Папки-передвижки

Педсовет «Развитие речи и речевого творчества детей посредством устного народного творчества»

Анна Фофанова
Педсовет «Развитие речи и речевого творчества детей посредством устного народного творчества»

Педсовет разработан в соавторстве с О. О. Богдановой, заместителем заведующего МДОУ, Е. В. Хаяйнен, педагогом-психологом.

Цель: определение эффективности воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи и речевого творчества детей средствами устного народного творчества.

План проведения педсовета:

1. Вводная часть.

2. Обсуждение решения предшествующего Педсовета.

Публикация «Педсовет „Развитие речи и речевого творчества детей посредством устного народного творчества“» размещена в разделах

3. Деловая игра «Сказка на новый лад».

4. Обсуждение и принятие проекта решения Педсовета.

Перед проведением данного Педсовета для решения задачи годового плана «Развитие речи и речевого творчества детей средствами устного народного творчества» были проведены следующие мероприятия:

Консультация для педагогов «Реализация образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС ДО»;

Семинар – практикум «Устное народное творчество, как средство развития речи детей дошкольного возраста»;

Деловая игра «Ярмарка педагогических идей или развитие речевого творчества детей дошкольного возраста».

Вводная часть содержала: подсчет общего количества участников Педсовета и принятие повестки и его регламента. Далее было проведено обсуждение решения предыдущего Педсовета.

Основная часть Педсовета заключалась в проведении деловой игры «Сказка на новый лад».

Задачи, которые решались в ходе проведения данной игры:

• актуализировать полученные теоретические знания и практический опыт использования устного народного творчества в развитии речи и речевого творчества детей дошкольного возраста

• развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в команде.

• раскрыть творческий потенциал каждого педагога.

Ход деловой игры:

Все участники делятся на 3 группы:

1-я команда – педагоги 1,2 младших групп;

2-я команда – педагоги средних групп и специалисты;

3-я команда – педагоги старших групп.

Игру проводят: ведущий, Царь, Царица.

Слова ведущего: Средь лесов и полей жил-был царь Берендей,

И с царицею своей он растил трех сыновей.

Старший умный был мальчишка,

Рано начал читать книжки.

Средний тоже был смышленый,

Даже в чем-то одаренный,

Младший вовсе был малышка,

Шумный резвый шалунишка.

Царь с царицею хотели, чтобы дети преуспели,

Чтобы грамотными стали, мысли четко излагали,

Чтоб увидел целый свет: образованней их- нет.

И с царицею своей долго думал Берендей:

Кто детей его обучит, уму- разуму научит,

Кто привьет им вкус к науке, отлучит навек от скуки.

И решил для сыновей пригласить учителей.

Выбор дело не простое, требует оно покоя,

Чтобы четко понимать, кого лучше нанимать.

Претендентов мы собрали здесь, в уютном светлом зале,

Чтобы каждый пред царем мог блеснуть своим умом.

К детям прежде чем пустить царь решил вас опросить.

Царь проводит «Блиц-опрос» (Приложение №1)

Участники дают ответы на вопросы «Блиц-опроса»

Слова Царя: Вы конечно не глупы и с теорией на «ты»,

Ведь науку надо знать, речь детей чтоб развивать.

Слова ведущего: Но царице все неймется, над наукою смеется.

Для нее всего главней - не отрываться от корней,

Родину свою любить и к народу ближе быть.

Слова Царицы: Вам хочу честной народ предъявить я свой кроссворд.

Посмотрю сколь вы мудры, сколь культурны, сколь хитры. (Приложение №»2).

Педагоги отгадывают кроссворд.

Слова Царицы: Не могу я не признать, справились вы все на пять,

А теперь хочу я знать, как речь ребенка развивать,

Что сыновья должны уметь,

Какими средствами владеть,

Чтоб отличаться красноречием и выразительностью речи,

Чтобы блистать умом пред светом и быть примером этикета.

Слова ведущего: Чтоб счастливым конец был у сказки,

Я раздам вам сейчас всем подсказки.

Вы подумайте, все обсудите и общее мнение нам огласите.

Ведущий раздает командам памятки о задачах речевого развития дошкольников каждой возрастной группы, согласно образовательной программе. Задача участников – подобрать средства их реализации, используя различные виды устного народного творчества, проиллюстрировав примерами из практического опыта.

Слова Царя: Говорите вы красиво, гладко, ладно и учтиво,

Но хочу я вам заметить: сыновья мои - лишь дети.

Им важней всего на свете, чтобы было с чем играть,

Где и как мир открывать,

Чтобы было интересно, что-то было неизвестно,

Чтобы было все доступно, можно, нужно и не нудно,

Чтоб ребенок мог читать, роли разные играть,

Двигаться вполне свободно и мечтать, о чем угодно,

Чтобы мог он сочинять и талант свой развивать

Задание для участников групп: «Создаем развивающую среду».

Задача участников - подробно описать предметно-развивающую среду, необходимую для реализации поставленной годовой задачи с учетом возрастных особенностей детей. Далее команды обмениваются мнением, дополняя друг друга.

Слова Царицы: Перед тем как вам доверить я смогу своих детей,

Покажите нам с царем свои таланты поскорей.

Вы загадки сочините,

Вы лемерик расскажите,

Вы стишок простой прочтите и в таблицу положите,

Чтобы было нам легко, разучить скорей его.

Творческое задание для участников групп: «Представление талантов»

Каждой группе участников дается свое определенное творческое задание. Время выполнения от 3 до 5 минут. Одна группа сочиняет загадки, другая – лимерик, третья составляет мнемотаблицу для разучивания предложенного стихотворения.

Слова Царя: Что ж, себя вы показали, умом талантами блистали,

Уверенно можно про всех вас сказать:

Достойны царевичей вы обучать!

Слова ведущего: И решив все сей же час, царь издал такой указ (показывает свиток)

Только вот очки забыл, и царицу попросил,

Завершая представление зачитать свое решение.

Царица зачитывает проект решения Педсовета.

Далее идет обсуждение и общее голосование за принятие данного решения.

Слова ведущего: Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

С Богом вы теперь ступайте и решенье выполняйте.

Пусть покинет вас волненье и наполнит вдохновенье.

Нам же всем пора идти, сказка будет впереди!

Приложение №1

Блиц-опрос

1. Она бывает монологическая, диалогическая, внутренняя или внешняя. Все это вместе называется… (виды речи)

2. Это коротенькая притча. Она бывает полная и состоит из двух частей; из обиняка, картины общего суждения и из приложения, толкования, поучения; нередко вторая часть опускается, предоставляется сметливости слушателя, и тогда ее не отличишь от поговорки… (Пословица)

3. Это процесс создания нового речевого продукта. Это называется … (речевое творчество).

4. Это различение, при котором происходит анализ и синтез звуков частей речи, и которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного. Это называется…. (Фонематический слух).

5. Это игра со словом. В ней поставлены слова, похожие по звучанию, в которых используются одни и те же сходные звуки, но в разных комбинациях, она не только забава, она и хорошая гимнастика для органов речи. Что это?. (Скороговорки).

6. Это усиление и уменьшение тона в высказывании. Это называется… (Интонация).

7. Это объединение фрагментов, обозначающих одну конкретную тему и несущих единую смысловую нагрузку, состоящую из слов. Это называется …. (Связная речь).

8. Это короткое стихотворение, состоящее всегда из 5 строк, предложенное Эдвардом Лиром. Его называют… (лимерик).

9. Это заговоры, обереги, основанные на магической силе слова и музыки, на их способности успокоить, уберечь. Это называется … (Колыбельные песни).

10. Это совокупность специальных приемов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объем памяти путем образования ассоциаций (связей). Это называется… (мнемотехника).

Приложение №2

Кроссворд на знание жанров устного народного творчества

(представлен в виде презентации).

1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда (пословица)

2. Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей! (закличка)

3. Идет коза рогатая

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не есть,

Кто молока не пьет.

Забодает, забодает, забодает (потешка)

4. О каком жанре идёт речь на картине? (былина)

5. Она красива и мила,

А имя ей от слова "зола" (загадка)

6. Что написано пером, того не вырубишь топором (поговорка)

7. Эники-беники ели вареники

Эники-беники - клёц!

Вышел весёлый матрос (считалка)

8. Петя-Петя-Петушок,

Петя - красный гребешок,

По дорожке он пошел

И копеечку нашел,

Купил себе сапожки,

А курочке - сережки! (прибаутка)

9. Музыкальный вопрос (частушка)

10. ___, ___

Переходят все границы,

Ну и что же, ну и что же -

Быль и небыль так похожи! (небылицы)

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №7 комбинированного вида г. Котово» Котовского муниципального.

Развитие речи у детей первой младшей группы посредством устного народного творчества Цель проекта:•разработать систему работы по развитию речи у детей двух-трёх лет. Задачи проекта:•использовать методы и средства побуждающие.

Отчет по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет» В начале каждого учебного года мы задумываемся над темой самообразования. В 2015-2016 учебном году я выбрала тему для своего самообразования.

Педагогический проект «Развитие речи детей средствами устного народного творчества» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Развитие речи детей средствами устного народного творчества» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Продолжительность проекта:.

Проект «Развитие речи детей средствами устного народного творчества (фольклора)» Проект: «Развитие речи детей средствами устного народного творчества (фольклора)» Воспитатель МБДОУ «Детский сад №13» Атауллова.

Проект в младшей группе «Развитие речи детей средствами устного народного творчества» Проект в младшей группе: «Развитие речи детей средствами устного народного творчества». Подготовила и провела: Мищенко О. Н. Актуальность.

Проект в младшей разновозрастной группе «Развитие речи детей средствами устного народного творчества» Проект в младшей разновозрастной группе: «Развитие речи детей средствами устного народного творчества». Подготовила и провела: Мищенко.

Проект «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Проект «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Тип проекта. • По доминирующей в проекте.

Развитие коммуникативных навыков детей 3–4 лет посредством устного народного творчества во время проведения прогулкиРазвитие коммуникативных навыков детей 3–4 лет посредством устного народного творчества во время проведения прогулки Одним из наиболее эффективных средств формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста является устное народное творчество.

Развитие речи дошкольника с использованием устного народного творчества в соответствии с ФГОС Районный семинар в структурном подразделении детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ с. Пестравка. Тема: «Развитие речи дошкольника с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Развитие речи и речевого творчества детей посредством устного народного творчества»
Опубликовано: 30 декабря 2016 в 14:51
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД