Приложение МААМ

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»

Дженнет Ильясова
План работы по самообразованию «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

- Развитие зрительных ощущений : учить различать цвет, форму, величину предмета.

- Развитие тактильной чувствительности: учить различать на ощупь качество предметов и называть их (мягкий, пушистый, твердый и т. п.); развитие силы рук, мелкой моторики, координации движений.

- Развитие слуховой чувствительности, умение слушать и различать звуки в окружающей обстановке, развитие речевого слуха.

Публикация «План работы по самообразованию „Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста“» размещена в разделах

- Обратить внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов «большой» и «маленький».

- Закрепить у детей умения группировать и соотносить по цвету, форме и величине.

- Познакомить детей с пятью геометрическими формами и их названиями.

Предполагаемый результат:

- Дети различают и называют некоторые цвета спектра – красный, зеленый, синий, желтый.

- Различают и называют некоторые геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, квадрат).

- Используют сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко, огурчик зеленый как травка).

- Начинают на ощупь различать качество предметов и их называть.

- Умеют слушать и различать звуки в окружающей обстановке.

Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ

Месяц Занятие Цель Оборудование, материалы

СЕНТЯБРЬ Диагностика Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года. Игрушки и игры с уголка сенсорики.

ОКТЯБРЬ 1.«Назови геометрическую фигуру». Учить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

2.«Пересыпание ложкой». ОКТЯБРЬ Учить ребенка пересыпать зерна ложкой, запоминать последовательность действий, развивать самостоятельность. Горох, ложки, глубокие емкости.

3.«Прыг – скок по дорожке». Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Картонная дорожка 40 см длиной и 10 см шириной, а также полоски зелёного, красного, синего и жёлтого цветов шириной 4 см, игрушки.

4.«Сортировка». Развивать у детей стереогностическое восприятие в связи с визуальными представлениями. Шары разного цвета.

НОЯБРЬ 1.«Найди предмет такой же формы». Учить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры Дидактическая игра «Геометрическое лото»

2. «Угости маленького и большого зайца морковкой». Закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по величине. Игрушечные зайцы и морковка разных размеров.

3.«Шумящие коробочки». Развивать слуховое восприятие, учить составлять пары одинаковых шумов. Парные шумящие коробочки.

4.«Огоньки ночью». Способствовать дальнейшему формированию у детей отношения к цвету как к важному свойству предметов, подводить их к самостоятельному выбору заданного цвета. Обучать технике нанесения мазка способом примакивания. Бумага черного цвета, гуашь желтого цвета, кисти, баночки с водой.

ДЕКАБРЬ 1.«Волшебный поднос». Учить детей выполнять задание правильно, развивать мелкую моторику рук. Поднос с однотонным цветным дном, крупа.

2.«Шарики» Учить детей подбирать предметы одинаковой окраски; называть цвета. Шарики основных цветов.

3.«Подбери по форме». Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал. Блоки-вкладыши на каждого ребёнка.

4. Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик) Развивать у детей мелкую моторику рук. Бельевые прищепки. Силуэты: солнышко, елка, ежик, тучка, ягодка.

ЯНВАРЬ 1. «Кто скорее соберет игрушки». Учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, но имеющий одинаковый цвет. Дидактическая игра «Игрушки».

2. «Счетные палочки». Учить детей с помощью счетных палочек выкладывать различные фигурки. Счетные палочки.

3. «Золушка». Учить детей сортировать предметы (фасоль) по цвету, развивать мелкую моторику рук. Фасоль, тарелочки.

ФЕВРАЛЬ 1. «Воздушные шары». Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Дидактическая игра «Воздушные шары».

2. Пальчиковые игры с грецкими орехами: вращение между ладонями, катание по столу в разные стороны. Развивать у детей мелкую моторику рук. Грецкие орехи.

3. Окрашивание воды. Формирование представлений об оттенках цветов (светлый, темный). Вода в прозрачных емкостях, краски светлых и темных оттенков.

4. «Поможем зайке разложить игрушки». Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал. Игрушки: зайцы, сенсорный куб с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, овал.

МАРТ 1. «Ткани». Развивать у детей осязание, учить составлять пары одинаковых на ощупь тканей. Пары одинаковых на ощупь тканей.

2. «Строим башню». Обучение соотнесению по величине четырех предметов. Строительный материал: кубики.

3. «Что лежит в мешочке?». Закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами. Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

4. «Подбери петушку перышко» Учить различать и называть основные цвета; повторять простые и относительно сложные фразы. Дидактическая игра «Подбери петушку перышко».

АПРЕЛЬ 1. «Сделаем куклам бусы». Закреплять умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку. Шнурки или веревочки, разноцветные бусины по количеству детей.

2. «Спрячь мышку». Закреплять у детей представления о шести цветах. Дидактическая игра «Спрячь мышку».

3. Игры со счетными палочками: выкладывание предметов по образцу. Развивать у детей мелкую моторику рук. Счетные палочки основных цветов, образцы предметов.

4. «Башня из кубов». Учить детей сравнивать несколько объектов по величине (меньше, еще меньше) и располагать их по убывающей величине. Деревянные кубики.

МАЙ Диагностика Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на конец года. Игрушки и игры с уголка сенсорики.

Работа с родителями

В зону сенсорного развития запланировано совместно с родителями изготовить дидактические игры:

«Разложи орешки по цветам»

«Разноцветная коробочка»

«Украсим бабочек»

«Застегни пуговицы»

«Веселые карандаши»

«Собери хвост петушку»

Провести консультации с родителями на темы:

«Игры, развивающие движения кисти – пальчиковая гимнастика»,

«Я учусь действовать с предметами»,

«Массаж рук»,

«Игра – спутник детства».

Публикации по теме:

«Ребенок познает мир». Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста«Ребенок познает мир». Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Консультация для родителей "Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста" Вера Деревскова Сенсорное развитие детей во все времена.

Мастер-класс «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить.

Отчёт по самообразованию на тему «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Перспективный план работы на 2017-2018 учебный год На тему: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Месяц Формы работы.

План работы педагога по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста» Формы работы Самостоятельная работа над темой. Групповая и индивидуальная работа с детьми Работа с родителями Методическая работа с педагогами.

План работы по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Актуальность: Огромную роль в умственном.

План работы по самообразованию на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Рукавичка» План работы по самообразованию «Сенсорное.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Название темы: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Цель: Совершенствовать условия для развития мелкой моторики пальцев рук.

План работы по самообразованию в группе раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Воспитатель: Девлишова Юлия Александровна План работы по самообразованию в группе раннего возраста. Группа первая младшая «Теремок» МБДОУ.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» во второй младшей группе Перспективный план работы. Месяц Формы работы Сентябрь Оснащение С детьми С педагогами С родителями 1. Организация предметно-развивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 08:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Дженнет Ильясова (УИ 402842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД