Лучший педагог года

Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии LegoEducation

Светлана Васильевна Вдовина
Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии LegoEducation

Сегодня проблема развития речи у детей дошкольного возраста является актуальной. В связи с этим, возникает необходимость поиска современных практик организации коррекционно-развивающей деятельности. Одной из таких практик можно считать технологию LEGO-education.

LEGO-технологии широко используются в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи, что позволяет за более короткое время достичь устойчивых положительных результатов в коррекции нарушений речи.

Публикация «Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии LegoEducation» размещена в разделах

Использование данного конструктора в образовательной среде логопедического кабинета более всего соответствует принципу развития, который предполагает выделение в коррекционной деятельности тех задач, которые находятся в зоне ближайшего развития ребёнка.

Работу по использованию технологии LEGO-education разделила на речевое развитие и коррекционную деятельность.

Развивая направление – речевое развитие, использую методические рекомендации и конструкторы Лего-дупло «Построй свою историю». Этот конструктор создан для развития речевых умений детей дошкольного и младшего школьного возраста. Он оказывает неоценимую помощь в НОД по развитию речи, художественной литературе и в процессе самостоятельной игровой деятельности детей. С помощью данного конструктора дети придумывают свои истории, пересказывают литературные произведения, составляют рассказы, описывающие реальные ситуации из окружающей действительности и т. д. С использованием LEGO работа над рассказом, пересказом, диалогом становится более эффективной.

Мы соединили технику работы на трех платформах (настоящее, прошлое, будущее) и классическую методику обучению детей дошкольного возраста рассказыванию. Ребенок придумывает и рассказывает истории интересные, важные для него.

Использование Лего-конструкторов в коррекционной работе разделила на направления:

1. Формирование фонематического слуха и восприятия: дети выбирают фигурки с определённым звуком, определяют место звука в названии фигурки. Детали конструктора имеют красный, синий и зелёный цвета, что позволяет использовать его при выполнении звуко-буквенного анализа слов. Наглядно и интересно провожу работу по дифференциации звуков: предлагаю детям разложить фигурки с дифференцируемыми звуками в разные коробочки, подарить сказочным героям, расселить в построенные домики (в синий домик – с твёрдым звуком, в зелёный – с мягким звуком).

2. Подготовка к обучению грамоте: манипулируя деталями, дети превращают их то в одну, то в другую букву, запоминают образ буквы, лучше различают сходные буквы. Формировать кинестетические ощущения позволяет упражнение по обведению контура буквы пальчиками, тактильное опознание букв. Конструируя буквы из элементов синего или красного цвета, дети запоминают и учатся различать гласные и согласные буквы.

3. Автоматизация поставленных звуков с постройками из конструктора: предлагаю детям спуститься или подняться по лесенке, отрабатывая звуки в слогах с повышением или понижением голоса, называть фигуры, постройки, свои действия, составлять словосочетания и предложения с автоматизируемым звуком и т. д.

4. Расширение словарного запаса, развитие коммуникативных навыков, совершенствование умения обобщать и делать выводы. Работа по лексическим темам с помощью ЛЕГО-конструктора, имеющего широкий ассортимент наборов. Играя с набором «Построй свою историю» ребё нку на выбор предлагаю следующие темы: «Зима», «Детская площадка», «Государственная символика», «Детская комната», «Ночной лес», «Лето», «Осень», «Путешествие в замок», «Космос», «Озеро».В процессе НОД по ознакомлению с окружающим миром, отрабатывая лексические темы, дети моделируют различные ситуации, имеющие место в реальной действительности. Из деталей конструктора создаются моделиживотных и птиц, зданий и сооружений, разных видов транспорта, мебели и т. д. Это позволяет более точно закрепить в сознании ребёнка наглядный образ и сюжет, помогает сформировать более устойчивые знания и навыки, активизирует фразовую речь. Дети отрабатывают навык согласования числительных с существительными в роде, числе и падеже, образования сложных слов.

5. Коррекция нарушений лексико-грамматического строя у дошкольников. Действия с конструктором обогащают словарь существительными, прилагательными, наречиями, предлогами, глаголами с приставками и др. частями речи. Этому способствуют игры с использованием фигурок и построек из наборов ЛЕГО «Кому что?», «Четвёртый лишний», «Продолжи», «Будь внимательным», «Отгадай-ка», «Узнай по описанию», «Подбери слова», «Подбери фигурку», «Живое – неживое», «Задай вопрос», «Подумай и договори», «Закончи предложение», «Составь предложение», «Чей? Чья? Чьи?», «Исправь ошибку», «Назови ласково».В процессе НОД по развитию речи, художественной литературе отрабатываются грамматические конструкции. Например, согласование числительных с существительными – «Сколько в домике окошек», «Сколько ягодок на кустике»; словообразование – добавление приставок к глаголам: «Придумайте новые слова от слова «Летать» и продемонстрируйте действие, используя дерево и птичку» и другие дидактические упражнения. При составлении пересказов очень большую помощь детям оказывают модели-иллюстрации к литературному произведению, созданные самими детьми. Пересказ не по сюжетной картинке, а по объёмному изображению декораций из конструктора, помогают ребёнку лучше осознать сюжет, что делает пересказ более развёрнутым и логичным.

Таким образом, использование технологии LegoEducationв коррекционной работе с дошкольниками, способствует развитию психических процессов, обогащению активного словаря, развитию связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи, развитию фонематических процессов и владению речью как средством общения и культуры, развитию инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, что соответствует ФГОС ДО.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коррекция внимания у детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности Слайд 1. Коррекция внимания у детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Слайд 2. Необходимость.

Дифференциальная диагностика речевых нарушений детей раннего и дошкольного возраста Введение Принято различать несколько уровней общего недоразвития речи у детей. Для ОНР-1 характерно полное отсутствие речи. Дети только.

Конспект по развитию речи для старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии на тему «Составление рассказа» Тема: «Составление рассказа по серии картинок» Цель: установление логической цепочки в каких –либо действиях, изображенных на картинках.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста» Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме «Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста».[/h3] Автор- составитель Панфёрова Н. С. ,.

Методы профилактики речевых нарушений у детей младшего возраста Причины речевых нарушений делятся на две группы: органические (расстройства в центральном или периферическом речевом аппарате) и функциональные.

Организация работы по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Организация работы по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста. Статистика показывает, что в настоящее время.

Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопункта. Функция человеческой руки уникальна и универсальна. Слайд 1. Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал о том, что «ум ребенка находится.

Значение театрализованной деятельности в коррекции речевых нарушений у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Значение театрализованной деятельности в коррекции и речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи. Составила: Ртищева Елена Григорьевна,.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Процедура и методики исследования.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение)Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение) Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Программа коррекции и развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии LegoEducation
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 21:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД