Людмила Корохова
Перспективный план по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
Цель работы:
– повышение своего профессионального мастерства и компетентности;
– способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора.
Задачи:
– приобщать детей к устному народному творчеству, развивать их речь;
– вызвать эмоционально положительное отношение к потешкам, сказкам, загадкам, пестушкам, народным песенкам и играм;
Публикация «Перспективный план по самообразованию „Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Устное народное творчество
- Устное народное творчество. Самообразование
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
– способствовать сохранению радостного настроения во время пребывания в МДОУ;
– воспитывать гуманные отношения.
Предполагаемый результат:
– у детей повысится интерес к устному народному творчеству – потешкам, колыбельным песням, стишкам, пестушкам, речевым народным играм;
– повысится уровень речевого развития детей раннего возраста;
– повысится интерес родителей к использованию малых форм фольклора в речевом развитии детей дома.
Уровень речевого развития детей раннего возраста повысится, если:
– педагоги дошкольного образования заинтересованы процессом речевого развития;
– организовано специальное обучение родной речи с использованием фольклора в разнообразных видах деятельности;
– малые формы фольклора отобраны адекватно возрасту детей для обучения и развития речи.
Срок работы над темой: сентябрь – май 2016-2017 учебного года.
Актуальность:
Возраст от 2 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка.
Главная задача педагога в области развития речи детей раннего возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.
Важнейшим источником развития детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, прибаутки, песенки, сказки, колыбельные).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Устное народное творчество – неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Литература:
– Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г. Науменко. М., 1998.
– Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учебн. -метод. пособие 2-е изд., перераб, и доп. СПб, 2008.
– Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.
– Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М. : Мозаика – Синтез, 2015. – 368 с.
– Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа. – М. : Мозаика – Синтез, 2016. – 160 с.
– Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. – М. : Мозаика – Синтез, 2016. – 80 с.
– Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Первая младшая группа (от 2 до 3 года) / авт. Сост. Н. В. Лобозина. – Волгоград: Учитель, 2016. – 303 с.
– Интернет-ресурс: Влияние устного народного творчества на развитие речи детей
2–3 лет. https://www.maam.ru/detskijsad/-vlijanie-ustnogo-narodnogo-tvorchestva-na-razvitie-rechi-detei-2-3-let.html.
– Интернет-ресурс: Формирование активной речи детей раннего возраста 2-3 года) посредством использования малых форм устного народного творчества. https://diplomba.ru/work/101329.
Перспективный план работы по самообразованию педагога
с детьми, родителями, воспитателями.
Сентябрь
«Детский сад».
Подбор литературы по теме.
Составление перспективного плана по самообразованию.
Разработка анкеты для родителей.
Разучивание игры «Ладушки».
Слушание потешки «Кто тут плачет?».
Октябрь
«Домашние и дикие животные».
Поиск нужного художественного материала.
Анкетирование родителей «Устное народное творчество в жизни вашего ребенка».
Подведение итога анкетирование родителей.
Разучивание потешки «Наши уточки с утра».
Игра «Зайка серенький сидит».
Игра «Наседка и цыплята».
Показ магнитного театра «Курочка ряба».
Ноябрь
«Я – человек». «Мой дом».
Подбор информации в родительский уголок по данной теме.
Консультация «Фольклор в речевом развитии ребенка» (часть 1).
Разучивание наизусть потешек, для дальнейшего рассказывания детям.
Разучивание потешки «Наша Маша маленькая».
Сказка «Маша и медведь».
Игровая ситуация «Укладываем куклу спать» (колыбельная «Баю, баю, баю, бай…»).
Кукольный театр «Маша и медведь».
Декабрь
«Транспорт». «Новогодний праздник».
Подготовка материала с перечнем художественных произведений для детей раннего возраста.
Консультация «Фольклор в речевом развитии ребенка» (часть 2).
Потешка «Ладушки».
«Водичка, умой мое личико».
Отгадывание детьми загадок о диких животных.
Досуг «Отгадай загадку».
Январь
«Зима».
Подбор иллюстрированного материала к потешкам и сказкам.
Разместить в уголке для родителей информацию с перечнем рекомендуемого художественного материала по данному возрасту для занятий дома.
Знакомство с потешками «Пошел котик на торжок», «Ой ты, заюшка пострел».
Рассказывание сказки «Репка».
«Прилетели гули» пальчиковые и музыкальные игры на основе русских народных потешек.
Февраль
«Профессии».
Подготовка атрибутов к театрализованной игре «Репка».
Оформление выставки книг для родителей.
Театрализованная игра «Репка».
Загадки о животных.
Март
«Мамин день». «Игрушки».
Подготовить консультацию для родителей. Консультация для родителей «Использование потешек в развитии речи детей раннего возраста».
Знакомство со сказкой «Теремок».
Слушание колыбельной «Баю-бай, баю-бай, ты собачка не лай».
Пальчиковая игра «Сорока-белобока».
Театрализация сказки «Теремок».
Апрель
«Весна».
Подготовка атрибутов к подвижной игре «Карусели».
Подготовка доклада по результатам работы над темой.
Разучивание закличек «Дождик, дождик, веселей»; «Солнышко-ведрышко»
Народная игра «Карусели».
Досуг «Солнышко нарядись, красное покажись».
Май
«Скоро лето».
Слушание потешки «Травка-муравка».
Отгадывание загадок о домашних животных.
Проведение досуга «Как у наших у ворот…» песенкипотешки, хороводные игры.
Подведение итога работы над темой.