Папки-передвижки

Использование малых фольклорных форм в профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОВЗ

Жанна Садчикова
Использование малых фольклорных форм в профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОВЗ

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ

В ПРОФИЛАКТИКЕ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Номер

слайда Речь

1 Добрый день, уважаемые коллеги!

Разрешите представить Вашему вниманию презентацию на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ

В ПРОФИЛАКТИКЕ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Публикация «Использование малых фольклорных форм в профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

2 Нельзя не согласиться с высказываниями многих известных людей о значении фольклора в жизни и развитии ребенка. Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство, и едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста.

3 Духовно – нравственное воспитание формируется с учётом новых требований к организации воспитательно-образовательного процесса, и при планировании и организации своей работы мы руководствуемся нормативными документами, которые представлены на слайде.

4 Мне бы хотелось более подробно остановиться на вопросе использования малых фольклорных форм как средстве профилактики речевых нарушений у младших дошкольников.

5 Ни для кого не секрет, что в последнее время наметилась тенденция увеличения количества детей, имеющих различные нарушения речи. Наше учреждение не является исключением. Так, по результатам обследования ПМПК детей 4 – 5 лет в текущем году выявлено 40 детей с различными нарушениями речи и только у 5 человек речевое развитие соответствует возрастной норме.

В связи с этим возник вопрос о ранней профилактике нарушений речи у детей.

6 Проведя анкетирование среди родителей воспитанников младшего дошкольного возраста, мы выяснили, что только очень немногие из них используют фольклор при общении с ребенком в повседневной жизни. Поэтому посчитали целесообразным уделить в своей работе больше внимания этому направлению в детском творчестве. При этом мы поставили перед собой следующие цели и задачи, которые Вы можете видеть на слайде.

7 Для работы по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста малые фольклорные формы были выбраны не случайно. У многих детей в этом возрасте самостоятельная речь еще недостаточно сформирована, но происходит активное усвоение разговорного языка, формирование и развитие всех сторон речи, и фольклорный материал, связанный с детским бытом, с повседневной детской жизнью как нельзя лучше позволяет добиться ожидаемых результатов в этом направлении.

8 Народные песенки, потешки, пословицы, поговорки, сказки погружают ребенка в светлый и уютный мир, который вызывает эмоциональный отклик, чувство сопричастности к тому, что описывается в произведении, у ребенка появляется интерес к живому слову, желание запомнить и повторить услышанное. Небольшие по объему, с часто повторяющимися речевыми оборотами малые фольклорные произведения понятны и доступны для повторения даже детям младшего возраста.

9 В рамках проведения профилактической работы в группах совместно с воспитателями была создана развивающая предметно – пространственная среда по данному направлению - подобраны книги, игровой материал. Это позволяет воспитателю вместе с детьми обыгрывать сюжеты сказок, потешек, прибауток и стимулировать самостоятельную речевую активность детей.

10 Администрацией учреждения по предложению учителей- логопедов и воспитателей в группы были приобретены магнитные доски с наборами фигурок – атрибутов и героев различных сказок. Использование данного пособия позволяет детям проявлять фантазию, творческую инициативу и так же стимулирует развитие речевых навыков, способствует развитию связной монологической и диалогической речи.

11 Так же в рамках реализации программы по духовно- нравственному воспитанию в кабинете учителя-логопеда был создан уголок, в котором были подобраны и размещены игровые пособия и литература по теме.

12-13

Естественно, реализация поставленных целей и задач была бы невозможна без тесного взаимодействия с воспитателями и родителями воспитанников. В рамках этого взаимодействия учителями-логопедами учреждения были разработаны анкеты для родителей, консультации для родителей и воспитателей, выпущены информационные буклеты, подобрана методическая литература.

14 Таким образом, мы пришли к выводу, что используя богатейший материал словесного творчества народа, с помощью малых фольклорных форм наряду с основными методами и приемами речевого развития можно решать практически большинство задач по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста.

15 Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование малых фольклорных форм как условие развития речи детей младшего дошкольного возраста Развитие речи - одна из важнейших задач обучения и воспитания детей в детском саду. Практическую деятельность с детьми строю на следующих.

Использование нетрадиционных методов работы в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗИспользование нетрадиционных методов работы в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ 1 слайд. Ни для кого не секрет, что в настоящее время растёт количество детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей,.

Развитие интереса к чтению художественной литературы у детей 4-го года жизни средствами малых фольклорных форм «Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот,.

Использование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возрастаИспользование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возраста Мордовский фольклор богатый, своеобразный, представляет собой большую художественную ценность. Обладает познавательным и воспитательным.

Использование камешков Марблс в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста Жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции.

Занятие по развитию всех сторон речи детей в детском саду в средней группе «Использование малых фольклорных форм»Занятие по развитию всех сторон речи детей в детском саду в средней группе «Использование малых фольклорных форм» При обследовании речи детей в средней группе были выявлены недоста- точные речевые навыки, в том числе: бедный словарный запас, недоста.

Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста 2-слайд Своей целью я, поставила познакомить детей с народным языком, литературным наследием и включить его во все направления работы, в.

План работы по самообразованию «Развитие речи и ознакомление детей с родным краем через использование малых фольклорных форм» «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах.

Презентация для педагогов «Роль малых фольклорных форм в работе с детьми раннего возраста» Понятие "фольклор" в переводе с английского языка означает - народная мудрость. Фольклор представляет собой словесное, устное художественное.

Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста 1слайд В настоящее время количество детей, имеющих нарушения речи, увеличивается. Важную роль в профилактике играет совместная работа логопеда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование малых фольклорных форм в профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 5 июня 2018 в 11:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД