МААМ-картинки

Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста

Афанасьева Ирина
Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста

1слайд

В настоящее время количество детей, имеющих нарушения речи, увеличивается. Важную роль в профилактике играет совместная работа логопеда и воспитателей

2 слайд

Предупреждать речевые нарушения у детей необходимо с раннего возраста!

• в раннем возрасте (до 3 лет) - речь ребенка формируется по подражанию, то есть в процессе общения с окружающими его взрослыми

• в младшем и среднем возрасте (3-5 лет)- ведется работа по предупреждению дефектов звукопроизношения

3 слайд

Публикация «Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предупреждать речевые нарушения у детей необходимо с раннего возраста!

• в раннем возрасте (до 3 лет) - речь ребенка формируется по подражанию, то есть в процессе общения с окружающими его взрослыми

• в младшем и среднем возрасте (3-5 лет)- ведется работа по предупреждению дефектов звукопроизношения

4 слайд

Развитие мелкой моторики тесно взаимосвязано с развитием речи в раннем возрасте!

Правильное дыхание поможет ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь!

Развитие слухового внимания – важный процесс, который поможет ребенку научиться различать речь!

Артикуляционная гимнастика – неотъемлемая часть правильной речи!

5 слайд

Правильное дыхание поможет ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь!

Развитие слухового внимания – важный процесс, который поможет ребенку научиться различать речь!

Артикуляционная гимнастика – неотъемлемая часть правильной речи!

6 слайд

В средней группе необходимо научить детей управлять своими органами речи (нижняя челюсть, мягкое небо, губы, щеки и язык)

Развивать артикуляционную моторику можно с помощью специальных упражнений и сказки «О веселом язычке»

упр. «Птенчики» упр. «Часики»

упр. «Лягушка» упр. «Качели»

упр. «Трубочка» упр. «Лошадка»

упр. «Лопаточка» упр. «Барабан»

упр. «Иголочка» упр. «Вкусное варенье»

7 слайд

Пальчики – ловкие, ручки – умелые

Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы

 Игры с младшими дошкольниками

«Забавные карандаши»

«Я колючек не боюсь»

«Непослушные шарики»

«Дует, дует ветерок» (с использованием резиновых груш разного размера)

Можно сдувать со стола ватку, пёрышко, салфетку, комочек бумаги

«Бумажные снежки»

8 слайд

«Курочка Ряба» - коробочки от киндер сюрпризов или грецкие орехи заворачиваются в фольгу, а дети их разворачивают;

«Подарки» — дети заворачивают в фольгу небольшие игрушки

  Пальчиковые игры:

«Лапки-царапки»

«Листочки»

«Ежик»

«Замок»

«Вертолет»

«Щенок»

9 слайд

Игры с детьми среднего возраста :

Пальчиковый театр

Игры – шнуровки

Игры с крупой, семенами, палочками

Упражнения с прищепками

Упражнения с бусинами

Игры с конструктором, мозаикой 

10 слайд

 Слуховое внимание -

умение сосредотачиваться на звуке, определять его и соотносить с издаваемым предметом.

Ранний возраст :

Игра «Угадай, кто кричит»

Игра «Где позвонили?»

Игра «Угадай, на чем играю»

Игра «Угадай, что делают»

Младший возраст :

Игра «Отгадай, что звучит»

Игра «Откуда доносится звук?»

Игра «Угадай, кто сказал»

Игра «Кто внимательный»

11 слайд

Средний возраст :

 «Испорченный телефон»

 «Светофор»

«Повтори»

«Похоже – не похоже»   

«Японская печатная машинка»

12 слайд

Речевое дыхание – дыхание в процессе речи, отличается от обычного более глубоким коротким вдохом и ротовым длинным выдохом.

Ранний возраст :

«Мыльные пузыри»

«Пузырь»

«Бабочка – лети»

Младший возраст :

«Снегопад»

«Футбол»

«Ветряная мельница»

Средний возраст :

«Загони мяч в ворота»

 «Пилка дров»

 «Покатай карандаш»

 «Чайник закипел»

13 слайд

Систематическая работа по развитию фонематического слуха, артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания создает благоприятные условия для нормального развития звуковой стороны речи детей дошкольного возраста.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дифференциальная диагностика речевых нарушений детей раннего и дошкольного возраста Введение Принято различать несколько уровней общего недоразвития речи у детей. Для ОНР-1 характерно полное отсутствие речи. Дети только.

Формирование социального интеллекта детей дошкольного возраста на занятиях по коррекции речевых нарушений СЛАЙД №1 ВСТУПЛЕНИЕ Среди детей подготовительной группы нашего детского сада, примерно третья часть – это дети с ограниченными возможностями.

Консультация для родителей «Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Цели: Углубить знания родителей о работе логопеда в детском саду, дать понятия об общем недоразвитие речи, повысить уровень компетентности.

Консультация для воспитателей «Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста. Составитель: Жаровских Екатерина Геннадьевна Болезни.

Консультация «Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников» Необходимо следить за речевым дыханием ребёнка как базой для правильного развития речи. С детьми дошкольного возраста полезно проводить.

Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии LegoEducation Сегодня проблема развития речи у детей дошкольного возраста является актуальной. В связи с этим, возникает необходимость поиска современных.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста» Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме «Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста».[/h3] Автор- составитель Панфёрова Н. С. ,.

Консультация «Причины и профилактика речевых нарушений» Речевые нарушения у детей- серьезная проблема нашего времени. Нарушение речи определяется отклонением речи говорящего от языковой нормы,.

Профилактика речевых нарушений ПРОФИЛАКТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической.

Значение театрализованной деятельности в коррекции речевых нарушений у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Значение театрализованной деятельности в коррекции и речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи. Составила: Ртищева Елена Григорьевна,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 21:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД