать детям элементарные пред-ставления о магните, лупе, бинокле. Про-вести опыты с этими предметами. Вторая половина дня:

Опыт:«Замерза-ние жидкостей».

Цель: Познакомить детей с различными жидкостями, выя-вить различия в процессе их замер-зания.

4неделя

3неделя

ПРОГУЛКА

Тема: Почему снег греет?

Цель: Помочь детям понять, что снег согревает зем-лю от промер-зания. ИССЛЕДУЕМ ВМЕ-СТЕ С РЕБЁНКОМ.

Предложить роди-телям вместе с ребёнком провести эксперимент, целью которого является выяв-ление связи между силой ветра и скоростью враще-ния вертушки.

МАРТ 1неделя ТЕМА: «ОБЪЁМ ЖИДКОСТИ».

ЦЕЛЬ: Дать детям понятие о мерах измерения жидкости. Вторая половина дня:

Опыт: «Воздух при нагревании расширяется».

Цель: Показать детям, что воздух при нагревании расширяется.

2неделя

Вторая половина дня:

Компас.

Цель: Тренировать детей в опреде-лении сторон света с помощью ком-паса. ИССЛЕДУЕМ ВМЕ-СТЕ С РЕБЁНКОМ.

Предложить роди-телям вместе с ребёнком провести эксперимент, целью которого является установ-ление причины статического электричества.

3неделя

ТЕМА: «ПОЧВА».

ЦЕЛЬ: Показать, что в результате вытап-тывания почвы (напри-мер на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных оби-тателей, а значит их становится меньше. Помочь детям само-стоятельно прийти к выводу о необходи-мости соблюдения правил поведения на отдыхе. Выращивание рассады цветов с целью наблюю-дения за разви-тием растения, высадка в цвет-ник.

4неделя Вторая половина дня:

Опыт: «Воздух присутствует в почве».

Цель: Показать, что в почве есть воздух. ИССЛЕДУЕМ ВМЕ-СТЕ С РЕБЁНКОМ.

Предложить роди-телям вместе с ребёнком провести эксперимент, целью которого является зна-комство детей со свойствами пред-метов пропускать или задерживать свет.

АПРЕЛЬ 1неделя ТЕМА: «СЕМЬ ЦВЕТОВ РАДУГИ»

ЦЕЛЬ: Показать детям, что солнечный свет состоит из спектра, закреплять представление о семи цветах радуги.

Вторая половина дня:

Знакомство детей с прибором, который называется «уровень».

2 неделя Вторая половина дня:

«Из чего состоят вещества?»

ЦЕЛЬ:Формировать представления детей остроении веществ : они состоят из очень маленьких час-тичек. Развивать умение сравнивать, находить общие свойства у ве-ществ.

ИССЛЕДУЕМ ВМЕ-СТЕ С РЕБЁНКОМ. Предложить роди-телям вместе с ребёнком провести эксперимент, целью которого является знаком-ство детей со свойством света отражаться.

3 неделя ТЕМА: «КОНДЕНСАЦИЯ».

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с явлением конденсации. ПРОГУЛКА

Тема: «ПЕСОК И ГЛИНА».

ЦЕЛЬ: Показать водопроницае-мость песка и глины.

4 неделя Вторая половина дня:

ОПЫТ: «Как образуется раду-га?»

ИССЛЕДУЕМ ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ.

Предложить роди-телям вместе с ре-бёнком провести эксперимент, целью которого является выясне-ние, почему нам кажется,что небо бывает разных цветов?

МАЙ 1 неделя ТЕМА: «НОСЫ НУ-ЖНЫ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КРАСЫ».

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с органами дыхания некоторых животных, сравнить их с органами дыхания человека. ПРОГУЛКА

Тема: «Замки из песка».

Цель: Подвести детей к пониманию и значению свой-ств рассеянного и мокрого песка.

2 неделя Вторая половина дня:

Тема: «Песочные часы».

Цель: Формиро-вать у детей пред-ставление о сыпу-чести как о свой-стве твёрдых пред-метов. Формиро-вать умение детей сравнивать пред-меты по сыпучести эксперименталь-ным путём. ИССЛЕДУЕМ ВМЕ-СТЕ С РЕБЁНКОМ.

Предложить роди-телям вместе с ре-бёнком провести эксперимент, целью которого является выясне-ние того, что дли-на тени зависит от времени суток.

3неделя ТЕМА: «МОКРОЕ И СУХОЕ».

ЦЕЛЬ: Дать детям представление о том, что сухие продукты впитывают воду, про-дукты специально су-шат для длительного хранения. ОПЫТ: «Как работают солнечные часы

Цель:

4неделя

ПРОГУЛКА

Тема: «Ветер».

Цель: Закрепить с детьми понятие ветра. Провести опыт с корабли-ками. ИССЛЕДУЕМ ВМЕ-СТЕ С РЕБЁНКОМ.

Предложить роди-телям вместе с ре-бёнком провести эксперимент, целью которого является выясне-ние того, чем питается бабочка.

Публикации по теме:

Отчет о проведении мероприятий, посвященных Дню Матери № Наименование мероприятий Возрастная группа, количество участников Ответственный за мероприятие 1. «О мамочке моей с любовью» (сочинение.

Школа молодого воспитателя. План работы План работы «Школа молодого воспитателя» МБДОУ № 34 «Кораблик» на 2013 год. Наименование мероприятий 1. Организация педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по ознакомлению детей с познавательно-иследовательской деятельностью в природе
Опубликовано: 13 января 2014 в 21:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД