МААМ-картинки

Проект «Развитие речи дошкольников посредством малых фольклорных форм» для среднего дошкольного возраста

Марина Тарасенко
Проект «Развитие речи дошкольников посредством малых фольклорных форм» для среднего дошкольного возраста

МБДОУ №6 «Светлячок»

П Р О Е К Т

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПОСРЕДСТВОМ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ».

«Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседневной детской жизнью. Это – детский фольклор».

Г. С. Виноградов.

Воспитатель высшей категории

Публикация «Проект „Развитие речи дошкольников посредством малых фольклорных форм“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Тарасенко М. А.

Краснознаменск 2014.

Название проекта «Развитие речи дошкольников посредством

малых фольклорных форм»

Тип проекта творческий, игровой

Ф. И. О. разработчиков Тарасенко Марина Алексеевна

Название образовательного

Учреждения МБДОУ № 6 «Светлячок»

Опыт использования старший и подготовительный возраст

Проблемная ситуация

- Недостаточное использование малых форм фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста;

- Односложная, состоящая из простых предложений речь;

- Бедность речи, недостаточный словарный запас;

- Бедная диалогическая речь;

- отсутствие навыков культуры речи : неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи.

- Плохая дикция.

Цель проекта : Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения з языком своего народа.

Задачи:

- Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество;

- Определить основные методы и формы использования малых форм фольклора в процессе речевого развития детей; их комплексное использование.

Форма организации групповая

Количество участников число детей в группе

Состав участников одногрупный

Ведущая деятельность познавательная, творческая

Время работы проекта среднесрочный

Используемые технологи

- Ушакова О. С. – Развитие речи дошкольников.

- Лыкова - Изобразительная деятельность в ДОУ.

- Князева О. Л., Маханева М. Д. – Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Форма продуктов проектной деятельности

- Занятия;

- Беседы;

- Фольклорные игры;

- Театрализованная деятельность;

- Выставка детских рисунков;

Предметная область межпредметная

(«познание», «коммуникации», «художественное

творчество», «чтение художественной лит-ры»)

Проектные мероприятия

1. Обогащение предметно-пространственной среды предметами народного быта и творчества;

2. Включение фольклора в режимные моменты;

3. Подбор художественной литературы фольклорного содержания с яркими и интересными иллюстрациями;

4. Создание авторских (детских) иллюстраций по мотивам пословиц, считалок, небылиц, песенок, закличек.

5. Разучивание народной словесной игры «Аюшки»

6. Театрализованная деятельность на сюжеты малых фольклорных форм.

7. Занятие «Жили-были дед и баба»

8. Итоговое мероприятие – фольклорный праздник «Использование устного народного творчества в приобщении детей к истокам русской народной культуры».

В результате проекта

- у детей сформирован интерес к фольклору, обогащен словарный запас детей. Дети используют потешки и приговорки в С. Р. И., самостоятельно организовывают народные игры-забавы с помощью считалок.

- Повышен уровень речевого развития дошкольников путем совокупности использования малых фольклорных форм на занятиях и в беседах, а также систематической и не регламентируемой деятельности вне занятий;

- У родителей также замечен повышенный интерес к использованию разных форм фольклора в речевом развитии детей дома.

Работа над проектом способствовала

- Развитию умения изображать устное народное слово в художественных образах;

- Представлять сказочные образы и вести диалог на заданную тему, используя народную лексику;

- Уметь работать в группе, советоваться, оценивать друг друга, отстаивать свое мнение.

Описание проекта

1 ЭТАП - подготовительный.

Постановка цели и задач. Разработка стратегии и реализации проекта. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

2 ЭТАП - основной.

Работа в соответствии с проектными мероприятиями :

- Рассматривание иллюстраций к малым фольклорным формам, придумывание загадок, разъяснение пословиц и поговорок. Работа с чистоговорками. Заучивание малых фольклорных форм.

- Разучивание словесной игры «Аюшки».

- Театрализованная деятельность по мотивам м. ф. ф.

- Занятие «Жили-были дед и баба»

- Продолжение знакомства с небылицами.

- Привлечение родителей к созданию иллюстраций на темы м. ф. ф. и придумыванию небылиц.

3 ЭТАП - заключительный.

Проведение фольклорного праздника «Использование устного народного творчества в приобщении детей к истокам русской народной культуры».

Используемая литература:

1. Лыкова - Изобразительная деятельность в детском саду.

2. Князева О. Л., Маханева М. Д. - Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Детство-пресс, 1999.

3. Ушакова О. С. – Развитие речи дошкольников.

4. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов, 1996.

5. Ботякова О. А. и др. Российский этнографический музей детям. Детство-пресс, 2001.

6. Программа «Детство».

Публикации по теме:

Использование малых фольклорных форм как условие развития речи детей младшего дошкольного возраста Развитие речи - одна из важнейших задач обучения и воспитания детей в детском саду. Практическую деятельность с детьми строю на следующих.

Использование малых фольклорных форм в профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОВЗ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ПРОФИЛАКТИКЕ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Номер слайда Речь 1 Добрый.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством малых форм фольклора В последние годы возрастает интерес к фольклористике. Общество как будто почувствовало: живительную силу обновления можно почерпнуть I неиссякаемых.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством малых фольклорных жанров «Развитие речи у детей раннего возраста посредством малых фольклорных жанров» Родное слово – основа всякого умственного развития и сокровищница.

Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе «Знакомство с народной культурой посредством малых фольклорных форм» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ во 2 ой младшей группе «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы». Цель: Развитие.

Использование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возрастаИспользование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возраста Мордовский фольклор богатый, своеобразный, представляет собой большую художественную ценность. Обладает познавательным и воспитательным.

План работы по самообразованию «Развитие речи и ознакомление детей с родным краем через использование малых фольклорных форм» «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах.

Презентация для педагогов «Роль малых фольклорных форм в работе с детьми раннего возраста» Понятие "фольклор" в переводе с английского языка означает - народная мудрость. Фольклор представляет собой словесное, устное художественное.

Презентация «Развитие речи детей дошкольного возраста с использованием малых форм фольклора» Дошкольный возраст является самым благоприятным для развития речи ребенка. Основная задача развития речи ребенка - овладение нормами и.

Развитие образности речи дошкольников посредством малых форм фольклора Слово фольклор в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. В фольклоре воплощены воззрения, идеалы и стремления народа,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие речи дошкольников посредством малых фольклорных форм» для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 августа 2018 в 16:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД