МААМ-картинки

План работы по самообразованию «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»

Саглара Горяева
План работы по самообразованию «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»

План работы самообразования на период с 2018–2019 гг Тема самообразования : " Развитие речи детей дошкольного возраста по средствам малых форм фольклора "

1. Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью малых форм калмыцкого фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей.

Публикация «План работы по самообразованию „Развитие речи детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора“» размещена в разделах

2. Задачи: Обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь. Обогащать эмоционально – чувственный опыт в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми. Помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления его целостности. Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять. Создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности в познавательно – речевой деятельности. Поддерживать условия для развития познавательно – речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности.

3. Актуальность темы: Возраст от 4 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей среднего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются малые фольклорные формы (загадки, заклички, песенки, пословиц, считалки, колыбельные).

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Возможность использования малых форм фольклора в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества калмыцкого народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Малые формы фольклора - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

План по самообразованию

на 2018 – 2019 учебный год.

месяц Работа воспитателя Работа с детьми Работа с родителями

сентябрь

«Малой формы фольклора воспитании детей среднего возраста»

Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему

Октябрь Изучение темы: «Роль фольклора в развитии детей».

Знакомить детей со скороговорками калмыцкого народа. Консультация воспитателям: «Развитие речи дошкольников посредством малых форм фольклора»

Ноябрь «Влияние малых форм на развитие дошкольников»

Знакомить детей с малыми формами УНТ-Шаваш Консультация родителям: «Влияние малых форм на развитие дошкольников»

Декабрь Мастер-класс «Использование фольклора в работе с детьми» Дидактическая игра «Узнай потешку». Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото) Показ родителям ролика «Потешки в жизни нашей группы»

Январь Викторина: «Что за прелесть, эти сказки!». Чтение детям калмыцких народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок. Практические рекомендации: «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам»

Создание библиотеки красочных книг с калмыцкими народными сказками.

Февраль Праздник Цаган сар Приглашение родителей на участие в празднике Цаган Сар.

Март Презентация мнемотаблиц по пословицам и поговоркам Знакомить детей с малыми формами УНТ-лгурмуд

Приобрести в группу раскраски по калмыцким народным сказкам

Апрель Рекомендации: «Развитие речи через театральную деятельность» Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации) Инсценировка сказки «Петух и павлин» Совместная деятельность по созданию театральный уголок в группе (настольный (конусный, пальчиковый и би-ба-бо театры)

Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»

Май Самоанализ плана самообразования. Настольно – печатная игра (Илврт тлкр) Презентация работы с детьми по теме «Развитие речи среднего дошкольного возраста по средствам малых форм фольклора»

на итоговом родительском собрании

Список литературы:

1. Ушакова О. С. "Развитие речи дошкольников», М, 2001г.

2. Тихеева Е. И. «Развитие речи детей», М., 1981г.

3. Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей». М., 1999 г.

4.«Детский сад и семья», Д. Б. № 6, 2000г.

5. ПавловаЛ «Фольклор для маленьких» Д. В. № 4, 1990г,

6. Т. Г. Басангов «Детский фольклор калмыков» Элиста 2009г.

7. Бадмин Р. «Седклин айс» Эиста 2017г.

Публикации по теме:

Обогащение речи детей дошкольного возраста с помощью малых фольклорных форм "Обогащение речи детей дошкольного возраста с помощью малых фольклорных форм". В настоящее время возрастает интерес к истокам, корням,.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованно-игровой деятельности, фольклора Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Опыт работы «Влияние малых форм фольклора на развитие словаря детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1 Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответ-ственное звено в общей системе образования. Овладение родным языком.

План по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста» План по самообразованию воспитателя ДОУ 2014 – 2015 учебный год Воспитатель Булыгина Олеся Валерьевна Тема: «Развитие речи детей младшего.

План по самообразованию по теме «Развитие речи старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий» Актуальность: Современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности (картинками, игрушками, так как с раннего.

План работы по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Актуальность: Огромную роль в умственном.

План работы по самообразованию на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Рукавичка» План работы по самообразованию «Сенсорное.

План работы по самообразованию: Развитие речи детей раннего возраста посредством малых форм фольклора (калмыцкого и русского) Тема самообразования: Развитие речи детей раннего возраста посредством малых форм фольклора (русского калмыцкого). Цель: повышение своего.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии» План работы по самообразованию воспитателя старшей группы общеразвивающей направленности №11 «Василек» Тема: «Развитие мелкой моторики у.

Проект «Развитие речи дошкольников посредством малых фольклорных форм» для среднего дошкольного возраста МБДОУ №6 «Светлячок» П Р О Е К Т «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ». «Едва ли можно найти материал более близкий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 22:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД