МААМ-картинки

Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора

Эми Джиоева
Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора

План по самообразованию

на тему: Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора

подготовила воспитатель: Джиоева

Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора

Цель: развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора

Публикация «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора» размещена в разделах

Задачи: Приобщение детей к русскому фольклору- увлечь народными сюжетами

Обогащение чувств детей, воображения и речи

Воспитание чуткого отношения к устному народному творчеству

Построение работы с учетом следующих принципов:

Наглядности

Последовательности

Деятельности

Дифференцированного подхода

Возрастной адресованности

Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи

Принцип вариативности

Формы:

образовательная деятельность, обыгрывание режимных моментов, развлечение, рассказывание сказок, потешек, закличек, чтение художественной литературы, настольно-печатные,

дидактические игры, проектная деятельность.

выставки совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»,семейный конкурс «Отгадай загадку - нарисуй отгадку»

Методы:

Словесные – беседы, рассказывание, чтение художественной литературы,

прослушивание аудиозаписей.

Наглядные – рассматривание книг, иллюстраций, альбомов

Практические – дидактические игры, показ тематических театрализованных постановок, участие в досугах, развлечениях, праздниках.

ПЛАНИРОВАНИЕ

по теме: «Развитие речи посредством фольклора»

Работа воспитателя Работа с детьми Работа с родителями

Сентябрь Подбор материала, необходимого для работы с детьми и родителями на тему»Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»

Постановка цели и задач по данной теме Рассказывание детям русских народных сказок, потешек, закличек.

Прослушивание аудиозаписей сказок Привлечение к созданию библиотеки красочных книг с русскими народными сказками, потешками

Октябрь Создание картотеки потешек для работы с детьми Разучивание и проговаривание потешек, закличек Участие в досугах, развлечениях

Ноябрь Изучение темы «Настольно-печатные игры по русским народным сказкам» Совместное и самостоятельное рассматривание иллюстраций и картинок, творческих работ «Моя любимая сказка» Конкурс совместных творческих работ «Моя любимая сказка»

Декабрь Изучение темы «Театрализованные игры как средство развития речи детей» Помогать драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок Обогащение уголка ряжения

Январь Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми» Развлечение «По дороге к солнышку»

С участием инструктора по ФК Консультация «Роль фольклора в развитии детей»

Феврал ььь Консультация «Почитай мне сказку, мама»

Март Проектная деятельность «Моя любимая игрушка»

«Роль игры и игрушки в развитии речи детей»

Создание книжки малышки,совместо с детьми

Апрель Изучение темы «Знакомство с закличками, потешками о солнышке» Развлечение «Маленькие солнышки-помощники большого солнца»

Май Самоанализ плана по самообразованию.

Открытое занятие по развитию речи с использованием макета»Домашние животные и их детеныши» Развлечение «Наша дружная семья» с участием музыкального работника Презентация проекта «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора

Предполагаемый результат

Словарь детей к концу году обогатился новыми словами, оборотами, выражениями

Будут сформированы первичные навыки восприятия фонематической и лексической стороны речи

Сформируется первоначальный интерес к устному народному творчеству, художественной литературе;

Сформируется положительное отношение к режимным моментам

У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей

Используемая литература

«От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

«Приобщение детей к истокам народной культуры» /под. ред. Князевой О. Л., Маханевой Д. М.

«Знакомим дошкольников с народной культурой»./Чебан А. Я. ,Бурлакова Л. Л.

«Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада».

Планы занятий/ Гербова В. В.

Журнал «Дошкольное воспитание» : №10,1990г. «Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста»,с. 8;

Журнал «Дошкольное воспитание» : №10,1990г. «Фольклор для маленьких»,с. 51

Журнал «Дошкольное воспитание» : №9,1995г «Русский фольклор в жизни малышей»,с. 9

Журнал «Дошкольное воспитание» : №9,2004г «Фольклор в познавательном развитии», с. 46

Журнал «Дошкольное воспитание» : №12,2007г. «Занятие для детей раннего возраста» ,с. 122

Журнал «Дошкольное воспитание» : №2,2013г «Фольклорно-музыкальный калейдоскоп»,с. 73

Публикации по теме:

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством малых форм фольклора В последние годы возрастает интерес к фольклористике. Общество как будто почувствовало: живительную силу обновления можно почерпнуть I неиссякаемых.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (Цветочный город) 143405, Московская область, г. Красногорск,.

Педагогический опыт на тему «Влияние детского фольклора на развитие речи детей раннего возраста» Тема: «Влияние детского фольклора на развитие речи детей раннего возраста» 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения.

План по самообразованию «Развитие активной речи детей раннего возраста посредством русского народного фольклора» Тема «Развитие активной речи детей раннего возраста посредством русского народного фольклора» Цель:повышение своего профессионального мастерства.

Развитие образности речи дошкольников посредством малых форм фольклора Слово фольклор в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. В фольклоре воплощены воззрения, идеалы и стремления народа,.

Развитие речи детей раннего возраста посредством реализации направления «Художественно-эстетическое развитие» Любой из нас пришёл на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать, но при всём при этом Должны мы научиться говорить….

Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры «Дидактическая игра – это специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации.

Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр «Если руки неумелы, Если пальчики несмелы, Трудно ручку удержать, Буквы.

Презентация «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Данная презентация была создана мною в 2012 году для подтверждения первой квалификационной категории воспитателя. Она отражает мой опыт.

Эффективное развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством фольклора и театрализованной деятельностиЭффективное развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством фольклора и театрализованной деятельности «Обеспечить современное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, становление разных видов детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 18:46
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД