МААМ-картинки

План работы по самообразованию «Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»

Юлия Кафлина
План работы по самообразованию «Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»

МБДОУ ЦРР-ДС

«Сказка»

Педагога-психолога Кафлиной Ю. В.

Тема: «Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»

Цель: повысить собственную профессиональную квалификацию по вопросам формирования и развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста

Задачи:

-изучить теоретические основы эмоционального развития личности дошкольников;

-выявить особенности эмоционального развития детей;

-изучить диагностику эмоционального неблагополучия детей;

-изучить влияние семьи на эмоциональное развитие детей;

-рассмотреть способы преодоления негативных эмоций;

Публикация «План работы по самообразованию „Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

-научить детей понимать собственное эмоциональное состояние;

-формировать умения выражать свои чувства и распознавать чувства

Предполагаемый результат:

1. Повышен собственный профессиональный уровень в вопросах эмоционального развития детей дошкольного возраста;

2. Повышен уровень компетенции родителей в вопросах эмоционального развития детей;

3. Сформированы знания у детей в понимании собственных эмоциональных состояний и чувств;

4. Закреплены способы и приемы преодоления негативных эмоций.

Форма отчёта: групповые и индивидуальные консультации, материал – презентация, картотека диагностического инструментария, информационные листы в уголках психолога, памятки, буклеты, материал с презентацией, публикации в интернет - ресурсах.

Литература:

1. www.maam.ru

2. www.nsportal.ru

1. Д. Паркер, Д. Стимпсон «Чтобыребенок рос счастливым». – Харьков. - «Книжный клуб», 2008г

2. Ребенок без проблем. Решебник для родителей. М. :Эксмо, 2008г

3. «Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольниклв» - Тв. центр. : Москва,2010г.

4. Преодоление тревожности и страхов у детей 5-7лет. Диагностика, занятия, рекомендации. Авт. сост. :Н. Ф. Иванова. – Изд. «Учитель».

5. Родительские собрания в детском саду: старшая группа / авт. -сост. С. В. Чиркова. – М. : ВАКО, 2009г.

6. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг общения с ребенком. – СПб. : Издательство «Речь», 2006г.

7. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники) / авт. -сост. Е. В. Доценко. - Волгоград: Учитель, 2010г.

8. Сидорова И. В. «Развитие и коррекция с использованием цвета эмоционального мира детей1 старшего дошкольного возраста». – СПб. : «Детство – пресс», 2013г.

9. Социально – эмоциональное развитие дошкольников /Под ред. Н. В. Микляевой. – М. : ТЦ Сфера, 2013

10. Р. Р. Калинина «Психолого- педагогическая диагностика в детском саду. – СПб. : Речь, 2003

11. О. В. Нифонтова «Учим детей разрешать конфликт». – М. : ТЦ Сфера, 2011г.

Раздел плана Сроки Форма работы Практический выход (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставки и т. д)

1. Организационно – ознакомительный

Сентябрь

Подбор и изучение психолого – педагогической литературы по данной теме

Составление картотеки книг, статей журналов, подбор статей интернет –сайтов.

Составление перспективного плана работы по самообразованию

Октябрь

Подбор материала, консультаций, памяток и рекомендаций, презентаций по развитию эмоциональной сферы у детей

Создание, обновление и пополнение

развивающей предметно –

пространственной среды в кабинете

Информационные листы на тему:

«Что такое эмоциональное неблагополучие и его причины»

Консультации, буклеты, памятки по теме

Подготовка информационных листов в папки- передвижки для средних, старших и подготовительных групп

2. Практический

Ноябрь «11 признаков психологического неблагополучия ребенка, которые можно определить по его игре»

«Уровни эмоционального самочувствия детей»

Игры и упражнения на снятие тревожности и агрессивности, устранение страхов, расслабление

Информация для родителей в папку-передвижку в уголке психолога

Подготовка картотеки игр и упражнений для проведения педагогами с детьми

Игры для профилактики эмоционально-поведенческих нарушений у старших дошкольников

Занятия с детьми старших групп по программе «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С. В. Крюкова, С. В. Слободняк

Проведение занятий

Декабрь

Диагностика эмоционального неблагополучия

1. Детский рисунок «Моя семья»

2. Методика «Лесенка»

3. Тест «Шкала тревожности»

4. «Кактус»

5. «Сказка»

6. «Маски»

7. Цветопредпочтение»

8. «Паровозик»

Набор методик для диагностики эмоционального благополучия

Январь

«Преодоление эмоционального напряжения: борьба со страхами, методы профилактики стресса"

Подготовка инструкций для родителей по вопросам снятия эмоционального напряжения, его профилактики

Февраль

«Влияние родительских установок на развитие эмоциональной сферы дошкольников»

Роль семейного общения в развитии эмоциональной сферы дошкольника.

Подготовка для родителей памяток о влиянии семьи на эмоциональное развитие детей

Март

«Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции. Как научить ребенка владеть собой» (презентация)

Подготовка презентации

3. Заключительный

Апрель

Семинар-практикум:

«Роль песочной терапии в формировании эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»

Подготовка и проведение семинара-практикума с педагогами

Май

Публикация в интернет ресурсах на профессиональном сайте maam.ru материала с презентацией «Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста». Итоги работы за год.

Выступление на педагогическом совете по результатам самообразования.

Подготовка материала для публикации в интернет ресурсах.

Подгоговка отчёта.

Выводы: Самоанализ реализации и выполнения плана по самообразованию. Обмен опытом в интернет – ресурсах по данной теме. Выступление на педагогическом совете по результатам самообразования.

Публикации по теме:

Игры на развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Картотека игр и упражнений, направленных на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №186» КАРТОТЕКА Игр и упражнений, направленных на.

Опыт работы «Развитие эмоциональной сферы и творческих способностей» Введение Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку уже предчувствует душа. И на любые испытанья.

План работы по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 168» План работы по самообразованию.

План работы по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Актуальность: Огромную роль в умственном.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Название темы: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Цель: Совершенствовать условия для развития мелкой моторики пальцев рук.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: - Развитие зрительных ощущений: учить.

План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ №15 «Ручеек»г. Ртищево Саратовской области План по самообразованию воспитателя.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» во второй младшей группе Перспективный план работы. Месяц Формы работы Сентябрь Оснащение С детьми С педагогами С родителями 1. Организация предметно-развивающей.

План работы по самообразованию «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора» План работы самообразования на период с 2018–2019 гг Тема самообразования: " Развитие речи детей дошкольного возраста по средствам малых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 июля 2019 в 19:57
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД