МААМ-картинки

План по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Олеся Кутовенко
План по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

План по самообразованию воспитателя ДОУ

2014 – 2015 учебный год

Воспитатель Булыгина Олеся Валерьевна

Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Цель: Повысить свой профессиональный уровень

Задачи:

Развивать умение понимать обращённую речь с опорой и без опоры на наглядность.

Публикация «План по самообразованию „Развитие речи детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз.

Стимулировать детские высказывания в форме сложного предложения.

Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных свойствах и качествах.

Развивать умение воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова, правильно пользоваться речевым дыханием.

Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.

Побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения со взрослыми и сверстниками.

Учить использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.

I раздел Данные о себе

Булыгина Олеся Валерьевна

Закончила «Черепановское педагогическое училище»

Закончила в 2012 году

Образование средне специальное

Воспитатель детей дошкольного возраста.

II раздел

Закон РФ «Об образовании»

Конвенция о правах ребёнка

Типовые положения ДОУ

Устав ДОУ

Концепция развивающей среды в ДОУ

Концепция дошкольного образования.

III раздел Этапы работы по самообразованию

1 этап Изучение методической литературы по

данной теме

«Самые маленькие в детском саду» В. Сотникова

Комплексно – тематическое планирование по программе «Детство»

Н. А. Давыдова

Программа «Детство» под ред. Т. И. Бабаева

Интернет ресурсы

«Развитие детей раннего возраста» Т. И. Доронова и Т. И. Ерофеева

2 этап Работа с детьми

1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

По инициативе взрослого дети учатся вступать в общение: узнавать и называть знакомых персонажей на картинках и их действия («Это мишка. Мишка спит и т. д., отвечать на вопросы о себе (Как тебя зовут? Какого цвета у тебя кофта? И т. д.); разговаривать о любимых игрушках, узнавать и называть членов своей семьи. Проявлять интерес к общению с детьми, называть детей знакомых по именам, включаться в игры с общей игрушкой. Вступать в общение со сверстниками, договариваться о совместных действиях («Давай построим башню», «Давай покатаем куклу» и т. д., о ролях («Я буду врачом», «Приходи лечить Мишку» и т. д.). Откликаться на вопросы и предложения взрослого, выражать свои желания, чувства, мысли, сопровождать речью игровые действия.

2. Развитие всех компонентов устной речи в различных

видах деятельности

Связная речь

Дети осваивают умения диалогической речи: вступают в речевые контакты со взрослыми и сверстниками по разным поводам; отвечать на вопросы, обращения взрослого; сообщать о своих впечатлениях, желаниях; договариваться со сверстником о совместных действиях в игре; участвует в общем разговоре, задаёт вопросы. Использовать слова для обозначения предметов, их действий и качеств.

Осваивают умения монологической речи: принимать задачу, поручение, выраженное в высказывание взрослого («Большим куклам поставь большие чашки, маленьким – маленькие.», сравнивать два предмета, находить одинаковые предметы. По вопросам воспитателя составлять рассказ из 3 – 4 предложений. Пересказывать совместно с воспитателем знакомые сказки. Читать короткие стихи об игрушках, природе, детях. С удовольствием слушать чтение детских книжек и рассматривать картинки.

Словарь

Обогащать словарь названиями растений, предметов питания, одежды, мебели, домашних животных и их детёнышей, игрушек, деталей предметов. Дети используют в собственной речи название предметов и объектов близкого окружения, их назначение, действия с ними, ярко выраженные части и свойства. Называния предметов и действий гигиенических процессов – умывания, одевания, купания, еды, ухода за внешним видом (причесаться, аккуратно повесить одежду) и поддержания порядка (убрать игрушки, поставить стулья). Слова обозначающие действия, слова обозначающие качества и свойства предметов, название материалов, название членов семьи их действий, название объектов и явлений природы, растений близкого окружения, овощей фруктов, домашних и диких животных их детёнышей. Понимать значение обобщающих слов: одежда, игрушки, посуда, мебель и т. д.

Грамматическая правильность речи

Дети осваивают умения пользоваться системой окончаний для согласования слов: согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже. Правильно использовать в речи названия животных и их детёнышей в единственном и множественном числах (кошка, котёнок, котята и т. д.). включать однородные члены предложения («Я люблю маму, папу». Вводить дополнения, осваивать способ словообразования на основе имитации звуков: утка «кря – кря» - крякает, кошка «мяу – мяу» - мяукает. С помощью воспитателя строить сложные предложения.

Звуковая культура речи

Дети учатся правильно произносить гласные звуки; правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки, развитие правильного речевого дыхания, слухового внимания, фонематического слуха, моторики речевого аппарата. Слышать специально интонируемый в речи воспитателя звук (песенка ветра у-у-у-у, жук ж-ж-ж-ж и т. д.).

Освоение правил речевого этикета

Осваивают умения: знать и использовать основные формы в ситуациях общения – приветствие (здравствуйте, просьба (дайте пожалуйста, благодарность (спасибо, знакомство (как тебя зовут, давай играть). Различать формы общения к взрослому и ребёнку (здравствуйте – здравствуй. Использовать ласковые формы имён, вежливо обращаться к воспитателю за помощью.

Организация освоения

Воспитатель организует частое индивидуальное общение с ребёнком в совместной деятельности с игрушками и предметами: вносит обыгрывание, создаёт игровые ситуации - Сварим куклам кашу. Построим гараж для машин. И т. д.

При выполнение культурно – гигиенических процедур рассматривание предметов: при накрывании на стол – предметов посуды, при умывании – предметов гигиены, при подготовке к прогулке – предметов мебели, при одевании на прогулку и подготовке ко сну – предметов одежды.

На прогулке, в группе педагог стимулирует детей к правильному и чёткому называнию предмета, его частей, признаков, действий с ним.

Воспитатель организует игры – драматизации по хорошо знакомым сказкам, стимулирует воспроизводить несложные ролевые диалоги.

В творческих играх вопросами и включением в игру стимулирует детей правильно называть себя в игровой роли (я – мама, называть игровые действия (буду варить суп) и т. д. Отвечать на вопросы (Что ты будешь строить).

Воспитатель организует совместное с ребёнком составление рассказа.

Педагог стимулирует совместное со взрослым построения высказывания из 2-3 предложений о событиях из жизни ребёнка, об объектах живой и неживой природы.

Воспитатель привлекает детей к комментированию своих действий в предметной деятельности («Сядь кукла. Будем пить чай» и т. д.)

Беседы с детьми об интересных фактах и событиях их жизни, о личных проблемах, близких людях, героях мультфильмов, домашних животных.

Воспитатель привлекает внимание детей к друг другу, предлагая каждое утро здороваться, прощаться.

Игры на развитие речевого дыхания («Подуй на одуванчик» и т. д., на развитие фонематического слуха («Что звучит?» и т. д.). Упражнения на укрепление мышц артикуляционного аппарата ребёнка.

Игры с пальчиками на основе фольклорных произведений.

Игры на звукоподражание («Кто как кричит?»).

Наблюдения. Прогулки замечательное время для бесед, которые построены на наблюдение.

Чтение и рассказывание сказок, в том числе и пение с детьми. Выполнение поручения взрослого, рассматривание картинок с названием предметов.

Дидактические игры. В игре как самом главном виде детской деятельности большой потенциал развития детской речи.

На систематическом обучении и заключается накопление содержания речевого материала.

3 этап Работа с родителями

Родительское собрание на тему «Общение с ребёнком»

«Русский народный фольклор, как средство развития речи ребёнка»

Папка передвижка на тему «Развития речи детей», «Сказкотерапия»

Анкетирование «Проблемы в развитие речи ребёнка»

Беседы

4 этап Методическая работа по самообразованию

Консультация по данной теме

Участие в методических объединениях

Изучение методической литературы по данной теме

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Тема: «Сенсорное развитие детей младшего возраста» на 2018-2019 учебный год Цель: повышение педагогической компетенции в вопросах сенсорного.

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» (2–3 года) «Наши пальчики играют». Дата начала работы над темой – 01.10.2018 Предполагаемая дата окончания работы- май 2019 Актуальность.

План по самообразованию «Развитие речи детей младшего возраста в игровой деятельности» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя Смирновой Александры Вячеславовны «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ.

План по самообразованию «Развитие речи в игровой деятельности у детей дошкольного возраста» Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Развитие речи в игровой деятельности у детей дошкольного возраста» Цель: изучить.

План по самообразованию по теме «Развитие речи старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий» Актуальность: Современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности (картинками, игрушками, так как с раннего.

План по самообразованию воспитателя средней группы «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» Актуальность: Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования» Цель:.

Программа по самообразованию на тему «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений» Срок работы над темой: 4 месяца Дата начала работы над темой: сентябрь 2018 г. Предполагаемая дата окончания работы: декабрь 2018 года.

Творческий отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» ТЕМА: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Развитие ребенка – это долгий, целостный и непрерывный процесс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 13:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД