Папки-передвижки

План работы по пропаганде ЗОЖ у детей дошкольного возраста

Колбасова Наталья
План работы по пропаганде ЗОЖ у детей дошкольного возраста

План работы

по пропаганде здорового образа жизни

на 2019 – 2020 учебный год

Месяц Тема Формы работы

сентябрь «Я – человек»

Программные задачи:

-продолжать знакомить детей с внешним строением тела, с возможностями организма: я умею прыгать, смотреть, слушать, есть, переносить боль, дышать, думать, петь;

- формировать представления об уникальности человека;

- формировать представления о разумном образе жизни для человека. -Беседы об отличии человека и животного.

-Беседы об отличии мальчиков и девочек

Публикация «План работы по пропаганде ЗОЖ у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

- Дидактические игры «Умею-не умею», «Угадай по описанию», «Зачем нужны глаза, нос, уши и т. д.).

- «Помощники здоровья» - зарядка, закаливание, занятия физкультурой, дыхательные упражнения.

- Чтение художественной литературы, загадки о частях тела.

- Проблемно-игровые тренинги.

- Проектная деятельность.

- НОД по валеологии:

«Путешествие по тропинке здоровья», «Я – человек», «Познай себя», «Путешествие на планету Здоровинка».

«Ухаживай за своими руками и ногами

Программные задачи:

- продолжать формировать представления о том, как следует ухаживать за своими руками и ногами;

- закреплять у детей умение пользоваться мылом при мытье рук, разъяснять значение мыла для чистоты тела;

-формировать умение правильно и самостоятельно выполнять мытье рук. - Рассматривание разнообразных сортов мыла, определение запаха.

- Беседы о личной гигиене в детском саду и дома.

- Рассматривание схемы мытья рук.

- Дидактические игры «Что такое хорошо и что такое плохо», «Хвастунишки» (например, мои руки самые лучшие, они помогают мне делать)

- Игры с мыльными пузырями, п/и «Раздувайся пузырь».

- Решение проблемных ситуаций «У медвежонка грязные лапы», и др.

- Чтение художественной литературы.

- Просмотр презентации «Как уберечься от микробов».

- НОД по валеологии: «В гости к тётушке Федоре».

октябрь «Почему я вижу»

Программные задачи:

- сообщить детям простейшие сведения о строении глаза (зрачок, радужка, веки, ресницы, брови) и роли зрения в жизни человека;

- дать детям представления об очках, их значении и применении. - Рассматривание в зеркало своих глаз (расскажи, что ты видишь).

- Беседы о назначении очков, показать разные очки (при плохом зрении, от солнца, для защиты от повреждений)

- Беседа «Бережем глазки».

- Коррекционные упражнения для глаз.

- Зрительная гимнастика в стихах.

- Цветотерапия.

- Чтение художественной литературы, загадки про очки.

- Дидактические игры «Собери по цвету», «Жмурки».

«Как нужно ухаживать

за собой»

Программные задачи:

- продолжать формировать представления о значении воды для здоровья человека (для умывания, закаливания, уборки);

- знакомить с предметами, необходимыми для гигиены, объяснить, что они должны быть индивидуальными.

- Беседы: «Почему не нужно бояться мыла», «Почему нельзя пользоваться чужой расческой, зубной щеткой и т. д.», «Для чего придумали зеркало», «Всегда и везде вечная слава воде!»

- Дидактические игры: «Хорошо и плохо», «Для чего нужно» (значение предметов для гигиены, «Я умываюсь», «Что в мешочке», «Чего не стало».

- Чтение художественной литературы, загадки о воде, предметах для гигиены.

- Презентация «Чистота – залог здоровья».

- НОД по валеологии: «»Радуга здоровья».

- Сказкотерапия «Колобок», «Страна волшебных слов».

ноябрь «Для чего нам нужны уши?»

Программные задачи:

- расширять знания детей о строении и значении органов слуха;

- продолжать формировать правила ухода за ушами (нельзя ковырять в ушах, не допускать попадания воды в уши, нужно защищать уши от ветра и шума, нельзя сильно сморкаться). - Экспериментально-практическая деятельность: «Для чего нам нужны уши», «Зачем нам два уха».

- Беседы: «Как мы распознаем различные звуки», «приятные и неприятные звуки», «Что опасно для ушей», «как ухаживать за ушами».

- Дидактические игры: «Кто позвал», «Найди игрушку по звуку», «Самолеты», «Скажи, что ты слышишь».

- Самомассаж ушной раковины.

- Музыкотерапия.

- Рассматривание таблиц по правилам ухода за ушами (нельзя ковырять в ушах, не допускать попадания воды в уши, нужно защищать уши от ветра и шума, нельзя сильно сморкаться).

- Чтение художественной литературы.

«Моя одежда»

Программные задачи:

- формировать представления о том, что одежда должна быть чистой, опрятной, что мальчики и девочки надевают разную одежду;

- формировать привычку держать свою одежду в чистоте;

- учить детей одеваться с учетом времени года;

- познакомить с последовательностью стирки белья. - Беседы: «Почему одежда должна быть чистой», «Какая одежда нужна девочкам, а какую носят мальчики».

- Экскурсия в прачечную.

- Сравнение иллюстраций опрятного человека в чистой одежде и человека в грязной одежде.

- Стирка кукольной одежды.

- Дидактические игры: «Я умею одеваться», «Кому что нужно», «Что за чем».

- Чтение художественной литературы.

декабрь «Зачем человеку язык и зубы»

Программные задачи:

- формировать представления детей о том, для чего нужны зубы и язык, как нужно беречь их;

- развивать у детей умение делать простые выводы о необходимости языка для определения вкуса, разговора, пережевывания пищи;

- формировать представления о значении зубов в процессе пережевывания пищи;

- расширять представления о правилах ухода за полостью рта на основе собственного опыта.

- Беседа «Для чего нужен язык?» (где находится язык, как мы ощущаем вкус пищи, как используют язык животные).

- Сравнение зубов животного и человека.

- Беседа о правилах ухода за полостью рта с практической деятельностью.

- Артикуляционная гимнастика.

- Дидактические игры: «Определи на вкус», «Что вредно, сто полезно для зубов».

- Чтение художественной литературы.

«В гостях у тётушки

Зубной Щётки»

Программные задачи:

- продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены, дать представление о детской зубной щетке и зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции;

- продолжать знакомить с методами ухода за зубами;

- формировать желание ухаживать за зубами;

- познакомить детей с профессией стоматолога.

- Беседа «Когда и зачем мы чистим зубы».

- Рассматривание таблиц о последовательности чистки зубов.

- Игровые ситуации: «У Мишки заболел зуб», «Научим Незнайку чистить зубы»,

«Как правильно чистить зубы».

- Просмотр мультфильма «Королева Зубная Щётка».

- Чтение художественной литературы.

- НОД по валеологии: «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить».

январь «Почему заболели ребята?»

Программные задачи:

- познакомить детей с некоторыми ситуациями,

при которых ребенок может заболеть;

- дать простейшие представления о микробах;

- формировать представления о правилах поведения в случаях болезни. - Игровые ситуации: «Пришла чумазая девочка, у нее болит живот», «Полечим куклу».

- Составление рассказа по картинкам «Почему заболел каждый из ребят?», «Маша заболела».

- Беседы: «Что нельзя делать во время прогулки?», «Как вызвать скорую помощь», «Гость с планеты здоровья», «Почему нездоров Незнайка?», «Проделки Королевы Простуды».

- Сюжетно-ролевая игра «Больница».

- Рисование микроба.

- Чтение художественной литературы.

- НОД по валеологии: «Волшебная страна Здоровье», «Если хочешь быть здоров…».

-Вечер загадок и отгадок.

- Развлечение «В здоровье – сила», «Дорога к доброму здоровью».

«Чтобы нам не болеть»

Программные задачи:

- подводить детей к пониманию того, физкультура и спорт укрепляют организм и защищают от многих болезней;

- воспитывать желание совершенствовать свое физическое развитие;

- воспитывать потребность делать зарядку, закаляться.

- учить детей не пользоваться лекарством без присмотра взрослых;

- дать представления о правилах обращения с лекарствами. - Беседы: «Что мы делаем, чтобы быть здоровыми?», «В бой с простудой», «Где живут лекарства» (рассказ об аптеке, о пользе и вреде лекарств, «Зарядка и Простуда».

- Проведение подвижных игр.

- Обращать внимание детей на ловкость, силу, осанку во время прогулки, утренней гимнастики, физкультурных занятий.

- «Волшебная зарядка» (закаливающие процедуры).

- Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека».

-Комплексы дыхательной гимнастики.

- Самомассаж ладоней, ушей, носа.

- «Неделя зимних развлечений».

- Развлечения: «Веселые эстафеты», «Спорт и я – верные друзья», «Весёлые старты».

- Чтение художественной литературы.

-Информационно-творческий проект «Здоровое питание-здоровый ребенок».

- НОД по валеологии: «Как победить грипп», «Сохрани свое здоровье», «Витаминный калейдоскоп», «Путешествие по улице правильного питания».

- Викторина о спорте.

- Частушки о спорте и здоровье.

февраль «Мои защитники: кожа, ногти, волосы»

Программные задачи:

- продолжать расширять знания детей о роли кожи, волос, ногтей в жизни человека (основная функция – защита);

- развивать понимание значения кожи для познания окружающего мира.

- Сравнение животных и человека по следующим признакам: кожный покров, шерсть/волосы, когти/ногти (с использованием демонстрационного материала).

- Беседа с практической деятельностью «Что можно почувствовать кожей?»

- Игра «Хвастунишки» (расскажи о своей коже, волосах, ногтях)

- Использование массажных дорожных «Почувствуй ступнями»

-Пескотерапия

- Чтение художественной литературы.

- НОД по валеологии.

«Как нужно ухаживать за кожей, ногтями, волосами»

Программные задачи:

- подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты кожи, ногтей, волос и здоровья;

- воспитывать бережное отношение к своим волосам, ногтям, коже; желание быть чистоплотными;

- освоение детьми правил ухода за кожей, ногтями, волосами посредством обобщения собственных гигиенических навыков и умений. - Беседа «Уход за волосами, ногтями и кожей».

- Пальчиковая гимнастика.

- Самомассаж ладоней, ушей.

- Игровая ситуация «Кукла порезала палец» (оказание первой помощи при ссадинах, царапинах, синяках).

- Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

- Чтение художественной литературы.

- НОД по валеологии:

«Страна Микробия».

март «Правильное питание»

Программные задачи:

- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания;

- сформировать знания о том, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья, подвести к пониманию, что не все вкусное полезно;

- дать знания о безопасном питании, то есть сформировать осторожное отношение к незнакомым продуктам;

- закрепить навыки санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи;

- воспитывать у детей осознанное отношение к своему питанию. - Создание центров этикета в группах.

- Беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!», «Полезные и вредные продукты» и др.

- Просмотр мультфильмов.

- Опытно-исследовательская и проектная деятельность («Очень любим мы морковь», «Молоко и молочные продукты», «Лук-всем полезный друг»).

- Работа в мини-музее «Бурёнушка».

- Выставки детского творчества.

- Игровые методики: дидактические игры, сюжетно-ролевые, ситуационные, кулинарные, сенсорные игры.

- Проектная деятельность.

- Чтение художественной литературы.

- НОД по валеологии: «Здоровое питание-здоровая жизнь», «Путешествие в страну Витаминию», «Сказка-беседа «Витаминка», «О здоровом питании».

- Развлечения: «В гости Карлсон к нам пришел».

«Твой режим дня»

Программные задачи:

- дать детям представления о режиме дня,

о последовательности действий человека утром, днем, вечером; о значении режимных моментов для здоровья человека;

- формировать потребность соблюдать режим дня.

- Рассматривание иллюстраций о последовательности режимных моментов, беседа об их значении для здоровья.

- Дидактические игры «Разложи картинки по порядку», «Что за чем».

- «Волшебная зарядка» (закаливающие процедуры).

- Просмотр презентации «Режим дня».

- Чтение художественной литературы.

- НОД по валеологии: «Веселые воробышки», «Волк и козлята», «Морское путешествие», «С утра до вечера», «Где прячется здоровье?».

апрель «Как я распознаю запахи»

Программные задачи:

- дать знания о своем организме – о функциях носа, форме носа, значении носа;

- развивать интерес к собственному здоровью;

- знакомить с правилами ухода за носом;

- воспитывать у детей культуру здоровья. - Беседа «Для чего нужен нос?»

- Сравнение носов людей, животных и птиц.

- Дидактическая игра «Угадай по запаху»

- Опыт «Значение носа для речи» (закрыть нос и проговаривать слова).

- Рассматривание своего носа в зеркало и сравнение носов друг друга.

- Знакомство правилами гигиены и безопасности носа.

- Чтение художественной литературы.

- НОД по валеологии: «Зачем нужен нос?» (оздоровительно-познавательная деятельность).

«Красивая осанка»

Программные задачи:

- развивать у детей понимание о функции позвоночника;

- донести значение осанки для здоровья и красоты человека;

- формировать желание заниматься физической культурой и спортом. - Проверка правильной осанки.

- Игры с «пластилиновым человечком».

- Комплекс упражнений для хорошей осанки.

- Рассматривание иллюстраций разных видов спорта.

- Спортивные эстафеты.

- Чтение художественной литературы.

- Валеологические игры.

май «Почему мы такие разные»

Программные задачи:

- формировать знания о различиях между мальчиками и девочками;

- формировать представления о принадлежности к определенному полу;

- воспитывать дружеские взаимоотношения. - Рассматривание одежды мальчиков и девочек.

- Беседа об игрушках для мальчиков и девочек.

- Дидактические игры: «Узнай по голосу», «Кто это?».

- Подвижная игра «Зеркало».

- Сказкотерапия.

- Проектная деятельность.

- Проблемно-игровые тренинги.

- Чтение художественной литературы.

- НОД по валеологии: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».

«Солнышко –

друг или враг?»

Программные задачи:

- продолжать формировать представления о пользе солнца в жизни людей;

- продолжать формировать простейшие представления о помощи в случае солнечного удара;

- продолжать формировать знания о правилах пребывания на солнце. - Наблюдение за растениями на подоконнике, в темноте.

- Беседа «Может ли быть солнце врагом?»

- Игровая ситуация «Кукла перегрелась на солнце».

- Подвижная игра «Солнышко и дождик».

- Продуктивная деятельность.

- Просмотр презентации «Правила поведения летом».

- Чтение художественной литературы.

- НОД по валеологии: «Мое здоровье в моих руках».

Публикации по теме:

План работы по самообразованию «Развитие конструктивных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста» Индивидуальный план работы по самообразованию на 2019 – 2020 учебный год Пикашова Татьяна Владимировна Пикашова Ирина Ивановна Тема: «Развитие.

Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении Задание выполнил: Цеценко Наталья Николаевна Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного.

Перспективный план работы с родителями детей старшего дошкольного возраста с ОНР Перспективный план работы с родителями детей старшего дошкольного возраста с ОНР № п/п Месяц Форма работы Содержание 1. Сентябрь 1. Анкетирование.

План работы по самообразованию «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» План самообразования на 2020-2025 г. г. Петровой Л. В. Тема: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

План работы по самообразованию «Проблема развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» План работы по самообразованию Воспитатель Чукаева И. О. На тему «Проблема развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.

План работы по самообразованию «Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста» МБДОУ ЦРР-ДС «Сказка» Педагога-психолога Кафлиной Ю. В. Тема: «Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста» Цель: повысить.

План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ №15 «Ручеек»г. Ртищево Саратовской области План по самообразованию воспитателя.

План работы по самообразованию «Формирование связной речи детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования» Тема: «Формирование связной речи детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования» Цель: повышение своего теоретического.

План работы по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста План работы по социально- коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы на учебный год: Сентябрь.

План работы по самообразованию «Мнемотехника как средство развития речи детей дошкольного возраста» «Мнемотехника, как средство развития речи детей дошкольного возраста» Актуальность: Владение родным языком - это не только умение правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по пропаганде ЗОЖ у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 17:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД