Самообразование «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»

наталья слесаренко
Самообразование «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Колокольчик» город Когалым

План работы по самообразованию

Слесаренко Натальи Александровны

Стаж работы 25 лет

Тема ««Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

2017 год

«Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова, оно знакомит его с характером окружающих его людей, с обществом, среди которого он живет, с его историей и стремлениями, как не мог бы познакомить, ни один историк; оно вводит его в народные верования, в народную поэзию, как не мог бы ввести ни один эстетик».

К. Д. Ушинский

Тема самообразования: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети с 3-4 лет, воспитатели, родители.

Актуальность: Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Родная речь, звучащая в сказках, потешках, являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет. Трудно найти более ценный материал для развития художественного восприятия, чем увлекательные русские сказки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные.

Народные сказки несут в себе народную мудрость, вырабатывают у детей отрицательное отношение к злу, нетерпимость к несправедливости, учит их быть добрыми, храбрыми, отзывчивыми. Сказка часто продолжает жить в играх детей.

Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

Через устное народное творчество ребёнок овладевает родным языком, осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первое впечатление о ней.

Наш проект реализуется во всех видах деятельности и включает интеграцию образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация»

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет огромную роль. Поэтому, в работе проекта активное участие принимают родители.

Цель: Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества, устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.

Задачи:

Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками, потешками;

развивать познавательные способности ребенка, любознательность,

творческое воображение, память, фантазию;

работать, над звукопроизношением, обогащением словаря, выразительностью речи;

формировать умение пересказывать сказки;

понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;

привлекать детей к воспроизведению образов (инсценировки, драматизация).

закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

воспитывать у детей уважение к самому себе и к близким людям;

используя различные методы и приёмы, приобщать родителей к процессу развития ребёнка средствами устного народного творчества.

Планирование самообразования

МОДУЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ МЕРОПРИЯТИЯ СРОКИ

Научно – методическое обеспечение Ознакомления с научной и методической литературой по теме Повысить собственный уровень знаний путём подбор литературы в методическом кабинете; поиск научной и методической литературы в интернете; просмотр педагогических журналов.

1. Давыдова О. И., Майер А. А., Богословец Л. Г. Проекты в работе с семьёй. - М., 2006.

2. Доронова Т. Н. Играем в театр. М.: Просвещение, 2000.

3. Инновационные процессы в современном дошкольном образовании: развитие интеллектуального потенциала и детской одарённости / авт. - сост. Пяткова Л. П. - Волгоград, 2013 3. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М., Мозаика-Синтез, 2012 4.

4. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2009.

5. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб., 2012.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, 2013.

Август - Сентябрь

Разработка программно – методического обеспечения образовательного процесса Разработать: учебно - методический комплекс; оформить картотеку: заклички, потешки, прибаутки, песенки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные; разработать конспекты образовательной деятельности, план совместной работы по театрализации с детьми и родителями; развлечения, рекомендации и консультации для родителей, буклеты для педагогов. Сентябрь

Проектирование деятельности Разработка проекта по теме; Сентябрь - Октябрь

Мониторинг Проведение диагностики уровня сформированности грамматической стороны речи, словарного запаса, развитие связной речи; отслеживание промежуточных результатов, соотнесение полученных результатов с планируемыми результатами.

Психолого – педагогическое обеспечение Формирование личностных качеств воспитанников в процессе реализации темы Прослушивание колыбельных песен; организация совместной и самостоятельной деятельности с детьми (укачивание кукол, с/р игра «Семья»); обыгрывание потешек с игрушками; просмотр сказок: «Теремок»,

«Три медведя», «Репка», «Заюшкина избушка»; театрализованная деятельность – поддержание инициативы и самостоятельности детей; обыгрывание ситуаций: где добро побеждает зло. Художественно – продуктивная деятельности с детьми по мотивам сказок.

Настольная игра «Сложи и расскажи сказку», пазлы – мои любимые сказки, Словесно – дидактические игры «Что за чем». Октябрь - Май

Вовлечение родителей в образовательную деятельность по теме самообразования Провести родительское собрание в начале учебного года «Роль устного народного творчества в развитии речи детей».

Консультация «Что и как читать детям».

Семейное оформление книжки – малышки по теме «Любимая русская народная сказка».

Оформление выставки рисунков по мотивам сказок.

Анкетирования «Нужно ли использовать устное народное творчество в воспитании и развитии детей»

Октябрь - Май

Условия реализации методической темы Создание развивающей предметно – пространственной среды Пополнение содержания книжного уголка книгами по теме. Оформление уголка ряженья (русские народные сарафаны, рубашки, костюмы для обыгрывания сказок). Обновление театрализованного центра - пополнение театров: из ложек, конусного театра, театра из дисков. Оформить ширму в народном стиле. Октябрь - Январь

Обобщение результатов Описание и обобщение деятельности по теме самообразования Подготовить презентацию по проекту для педагогов ДОУ. Провести образовательную деятельность для молодых специалистов по теме «Моя любимая сказка». Показать сказку «Репка» детям параллельной группы. Провести мастер – класс для педагогов по оформлению лепбука по теме «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Отправить проект на педагогический конкурс. Май – Июнь, июль

Публикации по теме:

Влияние устного народного творчества на развитие речи младшего дошкольного возраста «Влияние устного народного творчества на развитие речи младшего дошкольного возраста» Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей.

Консультация для воспитателей «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» Консультация «Влияние устного народного творчества на развитии речи детей» Речь – это важнейшая функция в жизни человека, которая необходима.

Перспективный план по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет» Содержание Цель работы: – повышение своего профессионального мастерства и компетентности; – способствовать речевому развитию детей третьего.

План самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №47» План самообразования.

План самообразования воспитателя средней группы «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5» План самообразования воспитателя средней группы на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет». Цель работы:.

Презентация «Влияние Устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Младший дошкольный возраст является периодом наиболее интенсивного развития ребенка, когда закладывается фундамент физического, психического.

Самообразование педагога детского сада «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» Самообразование на тему "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет" На 2015-2016 учебный год мною была выбрана.

Самообразование. Тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 5 лет» Тема : «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 5 лет». Цель работы: Объединение усилий педагогов и родителей по воспитанию.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 летВлияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет Сказка! Как много хороших, добрых воспоминаний связано у каждого из нас с этим понятием. Формируется любовь к сказке в раннем детстве. Все.

Влияние устного народного творчества на развитие речи у детей Актуальность проекта: Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Самообразование «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»
Опубликовано: 19 января 2018 в 10:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт об экскурсии на ферму
Мы приехали на ферму Посмотреть, кто там живет, Кто как служит человеку, Кто что ест и кто как пьет. Наш посёлок расположен среди бесчисленных полей....
Макет «Русская изба»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию макет «Русская изба», сделанный из бумаги и картона. Мы его используем в качестве методического материала в...
Дружба на сайте МAAM
Дружба на сайте МААМ Моё знакомство с педагогическим порталом МААМ началось в 2016 году. Поначалу он стал для меня очень полезным ресурсом и подспорьем...
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Сценарий утренника 8 марта «Весёлый телевизор» для средних групп
Музыкальный руководитель Колтакова Елена Борисовна Воспитатель Фомина Марина Викторовна Цель: Обогащение опыта детско – родительских отношений...