Получи документы

Конспект по развитию речи для старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии на тему «Составление рассказа»

Елена Артамонова
Конспект по развитию речи для старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии на тему «Составление рассказа»

Тема: «Составление рассказа по серии картинок»

Цель: установление логической цепочки в каких –либо действиях, изображенных на картинках.

Задачи:

- Упражнять детей в выстраивании причинно-следственных связей;

- формировать умение определять по действию героя его цель, фиксировать результат выполнения данной цели.

Материал: серия картинок, опорные схемы.

Словарная работа: режиссер.

Публикация «Конспект по развитию речи для старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии на тему „Составление рассказа“» размещена в разделах

Ход ОД

- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Давайте мы с вами поиграем в игру психогимнастика «Мое настроение» : покажите, как вы обрадовались, испугались, обиделись, расстроились, успокоились.

Ребята, скажите вы смотрите детские фильмы? А кто эти фильмы создает? Как называется эта профессия? (Режиссёр – это человек который создаёт сценарий и по нему снимают фильм). А что такое сценарий- это текст описывающий каждое действие героев. Я предлагаю вам стать режиссерами нашего фильма.

Посмотрите к нам в детский сад пришло письмо давайте посмотрим, что в нем находится, а находятся в нем картинки по которым мы с вами будем составлять наш рассказ- сценарий.

- Пожалуйста, Ангелина, что нам нужно сделать с этими картинками (разложить картинки в ряд –паровозиком). Покажи схему.

- Глядя на картинки мы с вами должны определить что? (Место где происходят события и как можно точнее его обозначить словами). Место где происходят наши события –это одноэтажный дом. Мы видим на этой картине что пес стоит на крыльце и царапает лапами в дверь. Покажите схему обозначающую место события.

- Кто быстрее скажет, в какое время года происходит события? (Ответы детей). В какое время суток? Найди схему, обозначающую время событий. На наших картинках время года – зима, потому что мы на улице много снега. На этой картинке идет снег, на деревьях лежит снег. Время суток – день, потому что светло, а зимой темнеет рано.

-Посмотрите на каждый «вагончик» нашего паровозика из картинок и найди главного героя. (Главный герой – мальчик, мама мальчика и собака. Давайте мы придумаем имена нашим героям. Скажите, во что одет мальчик, мама? Как вы думаете, а сколько лет мальчику? Найдите и покажите схему общих героев.

Физкультминутка.

Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет, (Прыжки)

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

- Теперь нам с вами нужно назвать действия героя, и с какой целью совершаются эти действия. Для этого мы будем поочередно брать картинки называть героя, его действия и обсуждать, для чего он это делал. (Коля, выронил чашку, и она разбилась. Для того чтобы его не поругали он солгал и сказал, что это сделала собака. Мама выгнала собаку из дома в наказание. Собака скреблась и просилась домой. т. д.) Найдите схему обозначающую действия героя.

- Давайте поиграем в игру «Что было раньше – что будет потом» Для этого возьмите любую понравившуюся картинку и расскажите, что было раньше, что будет потом. Когда ребенок выстраивает логическую цепочку из картинок, воспитатель предлагает разложить «кадры фильма», чтобы было понятно, о чем наш фильм. Как ты думаешь какой у него характер? Как ты думаешь Коля поступил правильно? (Да он признался) Найди схему «Что за чем».

- Теперь самое главное в работе режиссёра – нужно составить рассказ. (Однажды зимним днем мальчик Коля ….) рассказы 2-3 детей.

Публикации по теме:

Составление рассказа по картине «Зимние забавы» по технологии ТРИЗСоставление рассказа по картине «Зимние забавы» по технологии ТРИЗ Программное содержание: Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления рассказа по картине Задачи:.

Конспект НОД по физкультуре с использованием ТРИЗ-ртв для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по физкультуре с использованием ТРИЗ-РТВ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Колобок» Программное содержание: 1.

Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ Составление рассказа «Осень» Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ Тема: Составление рассказа «Осень» Цель: Развивать речь детей, используя мнемотаблицу. Задачи:.

Конспект ОД по развитию речи на тему: «Составление рассказа по игрушкам» младшая группа.Конспект ОД по развитию речи на тему: «Составление рассказа по игрушкам» младшая группа. Цель: Закреплять умение у детей составлять рассказ по вопросам воспитателя. Словарь: Учить правильно называть предметы их качества, производимые.

Конспект ООД с применением ОТСМ-ТРИЗ-технологии для детей средней группы на тему: «Составление рассказа по серии картинок» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОТСМ – ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «СОСТАВЛЕНИЕ.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вообразилия» (с элементами технологии ТРИЗ) Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: формирование знаний.

Конспект занятия по развитию речи «Игры с волшебником Времени» с использованием приемов ТРИЗ технологии Тема: «Игры с волшебником Времени» Цель: Ознакомление детей с изменением объектов во времени. Задачи: - обогащать и активизировать словарь.

ООД для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи. Тема: составление рассказа по картине «Кролики». Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, выделяя в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над её содержанием,.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость» Конспект по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Лунный гость» Цель: обогащать круг представлений у детей,.

«Путешествие в страну Загадайку». Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Загадайку» Лексическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи для старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии на тему «Составление рассказа»
Опубликовано: 7 мая 2017 в 18:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД