Приложение МААМ

Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста

Афанасьева Ирина
Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1слайд

В настоящее время количество детей, имеющих нарушения речи, увеличивается. Важную роль в профилактике играет совместная работа логопеда и воспитателей

2 слайд

Предупреждать речевые нарушения у детей необходимо с раннего возраста!

• в раннем возрасте (до 3 лет) - речь ребенка формируется по подражанию, то есть в процессе общения с окружающими его взрослыми

• в младшем и среднем возрасте (3-5 лет)- ведется работа по предупреждению дефектов звукопроизношения

3 слайд

Публикация «Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предупреждать речевые нарушения у детей необходимо с раннего возраста!

• в раннем возрасте (до 3 лет) - речь ребенка формируется по подражанию, то есть в процессе общения с окружающими его взрослыми

• в младшем и среднем возрасте (3-5 лет)- ведется работа по предупреждению дефектов звукопроизношения

4 слайд

Развитие мелкой моторики тесно взаимосвязано с развитием речи в раннем возрасте!

Правильное дыхание поможет ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь!

Развитие слухового внимания – важный процесс, который поможет ребенку научиться различать речь!

Артикуляционная гимнастика – неотъемлемая часть правильной речи!

5 слайд

Правильное дыхание поможет ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь!

Развитие слухового внимания – важный процесс, который поможет ребенку научиться различать речь!

Артикуляционная гимнастика – неотъемлемая часть правильной речи!

6 слайд

В средней группе необходимо научить детей управлять своими органами речи (нижняя челюсть, мягкое небо, губы, щеки и язык)

Развивать артикуляционную моторику можно с помощью специальных упражнений и сказки «О веселом язычке»

упр. «Птенчики» упр. «Часики»

упр. «Лягушка» упр. «Качели»

упр. «Трубочка» упр. «Лошадка»

упр. «Лопаточка» упр. «Барабан»

упр. «Иголочка» упр. «Вкусное варенье»

7 слайд

Пальчики – ловкие, ручки – умелые

Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы

 Игры с младшими дошкольниками

«Забавные карандаши»

«Я колючек не боюсь»

«Непослушные шарики»

«Дует, дует ветерок» (с использованием резиновых груш разного размера)

Можно сдувать со стола ватку, пёрышко, салфетку, комочек бумаги

«Бумажные снежки»

8 слайд

«Курочка Ряба» - коробочки от киндер сюрпризов или грецкие орехи заворачиваются в фольгу, а дети их разворачивают;

«Подарки» — дети заворачивают в фольгу небольшие игрушки

  Пальчиковые игры:

«Лапки-царапки»

«Листочки»

«Ежик»

«Замок»

«Вертолет»

«Щенок»

9 слайд

Игры с детьми среднего возраста :

Пальчиковый театр

Игры – шнуровки

Игры с крупой, семенами, палочками

Упражнения с прищепками

Упражнения с бусинами

Игры с конструктором, мозаикой 

10 слайд

 Слуховое внимание -

умение сосредотачиваться на звуке, определять его и соотносить с издаваемым предметом.

Ранний возраст :

Игра «Угадай, кто кричит»

Игра «Где позвонили?»

Игра «Угадай, на чем играю»

Игра «Угадай, что делают»

Младший возраст :

Игра «Отгадай, что звучит»

Игра «Откуда доносится звук?»

Игра «Угадай, кто сказал»

Игра «Кто внимательный»

11 слайд

Средний возраст :

 «Испорченный телефон»

 «Светофор»

«Повтори»

«Похоже – не похоже»   

«Японская печатная машинка»

12 слайд

Речевое дыхание – дыхание в процессе речи, отличается от обычного более глубоким коротким вдохом и ротовым длинным выдохом.

Ранний возраст :

«Мыльные пузыри»

«Пузырь»

«Бабочка – лети»

Младший возраст :

«Снегопад»

«Футбол»

«Ветряная мельница»

Средний возраст :

«Загони мяч в ворота»

 «Пилка дров»

 «Покатай карандаш»

 «Чайник закипел»

13 слайд

Систематическая работа по развитию фонематического слуха, артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания создает благоприятные условия для нормального развития звуковой стороны речи детей дошкольного возраста.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дифференциальная диагностика речевых нарушений детей раннего и дошкольного возраста Введение Принято различать несколько уровней общего недоразвития речи у детей. Для ОНР-1 характерно полное отсутствие речи. Дети только.

Формирование социального интеллекта детей дошкольного возраста на занятиях по коррекции речевых нарушений СЛАЙД №1 ВСТУПЛЕНИЕ Среди детей подготовительной группы нашего детского сада, примерно третья часть – это дети с ограниченными возможностями.

Консультация для родителей «Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Цели: Углубить знания родителей о работе логопеда в детском саду, дать понятия об общем недоразвитие речи, повысить уровень компетентности.

Консультация для воспитателей «Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста. Составитель: Жаровских Екатерина Геннадьевна Болезни.

Консультация «Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников» Необходимо следить за речевым дыханием ребёнка как базой для правильного развития речи. С детьми дошкольного возраста полезно проводить.

Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии LegoEducation Сегодня проблема развития речи у детей дошкольного возраста является актуальной. В связи с этим, возникает необходимость поиска современных.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста» Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме «Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста».[/h3] Автор- составитель Панфёрова Н. С. ,.

Консультация «Причины и профилактика речевых нарушений» Речевые нарушения у детей- серьезная проблема нашего времени. Нарушение речи определяется отклонением речи говорящего от языковой нормы,.

Профилактика речевых нарушений ПРОФИЛАКТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической.

Значение театрализованной деятельности в коррекции речевых нарушений у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Значение театрализованной деятельности в коррекции и речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи. Составила: Ртищева Елена Григорьевна,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 21:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Афанасьева Ирина (УИ 1393917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД