Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»

Валентина Шарова
Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»

Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.

Гегель Георг Фридрих

Речевое развитие – это одно из важных направлений развития личности ребенка. Благодаря родному языку ребенок познает окружающий мир, в котором мы живем; получает возможность общаться с другими людьми. Речевое общение активизирует познавательные процессы. Развивает эмоциональную сферу.

Младший дошкольный возраст – это возраст чувствительного познания окружающего. Ребенком продуктивно усваивается то, что затрагивает его эмоции, что интересно ему. Поэтому, главная задача педагога – вызвать речевую и общую инициативу у ребенка через чувствительное познание, приобщение ребенка в значимую для него деятельность.

Исходя из выше сказанного, в 2017 – 2018 учебном году, тема самообразования: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники».

Цель: выявление влияния приёмов мнемотехники на речевое развитие младших дошкольников

Задачи:

Образовательные: способствовать упрощённому процессу запоминания содержания сказочных произведений, стихотворений благодаря последовательному отражению их в картинках. Активизировать словарный запас.

Развивающие. Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание. Грамматический строй речи, звуковую культуру.

Воспитательные. Формировать интерес к художественной культуре.

Первый этап самообразования - это информационно – педагогический блок. Изучила методическую литературу:

Агушова А. Г. Формирование грамматического строя речи. Мозаика – Синтез, Центр «Дошкольное детство», 2005

Алексеева М. М., Яшина Б. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. Заведений. Издательский центр «Академия», Москва 2000

Бойко С. В. Развитие лексики и грамматического строя речи. Издательство «КАРО», Сант – Петербург, 2005

Мнемотехника — это искусство запоминания. Это система методов и приёмов, которые помогают ребенку успешно и эффективно запомнить информацию, способствуют развитию речи, мышления, зрительной и слуховой памяти.

Начала деятельность с детьми (3-4 лет) в данном направлении с простых мнемоквадратов. Этот приём позволил детям понять, что каждый предмет имеет свое название (рассматривали и называли предметы). Далее, познакомила детей с приёмом – мнемодорожка (несколько схематичных изображений или картинок, которые расположены линейно). Мы вместе с детьми составляли короткие рассказы (из двух- трех предложений) на тему: «Осень», «Овощи», «Игрушки». Мнемодорожки используем в режимных моментах: «Алгоритм умывания рук», «Алгоритм одевания на прогулку» и т. д.

Для составления детьми коротких описательных рассказов составляла цветные мнемотаблицы, потому что у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы сенсорные эталоны. Мнемотаблицы – это зрительный план, который позволяет ребенку последовательно рассказать о предмете. Изготовлены мнемотаблицы для составления описательных рассказов на тему: «Мебель», «Овощи», «Игрушка», «Животные».

При заучивании стихотворений рассматривали с детьми уже готовые мнемотаблицы. Дети смотрят на картинку, вспоминают слова и произносят их. Этот приём способствует быстрому запоминанию стихотворений.

На следующий учебный год планирую не давать готовые мнемотаблицы, а вместе с детьми создавать, придумывать их. Как равноправный партнер, помогать детям находить и выбирать наиболее удачные решения.

На протяжении учебного года, тесно сотрудничала с родителями воспитанников. Они принимали участие в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. Проводились индивидуальные консультации, беседы. Семьи воспитанников оформили семейные газеты «Речевое развитие».

В результате работы по теме: пополнение развивающей предметно - пространственной среды в группе; оформлены картотеки мнемотаблиц: «Рассказываем сказки», «Мнемотаблицы для заучивания стихов для детей младшего дошкольного возраста», «Мнемотаблицы для составления описательного рассказа».

При дальнейшей работе планирую использование образовательной технологии "мнемотехника" в воспитательно-образовательном процессе, в частности для развития связной речи, так как считаю это одним из важнейших моментов в подготовке детей к школьному обучению.

Планирую продолжить работу в этом направлении, так как мнемотехника это эффективный способ развития личности ребенка.

Публикации по теме:

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством малых форм фольклора В последние годы возрастает интерес к фольклористике. Общество как будто почувствовало: живительную силу обновления можно почерпнуть I неиссякаемых.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов» МБДОУ №13 «Светлячок» Бурцева.

Отчет по самообразованию «Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Отчёт о работе по самообразованию за 1 полугодие 2016-2017 учебного года. Младшая разновозрастная группа. Воспитатель: Мошкина Н. В. Тема:.

Отчет по самообразованию «Развитие речи посредством ознакомления с окружающим миром» Отчет по самообразованию на тему: «Развитие речи посредством ознакомления с окружающим миром». (Слайд)К. Д Ушинский говорил: Усваивая родной.

Отчет по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста» 1 слайдНа сегодняшний день тема «Влияние фольклора на развитие речи детей» очень актуальна. В то время, как развивается наука, народный.

План самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством мнемотехники» Тема : "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством мнемотехники". Цель: использование технологии мнемотехники в образовательном.

Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством использования наглядного метода — мнемотехникиРазвитие связной речи детей дошкольного возраста посредством использования наглядного метода — мнемотехники МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3 «ЖУРАВУШКА» Стендовый доклад "Развитие.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмовРазвитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов» МБДОУ №13 «Светлячок» Бурцева.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Тема: «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры». Родной язык играет уникальную роль в становлении.

Консультация «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством мнемотехники»Консультация «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством мнемотехники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Опарина Анна Станиславовна Воспитатель подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 12:36
+440Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 172.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Детский мастер-класс по пластилинографии: «Осенние краски». Старшая группа
Кружит последний жёлтый лист И землю укрывает, А город скоро станет чист – Всё ветер подметает. Ведь в гости осень к нам идёт, За ней - зима седая....
Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Ежик»
Добрый день, дорогие друзья! Предлагаем вам смастерить ежика из бумаги. Поделка проста в исполнении и у детей вызвала интерес. Необходимые...
Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...