МААМ-картинки

План по самообразованию «Развитие речи детей младшего возраста в игровой деятельности»

Александра Смирнова
План по самообразованию «Развитие речи детей младшего возраста в игровой деятельности»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

воспитателя Смирновой

Александры Вячеславовны

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

(2018-2019 учебный год)

Целенаправленное развитие речи младших дошкольников - одно из ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающее своевременное психическое развитие детей.

Публикация «План по самообразованию „Развитие речи детей младшего возраста в игровой деятельности“» размещена в разделах

На современном этапе развития человека речь крайне необходима для установления контактов, для выражения своих мыслей и помыслов. Важнейшим условием полноценного психического развития является своевременное и правильное овладение ребёнком речи.

В наше время, как правило, дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые родители частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи ребёнка на самотек. Ребенок проводит мало времени в обществе взрослых (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками, редко слушает рассказы, сказки, песенки, потешки, колыбельные из уст мамы с папой и, как следствие всего этого, у ребёнка возникает много проблем с речью.

В дошкольном возрасте основной вид деятельности - это игра. Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом.

Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самостоятельности в области языка. Они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей.

Хорошим средством для стимулирования речи являются игры и упражнения на мелкую моторику руки. Дело все в том, что развитие ручек ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Мелкая моторика и точное артикулирование звуков находятся в прямой зависимости.

Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Цель:

Становление, совершенствование и развитие всех сторон речи. Способствование формирования у ребенка потребности в увлекательном процессе познания; стремление к активному поиску решений на пути достижения цели.

Задачи:

• Обеспечить детям социальное речевое окружение, соответствующее интересам их возраста, постепенно расширяя и обновляя их социальные связи.

• Предоставлять детям возможность часто слышать речь и говорить с ними, сопровождать речью все виды обслуживания ребенка и стимулировать его к активности речи.

• Использовать в речевом развитии средства, содействующие слуху, речевому аппарату, развитию связной речи детей младшего дошкольного возраста.

• Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук у детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.

• Использовать игру как средство наибольшего развития речи детей, где игра является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее усвоение языка.

• Проанализировать психолого-педагогическую, научно-методическую литературу по данной теме.

Развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.

• Составить перспективный план работы с детьми и родителями

• Провести досуг для детей и родителей

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

Изучение литературы:

Алексеева М. М. Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. - М. : Академия, 2000.

Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей : Книга для воспитателей детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2000.

Белоус Е. Развитие речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности // Дошкольное воспитание. - 2009. - №7.

Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. - М. : Просвещение, 2002.

Ветчинкина Т. Игровая деятельность как средство коррекции речевых нарушений у дошкольника // Учитель. - 2009. - №3.

Галанов А. С. Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5 лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : АРКТИ, 2006.

Герасимова А. С. Уникальное руководство по развитию речи / Под ред. Б. Ф. Сергеева. - 2-е изд. - М. : Айрис-Пресс, 2004.

Лямина Г. Учимся говорить и общаться // Дошкольное воспитание. - 2006. - №4.

Нищева Н. В. Развивающие сказки : Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста - учебно-методическое пособие-конспект. - Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2002 год.

Пичугина Е. А. Речевые игры в группе и на прогулке // Воспитатель ДОУ. - 2008. - №6.

Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой - М. : Мозаика-Синтез, 2007 -

Развитие речи у детей дошкольного возраста / Под ред. Ф. А. Сохина. - М. : Просвещение, 2001.

Скажи по другому: Речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии / Под ред. О. С. Ушаковой. - Самара, 2001.

Тихеева Е. И. Развитие речи детей. - М. : Просвещение, 1990.

Швайко Г. С. Игры и упражнения для развития речи / Под ред. В. В. Гербовой. - М. : Просвещение, 2000.

Месяц Работа с детьми Работа с родителями

Сентябрь Адаптационные игры с детьми. Консультация «Развитие речи детей раннего возраста»

Октябрь Внедрение в работу с детьми новых дидактических игр и пособий. Привлечение родителей к работе по созданию развивающей среды в группе

Ноябрь Заучивание пальчиковых игр Оформление папки-передвижки «Организация предметно-развивающей среды по мелкой моторике»

Декабрь Игры в пальчиковый театр с детьми. Консультация "Взрослые, дети, игра "

Январь Конструирование из палочек «Лесенка», «Треугольник». Анкетирование «Во что и как играют ваши дети».

Февраль Игра «За покупками в магазин» (приложение 1) Консультация для родителей на тему «Игра- ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста».

Март Учить детей инсценировать руками стихи - «Мы делили апельсин» Мастер-класс для родителей «Игра в жизни ребенка»

Апрель Театрализ. игра по сказке «Репка» Индивидуальные беседы с родителями по данной теме (по мере необходимости).

Май Итоговое развлечение по теме Спектакль для детей по сказке «Теремок»

Публикации по теме:

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованно-игровой деятельности, фольклора Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Перспективный план по самообразованию «Развитие речи детей посредствjм театральной деятельности в средней группе» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка "Детский сад №239" Центрального района Перспективный.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Тема: «Сенсорное развитие детей младшего возраста» на 2018-2019 учебный год Цель: повышение педагогической компетенции в вопросах сенсорного.

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» (2–3 года) «Наши пальчики играют». Дата начала работы над темой – 01.10.2018 Предполагаемая дата окончания работы- май 2019 Актуальность.

План по самообразованию «Развитие речи в игровой деятельности у детей дошкольного возраста» Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Развитие речи в игровой деятельности у детей дошкольного возраста» Цель: изучить.

План по самообразованию воспитателя средней группы «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» Актуальность: Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает.

План работы по самообразованию на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Рукавичка» План работы по самообразованию «Сенсорное.

Программа по самообразованию на тему «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений» Срок работы над темой: 4 месяца Дата начала работы над темой: сентябрь 2018 г. Предполагаемая дата окончания работы: декабрь 2018 года.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности В современном мире возникает необходимость выделить в содержании работы с детьми младшего дошкольного возраста аспекты социально – личностного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие речи детей младшего возраста в игровой деятельности»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 13:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД