МААМ-картинки

Отчет по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста»

Марина Бебко
Отчет по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайдНа сегодняшний день тема «Влияние фольклора на развитие речи детей» очень актуальна. В то время, как развивается наука, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполняют иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, однообразен. Через фольклор ребенок не только овладевает языком, но и осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа.

Публикация «Отчет по самообразованию „Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

2 слайд В своей работе я поставила цель «Использовать произведения народного фольклора, как возможность развития детей, сделать их жизнь интересной и содержательной, наполнить яркими впечатлениями, радостью творчества». Для решения поставленной цели реализую следующие задачи:

3 слайд Чтобы работа в этом направлении была успешной мною разработано: методическая копилка, ИКТ технологии, работа с родителями, технологии проектной деятельности, развивающая среда, технологии развития речи с использованием устного народного творчества

4 слайд Методическая копилка включает в себя:

- Методические рекомендации для родителей

- Конспекты занятий, сценариев, праздников и развлечений

- Картотеки и медиатеку

5 слайд Одним из направлений моей работы является технология развития речи с использованием фольклора, которая включает в себя следующие виды совместной деятельности: Дидактические игры Словесные игры Хороводные игры Игры-драматизации Проектная деятельность ИКТтехнологии Пословицы Поговорки Сказки Скороговорки Небылицы Прибаутки Заклички Колыбельные

6 слайд Существует несколько видов дидактических игр: игры с предметами, настольно-печатные игры, словесные, которые представляет собой многословное, сложное педагогическое явление: это игровой метод обучения, который способствует: развитию познавательных и умственных способностей, развитию речи детей, пополнению и активизации словаря.

7 слайд Игры словесные и хороводные: формируют произвольное запоминание текста и движений. Игра-хоровод развивает речь, логику и внимание.

8 слайд Большую роль в развитии связной речи дошкольников играют сказки, в частности их драматизация. Данный вид работы позволяет любому ребенку почувствовать свою успешность.

9 слайд Малый фольклор развивает устную речь ребенка, влияет на его духовное развитие, на его фантазию. Каждый жанр детского фольклора учит определенным нравственным нормам: - поведению в обществе, - народным мудростям.

10 слайд Следующим направлением моей работы является проектная деятельность, ее роль в развитии речи детей очень велика. Использование проектов не только подготавливает ребенка к жизни в будущем, но и помогает организовать жизнь в настоящем. Метод проектов тем и хорош, что он позволяет решать комплекс задач, одна из которых – развитие речи.

11 слайд Использую ИКТ технологии, в качестве современного наглядного материала. Они имеют ряд преимуществ: -практика показывает, что предъявление информации на экране компьютера в игровой форме, вызывает у детей огромный интерес; - информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход; - возможности компьютера позволяют увеличить объем предлагаемого материала.

12 слайд Развивающая среда. Создает благоприятные условия для формирования речи, умений и навыков, обеспечивает разные виды детской активности, т. е. становится основой для самостоятельной речевой деятельности. Главным показателем готовности ребенка к школе является развитие речи, поэтому в группе создан и работает речевой уголок, в котором проходят занятия по художественной литературе и развитию речи, а также индивидуальная работа с детьми.

13 слайд Результат своей работы я представила в графиках: у детей улучшилось понимание речи взрослых, они хорошо воспринимают произведения устного народного творчества, благодаря их мягкому юмору и знакомым жизненным ситуациям; повысился уровень связной речи; обогатился словарь детей новыми словами, оборотами, выражениями; сформировался устойчивый интерес у русскому народному творчеству.

14 слайд Родители являются активными участниками и помощниками во всех наших начинаниях. И, прежде чем приступить к реализации каких-либо проектов, я провожу анкетирование, чтобы убедиться в том, что данная тема или направление, будет для них интересна. Для родителей разрабатываю памятки, даю консультации, провожу дни здоровья, дни открытых дверей, всю информацию о проделанной работе размещаю на официальном сайте детского сада. Все проблемы решаем вместе на родительских собраниях.

15 слайд Активно поддерживаю конкурсное движение, являюсь куратором по подготовке детей к участию во всероссийских, краевых и районных конкурсах. Воспитанники неоднократно являются победителями конкурсов разного уровня.

16 слайд В перспективе планирую создать семейный клуб «Растем вместе» с целью оказания помощи в воспитании и развитии детей на основе русского народного творчества.

Свою презентацию мне хочется закончить словами Ушинского К. Д. «Не условным звуком только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Влияние устного народного творчества и пальчиковых игр на развитие речи детей дошкольного возраста Самообразование по теме: «Влияние устного народного творчества и пальчиковых игр на развитие речи детей дошкольного возраста». Актуальность.

Влияние устного народного творчества на развитие речи младшего дошкольного возраста «Влияние устного народного творчества на развитие речи младшего дошкольного возраста» Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей.

Консультация для воспитателей «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» Консультация «Влияние устного народного творчества на развитии речи детей» Речь – это важнейшая функция в жизни человека, которая необходима.

Отчет по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» Самообразование. Тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» Цель работы: Объединение усилий педагогов и родителей.

Перспективный план по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет» Содержание Цель работы: – повышение своего профессионального мастерства и компетентности; – способствовать речевому развитию детей третьего.

План самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие,.

Презентация «Влияние Устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Младший дошкольный возраст является периодом наиболее интенсивного развития ребенка, когда закладывается фундамент физического, психического.

Самообразование «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Колокольчик» город Когалым План работы по самообразованию.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 летВлияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 летВлияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет Сказка! Как много хороших, добрых воспоминаний связано у каждого из нас с этим понятием. Формируется любовь к сказке в раннем детстве. Все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 18:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бебко (УИ 356191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД