Получи документы

План работы по самообразованию: Развитие речи детей раннего возраста посредством малых форм фольклора (калмыцкого и русского)

Саглара Горяева
План работы по самообразованию: Развитие речи детей раннего возраста посредством малых форм фольклора (калмыцкого и русского)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема самообразования : Развитие речи детей раннего возраста посредством малых форм фольклора (русского калмыцкого).

Цель: повышение своего профессионального мастерства и компетентности; объединение усилий педагогов и родителей по развитию активной речи детей с помощью произведений русского и калмыцкого народного фольклора.

Задачи:

1. Приобретение систематических знаний в области речевого развития детей раннего возраста.

Публикация «План работы по самообразованию: Развитие речи детей раннего возраста посредством малых форм фольклора (калмыцкого и русского)» размещена в разделах

2. Привлечение родителей к проблемам речевого развития детей.

3. Развитие интереса детей к устному народному творчеству, развитие речи через песенки, потешки, прибаутки, колыбельные.

4. Обогащение чувств детей, воображения и речи.

5. Последующее использование усвоенного фольклорного материала в игровой и речевой деятельности детей.

6. Приобщение детей к национальной культуре.

Актуальность выбранной темы.

Возраст от 1,5 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей раннего возраста – помочь им в освоении разговорной речью родного языка.

Речь - чудесный дар природы, который не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Важнейшим источником развития выразительности детской речи

являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки,

колыбельные).

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого

народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова.

Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект

музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков. С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам: умывание,

причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать.

Формы :

образовательная деятельность, обыгрывание режимных моментов, развлечение, рассказывание сказок, потешек, закличек, чтение художественной литературы, настольно-печатные,

дидактические игры.

Методы:

Словесные – беседы, рассказывание, чтение художественной литературы,

прослушивание аудиозаписей.

Наглядные – рассматривание книг, иллюстраций, альбомов

Практические – дидактические игры, участие в досугах, развлечениях, праздниках.

План работы с родителями на 1-й год обучения

Месяц Вид работы

Сентябрь Привлечение родителей к созданию библиотеки красочных книг с потешками и сказками.

Октябрь Консультация «Развитие речи детей раннего возраста»

Ноябрь Выпуск папки-передвижки «Роль фольклора в развитии детей»

Декабрь Педагогическая гостиная «Малые фольклорные формы в работе

с детьми раннего дошкольного возраста»

Январь Консультация «Значение книги в жизни малыша»

Февраль Папка-передвижка «Родители - книга - ребенок» Калмыцкие сказки.

Март Консультация «Пальчиковые развивающие игры и развитие речи детей» («Эн хурн аав»)

Апрель Родительское собрание «Роль малых фольклорных жанров в воспитании детей».

Май Консультация: «В помощь родителям. Список, рекомендованный родителям по ознакомлению детей 2-3 лет с произведениями художественной литературы»

План работы с родителями на 2-й год обучения

Месяц Вид работы

Сентябрь Индивидуальные беседа с родителями «Как выбрать полезную сказку для малыша»

Октябрь Консультация «Колыбельные песенки для детей»

Ноябрь Папка-передвижка «Приобщение малышей к фольклору»

Декабрь Консультация «Потешки к режимным моментам для детей младшего возраста»

Январь Папка-передвижка «Зимние потешки».

Февраль Беседы с родителями «Чтение сказок перед сном».

Март Папка-передвижка «Потешки, используемые на прогулке»

Апрель Консультация «Сказки для малышей».

Май Консультация: «В помощь родителям. Список,

рекомендованный родителям по ознакомлению детей 3 лет с произведениями художественной литературы»

Иргч зура

Нилх багин бичкддиг амн гин зокъялла таньлдуллн

Трн сурлна ил

сергллнд Диг-дарани цаг Хот идсн цагт шинллнд

аха Мис цааран йов,

Мана Бая аашна,

Топ, топ,топ –

Нааран аашна. Туула бийн уана, уана

Гиичлд йовхар седн, седн

Аман уана,

Хамран уана

Гиичлд йовна,

Гиичлд йовна. Идсн хот аршан болтха! Хур, хур икр орх!

Дала-дала дмг урх!

хулн Паровоз йовна,

Вагоан чирн,

иг-аг, иг-аг,

Холагшан йовна. Цекр усн Батан чир уах,

Арслана альх уах. Сн ккн Даяна хашан идн,

Хаш ст,тоста хаш мтхн. Нарн, нарн наар,

Намаг ирд халул!

кр Бичкн клмд хаалар йовла,

Топ-топ – топ гил.

Ик клмд хаалар гл,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ гил. врт яман

Аашна, аашна

Клрн цокна,

Ндрн чирмнн,

Кен хаш идхш,

Кен с уухш,

Мргнв, мргнв! дмг, дмг

Бешт суула,

Нантал хлл,

Амндм шулун орхар седл. рр эрт

Адуч: Ту-ру-ру-ру

крмд давтад: Му-му-му

кр мини, теегр йов,

Ноан вс шим ид,

Асхндан с авч ир!

бар - шууар яман йовла,

Нойхиг бийдн ол авла,

Яман, яман рдхмн, рдхмн,

арарн ташхмн, ташхмн,

Клрн тавшхмн, тавшхмн

Эргд, биилхмн, биилхмн,

Ондин дрлхмн, рлхмн Эн хурн ээ,

Эн хурн аав,

Эн хурн эк,

Эн хурн эцк,

Эн хурн би,

Мадн ни-негн. Ноала, аман сек,

Ноала, хаш ид,

Кен хаш идн,

Эк-эцкн согсна,

Эрл-менд сн. Аралн, аралн,

Нрхн клт,

Улан оста,

Бидн чамаг асрлавидн,

Бидн чамаг усллавидн

Биил, биил

Таасгдсан ш ав!

туула Айса мини,

Бич ууль,

Ав белг –

Аавин тууль. Туула бийн уана, уана

Гиичлд йовхар седн, седн

Аман уана,

Хамран уана

Гиичлд йовна,

Гиичлд йовна Боорцг, боорцг

Шимт боорцг

Ээ болла,

Тос кел,

Бичкддт гл:

Ноанд-негн,

Хорд – хойр,

рд – урвн,

Дорд – дрвн,

Тард – тавн

Тааста боорцгуд

Ээин боорцгуд! Эр така, эр така

Алтн залата

Тоста толата,

Торн сахлта,

Югад эрт боснач,

Чаур дууан дуулнач

Бичкддт унтх эс гнч?

лу - шууар яман йовла,

Нойхиг бийдн ол авла,

Яман, яман рдхмн, рдхмн,

арарн ташхмн,

Клрн тавшхмн,

Эргд, биилхмн,

Ондин рлхмн, рлхмн рр эрт

Адуч: Ту-ру-ру-ру

крмд давтад: Му-му-му

кр мини, теегр йов,

Ноан вс шим ид,

Асхндан с авч ир! дин хотын

Цаг ирв,

Ккд цугтан

Шир эргд чикр суув. Богшура, богшура

Бичкн богшура,

Нааран нис

Бууд ид.

моа Хур, хур ор,

Мана азр нор,

ргн теегт

Цецгд урх. Бор хулн

азрт бн,

Пи-пи – гид

Хот хн. Эн ухр,эн трлк,

Альд хаш? – уга хаш.

Цасн хлн,

Усн гн,

Нарн дулална,

Ноан урна.

мрн Кап, кап хур,

Герин р тавш,

Чиб, чиб хур,

Чиигт бальчг зуур. Эр така

Эрт босна.

Энн дуунд

Эрднь босна. Идсн хот тааста болтха! врт яман

Аашна, аашна

Клрн цокна,

Ндрн чирмнн,

Кен хаш идхш,

Кен с уухш,

Мргнв, мргнв

хн Бодма, бодма

Тгрг бодма.

Энд-тенд срн. аран уахм,

Халхан уахм,

Хамран уахм,

Цевр болхм! Боорцг, боорцг

Шимт боорцг

Ээ болла,

Тос кел,

Бичкддт гл

Тааста боорцгуд

Ээин боорцгуд! Шовуд нисн

Дууан дуулна,

Бамб цецг

Теегт ура.

Иргч зура

Нилх багин бичкддиг амн гин зокъялла таньлдуллн

2-гч сурлна ил

Сергллнд Диг-дарани цаг Хот идсн цагт шинллнд

аха Нарн, нарн нааран йов,

Хур, хур цааран йов. Усн, усн, чирим уа. Идсн хот аршан болтха! Альмн, кедмн

Садт урна,

Йир мтхн

Шимт болна.

хулн Салькн, салькн лн,

Мини чир сергн.

Салькн, салькн дорагшан,

Модн, модн деегшн. Бидн – ик, ик,

Бидн – бичкн, бичкн. Хаяр, адамч

арудт урна.

Ноан, улан

гт болна. Абчн,чибчн,

Келмн, зелмн,

Харда, Барда,

Чикн таш.

кр Паровоз йовна,

Вагоан чирн,

иг-аг, иг-аг,

Холагшан йовна. Усн, усн

Чирим уа,

Ндм гилктх.

Халхм улатха. Сн ккн Даяна хашан идн,

Хаш ст, тоста хаш мтхн. Эн ар – таш-таш,

Эн кл – тавш-тавш.

бар Чи чигч альд йовлач?

Эрк ахтаан эрвк брлв,

Хумха ахтаан хур татлав,

Дунд ахтаан ду дууллав,

Нерн уга ахтаан нрт ханлав. Усн, усн чирим уа,

Усн, усн арм уа,

Мини чир схн болх,

Мини чир цевр болх. Манад илвт ухр –

Негн-хойр – уга хот. Нарн,нарн, ар,

Намаг ир халул!

туула Мана мис

Схн клтт,

Зрмг ндт,

Цаан шдт. Цекр усн

Батан чир уах,

Арслана альх уах. Ухран авад,

дмгн авад,

Шулун гидгр

Хотан ид. Кен эрт босна

Ку-ка-ре-ку – гин? (эр така)

лу - шууар яман йовла,

Нойхиг бийдн ол авла,

Яман, яман рдхмн, рдхмн,

арарн ташхмн,

Клрн тавшхмн,

Эргд, биилхмн,

Ондин рлхмн, рлхмн рр эрт

Адуч: Ту-ру-ру-ру

крмд давтад: Му-му-му

кр мини, теегр йов,

Ноан вс шим ид,

Асхндан с авч ир! дин хотын

Цаг ирв,

Ккд цугтан

Шир эргд чикр суув. Богшура, богшура

Бичкн богшура,

Нааран нис

Бууд ид.

моа Хур, хур ор,

Мана азр нор,

ргн теегт

Цецгд урх. Бор хулн

азрт бн,

Пи-пи – гид

Хот хн. Эн ухр,эн трлк,

Альд хаш? – уга хаш.

Цасн хлн,

Усн гн,

Нарн дулална,

Ноан урна.

мрн Кап, кап хур,

Герин р тавш,

Чиб, чиб хур,

Чиигт бальчг зуур. Эр така

Эрт босна.

Энн дуунд

Эрднь босна. Идсн хот тааста болтха! врт яман

Аашна, аашна

Клрн цокна,

Ндрн чирмнн,

Кен хаш идхш,

Кен с уухш,

Мргнв, мргнв

хн Бодма, бодма

Тгрг бодма.

Энд-тенд срн. аран уахм,

Халхан уахм,

Хамран уахм,

Цевр болхм! Боорцг, боорцг

Шимт боорцг

Ээ болла,

Тос кел,

Бичкддт гл

Тааста боорцгуд

Ээин боорцгуд! Шовуд нисн

Дууан дуулна,

Бамб цецг

Теегт ура.

Публикации по теме:

Опыт работы «Влияние малых форм фольклора на развитие словаря детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1 Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответ-ственное звено в общей системе образования. Овладение родным языком.

Перспективное планирование развития речевой активности детей раннего возраста посредством малых жанров фольклора Цель: развитие речевой активности детей второго года жизни посредством использования малых жанров фольклора Сентябрь Задачи: 1. Приобщать.

План по самообразованию по теме «Развитие речи старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий» Актуальность: Современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности (картинками, игрушками, так как с раннего.

План работы педагога по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста» Формы работы Самостоятельная работа над темой. Групповая и индивидуальная работа с детьми Работа с родителями Методическая работа с педагогами.

План работы по самообразованию на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Рукавичка» План работы по самообразованию «Сенсорное.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Название темы: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Цель: Совершенствовать условия для развития мелкой моторики пальцев рук.

План работы по самообразованию в группе раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Воспитатель: Девлишова Юлия Александровна План работы по самообразованию в группе раннего возраста. Группа первая младшая «Теремок» МБДОУ.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии» План работы по самообразованию воспитателя старшей группы общеразвивающей направленности №11 «Василек» Тема: «Развитие мелкой моторики у.

Проект по развитию связной речи у детей с ОНР III уровня подготовительной группы с использованием малых форм фольклора ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по развитию связной речи у детей с ОНР III ур. р. р. подготовительной группы с использованием малых форм фольклора Исполнитель:.

Проект «Развитие речи дошкольников посредством малых фольклорных форм» для среднего дошкольного возраста МБДОУ №6 «Светлячок» П Р О Е К Т «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ». «Едва ли можно найти материал более близкий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию: Развитие речи детей раннего возраста посредством малых форм фольклора (калмыцкого и русского)
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 09:55
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию: Развитие речи детей раннего возраста посредством малых форм фольклора (калмыцкого и русского)» (включая файлы) размещена пользователем Саглара Горяева (УИ 472307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД