Марина Бебко
Отчет по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайдНа сегодняшний день тема «Влияние фольклора на развитие речи детей» очень актуальна. В то время, как развивается наука, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполняют иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, однообразен. Через фольклор ребенок не только овладевает языком, но и осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа.
Публикация «Отчет по самообразованию „Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Устное народное творчество
- Устное народное творчество. Самообразование
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
2 слайд В своей работе я поставила цель «Использовать произведения народного фольклора, как возможность развития детей, сделать их жизнь интересной и содержательной, наполнить яркими впечатлениями, радостью творчества». Для решения поставленной цели реализую следующие задачи:
3 слайд Чтобы работа в этом направлении была успешной мною разработано: методическая копилка, ИКТ технологии, работа с родителями, технологии проектной деятельности, развивающая среда, технологии развития речи с использованием устного народного творчества
4 слайд Методическая копилка включает в себя:
- Методические рекомендации для родителей
- Конспекты занятий, сценариев, праздников и развлечений
- Картотеки и медиатеку
5 слайд Одним из направлений моей работы является технология развития речи с использованием фольклора, которая включает в себя следующие виды совместной деятельности: Дидактические игры Словесные игры Хороводные игры Игры-драматизации Проектная деятельность ИКТтехнологии Пословицы Поговорки Сказки Скороговорки Небылицы Прибаутки Заклички Колыбельные
6 слайд Существует несколько видов дидактических игр: игры с предметами, настольно-печатные игры, словесные, которые представляет собой многословное, сложное педагогическое явление: это игровой метод обучения, который способствует: развитию познавательных и умственных способностей, развитию речи детей, пополнению и активизации словаря.
7 слайд Игры словесные и хороводные: формируют произвольное запоминание текста и движений. Игра-хоровод развивает речь, логику и внимание.
8 слайд Большую роль в развитии связной речи дошкольников играют сказки, в частности их драматизация. Данный вид работы позволяет любому ребенку почувствовать свою успешность.
9 слайд Малый фольклор развивает устную речь ребенка, влияет на его духовное развитие, на его фантазию. Каждый жанр детского фольклора учит определенным нравственным нормам: - поведению в обществе, - народным мудростям.
10 слайд Следующим направлением моей работы является проектная деятельность, ее роль в развитии речи детей очень велика. Использование проектов не только подготавливает ребенка к жизни в будущем, но и помогает организовать жизнь в настоящем. Метод проектов тем и хорош, что он позволяет решать комплекс задач, одна из которых – развитие речи.
11 слайд Использую ИКТ технологии, в качестве современного наглядного материала. Они имеют ряд преимуществ: -практика показывает, что предъявление информации на экране компьютера в игровой форме, вызывает у детей огромный интерес; - информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход; - возможности компьютера позволяют увеличить объем предлагаемого материала.
12 слайд Развивающая среда. Создает благоприятные условия для формирования речи, умений и навыков, обеспечивает разные виды детской активности, т. е. становится основой для самостоятельной речевой деятельности. Главным показателем готовности ребенка к школе является развитие речи, поэтому в группе создан и работает речевой уголок, в котором проходят занятия по художественной литературе и развитию речи, а также индивидуальная работа с детьми.
13 слайд Результат своей работы я представила в графиках: у детей улучшилось понимание речи взрослых, они хорошо воспринимают произведения устного народного творчества, благодаря их мягкому юмору и знакомым жизненным ситуациям; повысился уровень связной речи; обогатился словарь детей новыми словами, оборотами, выражениями; сформировался устойчивый интерес у русскому народному творчеству.
14 слайд Родители являются активными участниками и помощниками во всех наших начинаниях. И, прежде чем приступить к реализации каких-либо проектов, я провожу анкетирование, чтобы убедиться в том, что данная тема или направление, будет для них интересна. Для родителей разрабатываю памятки, даю консультации, провожу дни здоровья, дни открытых дверей, всю информацию о проделанной работе размещаю на официальном сайте детского сада. Все проблемы решаем вместе на родительских собраниях.
15 слайд Активно поддерживаю конкурсное движение, являюсь куратором по подготовке детей к участию во всероссийских, краевых и районных конкурсах. Воспитанники неоднократно являются победителями конкурсов разного уровня.
16 слайд В перспективе планирую создать семейный клуб «Растем вместе» с целью оказания помощи в воспитании и развитии детей на основе русского народного творчества.
Свою презентацию мне хочется закончить словами Ушинского К. Д. «Не условным звуком только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова»