Лучший педагог года

Использование нетрадиционных методов работы в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ (5 фото)

Наталья Постаногова
Использование нетрадиционных методов работы в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ

1 слайд. Ни для кого не секрет, что в настоящее время растёт количество детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей, имеющих ОНР. И поэтому для нас, специалистов – учителей - логопедов, особую актуальность приобретает создание оптимальной системы комплексной помощи детям с ОНР в освоении программы дошкольного образования и положительной социальной адаптации к следующей возрастной ступени – школе.

Публикация «Использование нетрадиционных методов работы в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ» размещена в разделах

2 слайд. Организация деятельности детей с речевыми нарушениями требует особого подхода. Часто, желание логопеда и владение методикой коррекции речи недостаточно для получения желаемого результата при коррекции недостатков речи. Поэтому, нам необходимы наиболее эффективные методы и средства воспитания и обучения. Одним из таких является развивающая речевая среда которая, позволяет ребенку реализовать свои способности в комфортных для него условиях.

3 слайд. ФГОС предъявляют особые требования к среде развития детей дошкольного возраста – она должна быть содержательно – насыщенной, вариативной, доступной. Педагогам предписано творчески осмыслить содержание дидактического материала, с тем, чтобы отыскать такие его варианты и комбинации, которые способствовали бы возникновению у детей стойкой мотивации к познанию.

4 слайд. В логопедической практике существенную роль играет развитие у детей кинестетических ощущений Камешки Марблс материал который отвечает всем нашим требованиям и может быть успешно использован в работе с детьми разного возраста, с разными образовательными потребностями.

5 слайд. Камешки Марблс, являются замечательным средством развития мышления, речи, общения, воображения детей разного возраста. Этот материал является настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, так как позволяет решить широкий спектр задач.

6 слайд. Задачи.

Развивать мелкую моторику - формировать и закреплять правильный захват камешка.

Упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры руки ребенка.

Развивать умение ориентироваться на плоскости листа.

Упражнять в согласовании прилагательных и числительных с существительными.

Обогащать словарный запас, упражнять в употреблении предлогов, наречий, прилагательных, глаголов.

Упражнять в звукобуквенном разборе слова, закреплять правильный образ буквы.

Проводить профилактику дисграфии, работу по автоматизации поставленных звуков.

Развивать глазомер, тактильные ощущения, эстетическое восприятие.

Развивать образное мышление, зрительное внимание, память.

7 слайд. Игры и упражнения направлены на развитие умения в правильном захвате камешка и в последовательной смене тонуса мускулатуры руки ребенка. Автоматизация звука.

«Выкладываем и повторяем» Ребенок выкладывает "дорожку" из камешков, повторяя звук (автоматизируемый"

«Укрась букву» ребенок закрепляет знание буквы, украшая её.

8 слайд. Ориентировка на листе бумаги.

Употреблять уменьшительно – ласкательную форму существительных при помощи различных суффиксов.

Использование нетрадиционных методов работы в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ

Обогащение словарного запаса глаголами. Образование глаголов с помощью разных приставок.

Работа с предлогами.

Игры «Повторяй прокладывай»,«Прятки», «Поиграем с Жужей"

9 слайд. Сформировать правильные уклады соноров, шипящих, свистящих и других звуков. Автоматизировать поставленные звуки в свободной речевой и игровой деятельности.

Игры «Муха Цокотуха», «Тётя Мотя идет в гости к Корнею Корнеичу»

10 слайд. Формировать умение воспроизводить цепочки слогов с разными согласными и одинаковыми гласными. Формировать умение выполнять анализ и синтез слияний гласных звуков

Фото №1 Ни для кого не секрет что в настоящее время растёт количество детей с ограниченными возможностями здоровья в том числе детей имеющих ОНР

Игры. «Помоги Пчеленку добраться до Майи», «Подводное царство», «Расскажи о звуках»

11 слайд. Автоматизации поставленных звуков. Профилактика оптической дисграфии.

Игры "Яблоко", "Виноград"

Фото №2 Публикация Использование нетрадиционных методов работы в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ размещена в разделах Работа с Особыми детьми

12 слайд.

Выкладывание букв. Профилактика оптической дисграфии.

Фото №3 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Темочки слайд

13 слайд. Игровые пособия из контейнеров от киндер - сюрпризов

Всем известны пособия из контейнеров от киндер – сюрпризов для развития слухового восприятия. Это когда ребенок подбирает на слух пары с одинаково звучащим наполнителем.

А ещё миниатюрные игрушки использую для игр на развитие фонематического восприятия у детей, например игра на буквенный или слоговой анализ или синтез. То есть ребенок собирает из букв, слогов слово или разбирает его на слоги или звуки.

14 слайд. Формировать навык анализа и синтеза открытых и закрытых слогов.

Умение находить предметы в названии которых живет звук с которым играют, определить его место в слове.

Игры «Расскажи о звуках», «Посели игрушку», «Подбери картинку к схеме»

15 слайд. Дифференциация свистящих и шипящих звуков.

Умение находить предметы в названии которых живет определённый звук или слог.

Игра "Друзья пчёлки Милы»

Фото №4 Организация деятельности детей с речевыми нарушениями требует особого подхода
Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых нарушений дошкольников Тема моего инновационного педагогического опыта «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых.

Пальчиковые кинезиологические упражнения — эффективный способ коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Моя педагогическая находка: «Пальчиковые кинезиологические упражнения - эффективный способ коррекции речевых нарушений у детей дошкольного.

Формирование социального интеллекта детей дошкольного возраста на занятиях по коррекции речевых нарушений СЛАЙД №1 ВСТУПЛЕНИЕ Среди детей подготовительной группы нашего детского сада, примерно третья часть – это дети с ограниченными возможностями.

Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком по коррекции речевых нарушений Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком по коррекции речевых нарушений Старшая группа, Дата рождения ___ Индивидуальный.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых нарушений дошкольников Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых нарушений дошкольников" Автор: Могильникова Светлана.

Консультация для родителей «Применение Су — Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей» Консультация для родителей «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей» «Ум ребенка находится на кончиках его.

Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений у дошкольников Суть логоритмики и ее польза для детей имеющих речевые нарушения. [/b] Особая методика логоритмических упражнений включает в себя воздействие.

Организация работы по коррекции речевых нарушений, направленная на укрепление здоровья детей с ОВЗ Здоровье — это драгоценность, и притом единственная, ради которой не стоит жалеть времени, сил, трудов и всяких благ… М. Монтень (1533 —.

Применение социо-игровой технологии в коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речиПрименение социо-игровой технологии в коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи Социо-игровая технология – это сотрудничество и игра, эта технология сочетает в себе «деловое» и «игровое», способствует освоению культуры.

Консультация «Логосказки как эффективный метод в системе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа г. Урюпинск «Детский сад № 4 «Солнышко» СТАТЬЯ НА ТЕМУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных методов работы в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 19:51
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД