МААМ-картинки

Перспективное планирование развития речевой активности детей раннего возраста посредством малых жанров фольклора

Надежда Николаевна Нетронина
Перспективное планирование развития речевой активности детей раннего возраста посредством малых жанров фольклора

Цель: развитие речевой активности детей второго года жизни посредством использования малых жанров фольклора

Сентябрь

Задачи: 1. Приобщать детей к устному народному творчеству

2. Познакомить детей с колыбельными песнями, их содержанием

3. Стимулировать желание детей исполнять потешки, заклички.

Художественный материал Значение для речевого, умственного, нравственного, эстетического развития Практические задачи работы с произведением

Публикация «Перспективное планирование развития речевой активности детей раннего возраста посредством малых жанров фольклора» размещена в разделах

Потешка

«Огуречик, огуречик…» 1. Развитие внимания, обогащение словарного запаса.

2. Воспитание осторожного поведения.

3. Освоение ласкового обращения (огуречик, хвостик, мышка). 1. Слушание потешки.

2. Использование в игре (там мышка живет – дети убегают).

Пестушка

«Ладушки, ладушки…» 1. Формирование потребности в речевой деятельности.

2. Развитие моторики (пальчиковая игра).

3. Воспитание эстетического удовольствия от приема пищи. 1. Использование в подготовке к обеду, завтраку, ужину.

2. Использование как пальчиковой игры.

3. Повторение пестушки.

Октябрь

Колыбельная

«Баю-баю, баю-бай…» 1. Развитие умения принимать словесные инструкции взрослого, не подсказанные жестом

2. Развитие слухового восприятия.

3. Развитие музыкального слуха. 1. Прослушивание колыбельной во время укладывания ко сну.

Пестушка

«Водичка, водичка, умой мое личико…» 1. Стимулировать применение в речи простых слов-названий, слов-действий, признаков предмета.

2. Развитие моторики

3. Воспитание культурно-гигиенических навыков. 1. Использование во время умывания.

2. Использование как пальчиковой гимнастики (движения рукой).

Ноябрь

Художественный материал Значение для умственного, нравственного, эстетического развития Практические задачи работы с произведением

Пестушка

«Ай, лады, лады, лады.» 1. активизировать интерес к окружающему миру, инициативность в речевой деятельности.

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

3. Развитие моторики. 1. Понимание пестушки

2. Использование игры в режимном моменте (умывание).

3. Использование как пальчиковую игру (движения

руками – имитация умывания).

Потешка

«как у нашего кота» 1. Формировать умение слушать текст, отображать наблюдаемые действия и словесно сопровождать их.

2. Формировать умение проговаривать звукоподражательные слова,

отвечать на вопросы.

3. Развивать мелкую моторику пальцев, расширять чувственный опыт при действии с предметом.

4. Вызвать желание послушать ещё раз.

1. Прослушивание потешки.

2. Повторение текста.

3. Инсценировка потешки.

Декабрь

Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами.

2. Обогащать речь детей лексикой фольклорных произведений.

3. Учить самостоятельно исполнять потешки, колыбельные, заклички

Потешка «Наши уточки с утра…» 1. Стимулировать речевое сопровождение действий, обращение к сверстникам по собственной инициативе; развитие фонематического слуха и звукопроизношения.

2. Воспитание чувства гуманности к природе и животным.

3. Знакомство с многообразием мира животных.

1. Повторение потешки за воспитателем.

2. Изображение голосов животных.

3. Знакомство с домашними животными

Закличка

«Солнышко-ведрышко!» 1. Пополнение образных представлений, общего запаса знаний.

2. Воспитание гуманного отношения к окружающему миру.

3. Воспитание эстетического вкуса от любования природой. 1. Слушание заклички.

2. Использование на прогулке, в процессе наблюдения природных явлений.

3. Повторение заклички.

Январь

Колыбельная

«Баю, баю, баю…» 1. Развитие слухового восприятия.

2. Воспитание теплых чувств к воспитателю.

3. Развитие восприятия музыкальных произведений.

1. Прослушивание колыбельной во время укладывания ко сну.

2. Прослушивание колыбельной на музыкальных занятиях.

Потешка

«Из-за леса, из-за гор…» 1. Учить соотносить предметы по форме и величине, словесно оформляя вои действия; обогащение словарного запаса.

2. Воспитание теплых чувств к близким.

3. Воспитание эстетических переживаний от драматизации. 1. Прослушивание потешки.

2. Повторение текста.

3. Инсценировка потешки.

Февраль

Художественный материал Значение для умственного, нравственного, эстетического развития Практические задачи работы с произведением

Потешка

«Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу» 1. Развитие слуховой памяти.

2. Воспитание гуманного отношения к окружающему миру.

3. Воспитание эстетических переживаний от драматизации. 1. Прослушивание потешки.

2. Использование для игры-драматизации.

Март

Задачи: 1. Формировать понимание назначения и основного содержания

колыбельной песни

2. Развивать эмоциональный отклик на фольклорные произведения.

3. Воспитывать умение использовать потешки в повседневной

жизни в соответствующих ситуациях.

Колыбельная

«Вот и люди спят» 1. Развитие слухового восприятия.

2. Воспитание теплых чувств к педагогам.

3. Развитие эстетического удовольствия от прослушивания произведения. 1. Прослушивание колыбельной во время укладывания ко сну.

2. Прослушивание колыбельной на музыкальных занятиях.

Потешка

«Пошел котик на торжок…» 1. Обогащение словарного рассказа.

2. Развитие коммуникативных навыков.

3. Развитие эстетического удовольствия от прослушивания произведения. 1. Объяснение потешки.

2. Выразительное чтение.

3. Инсценировка потешки

Апрель

Потешка

«Идет коза- рогатая», 1. Стимулировать участие детей в исполнении потешек, приба-уток с педагогом (договаривание слов, выполнение движений, подражание игровым действиям).

2. Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. 1. Прослушивание потешки.

2. Использование для игры-драматизации.

Потешка

«Киска, киска, киска брысь…»

1. Развитие фонематического слуха и звукопроизношения.

2. Воспитание чувства гуманности к природе и животным.

3. Знакомство с многообразием мира животных. 1. Повторение потешки за воспитателем.

2. Изображение голосов животных.

3. Знакомство с домашними животными

Май

Заклички

«Солнышко, солнышко…»,

«Дождик, дождик…». 1. Познакомить детей со значением и содержанием заклички, помочь запомнить.

2. учить детей выполнять движения в соответствии с текстом заклички. 1. Слушание заклички.

2. Использование на прогулке, в процессе наблюдения природных явлений.

3. Повторение заклички.

Заклички:

«Радуга –дуга…» 1. Пополнение образных представлений, общего запаса знаний.

2. Воспитание гуманного отношения к окружающему миру.

3. Воспитание эстетического вкуса от любования природой. 1. Слушание заклички.

2. Использование на прогулке, в процессе наблюдения природных явлений.

3. Повторение заклички.

Публикации по теме:

Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров Актуальность Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна.

Развитие речевой активности детей посредством театрализованной деятельности «Развитие речевой активности детей посредством театрализованной деятельности» В настоящее время все больше внимания уделяется речевому.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством малых фольклорных жанров «Развитие речи у детей раннего возраста посредством малых фольклорных жанров» Родное слово – основа всякого умственного развития и сокровищница.

Формирование речевой активности в раннем возрасте посредством развития мелкой и общей моторики Краткая аннотация. В статье раскрываются пути повышения речевой активности детей раннего возраста посредством развития мелкой и общей моторики.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Ладушки-ладушки» с использованием малых фольклорных жанров МДОУ Кебанъёльский детский сад «Сказка» Конспект ООД по развитию речи во 2 группе раннего возраста «Ладушки-ладушки» с использованием.

Консультация «Формирование познавательно-речевой активности у детей раннего возраста посредством малых форм фольклора» «Формирование познавательно - речевой активности у детей раннего возраста посредством малых форм фольклора» Важнейшим источником развития.

Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора План по самообразованию на тему: Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора подготовила воспитатель: Джиоева Развитие.

Развития речевой активности у дошкольников посредством русских народных сказок Развития речевой активности у дошкольников посредством русских народных сказокВ последние годы проблема повышения речевой активности детей.

Формирование речевой активности в раннем возрасте посредством развития мелкой и общей моторики Актуальность темы: В настоящее время детские психологи и педагоги дошкольных учреждений все чаще поднимают вопрос о нарушении возрастных.

Влияние развития мелкой и общей моторики на формирование речевой активности детей раннего возраста В статье раскрываются пути повышения речевой активности детей раннего возраста посредством развития мелкой и общей моторики. Автор раскрывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование развития речевой активности детей раннего возраста посредством малых жанров фольклора
Опубликовано: 18 октября 2018 в 12:22
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД