МААМ-картинки

Проект «Развитие речи детей средствами устного народного творчества (фольклора)»

Эльвира Галимзяновна Атауллова
Проект «Развитие речи детей средствами устного народного творчества (фольклора)»

Проект :

«Развитие речи детей

средствами устного народного творчества

(фольклора)»

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №13»

Атауллова Эльвира Галимзяновна

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Развитие речи детей средствами устного народного творчества (фольклора)“» размещена в разделах

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глу-боким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, с которой встречается ребёнок с малых лет.

Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской дея-тельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти бо-лее ценный материал для развития художественного восприятия, чем увлека-тельные русские сказки, выразительные песни, красочные предметы декора-тивно-прикладного творчества. Впечатления, полученные от их восприятия. Отражаются в самостоятельном словесном, песенном, изобразительном твор-честве ребёнка.

Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуж-дать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мыш-ления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным язы-ком, но и, осваивая его красоту, приобщается к культуре своего народа. По-лучает первое впечатление о ней.

Многие исследователи отмечают интерес детей к произведениям устного народного творчества. Определённо влияние произведений словесного твор-чества народа на образность и выразительность речи детей младшего до-школьного возраста.

Цель проекта :

Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.

• Вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир сказок, прибауток, с использованием различных методов и приё-мов.

Задачи проекта :

• Обосновать значение устного народного творчества (фольклора) в развитии речи детей.

• Знакомить детей с окружающим миром-природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа.

• Приобщать родителей к процессу развития ребёнка средствами устного народного творчества используя различные методы и приёмы работы с роди-телями.

Содержание практической деятельности

Этапы реализация краткосрочного проекта :

1 этап — составление плана работы:

развитие речи детей средствами народного творчества;

— изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2 этап — работа с детьми в развитии речи дошкольников средствами устного народного творчества :

-разработать занятия, мероприятия, развлечения, игр-имитации по теме про-екта;

— разработать систему педагогических воздействий по развитию речи де-тей средствами фольклора (чтение стихов, потешек, сказок).

3 этап – работа с родителями:

— консультации по теме проекта;

— создание тематических папок с приобщением родителей;

— родительское собрание на тему «Роль устного народного творчества в раз-витии речи детей» (консультация);

— выявить знания родителей о народном творчестве, о значении привития знаний их детям через анкетирование.

Методы и приёмы, используемые на проекте :

Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов дей-ствий.

Словесный метод: коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми стар-шего и среднего возраста.

Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, словесные игры.

1-й этап

Направление и содержание работы

— Изучение литературы

Цель: пополнить знания о влиянии средств устного народного творчества на развитие речи детей;

— Работа с родителями.

Цель: донести до сведения родителей важность использования малых форм фольклора в развитии речи детей.

2-й этап

Работа с родителями Реализация поставленных задач возможна лишь при условии тесного взаимо-действия детского сада и семьи. Очень важно убедить родителей в значимости устного народного творчества как средства формирования ценностных лич-ностных ориентиров, заручиться их поддержкой и помощью. Именно такое взаимодействие способствует приобщению родителей к проблемам детского сада, оказывает помощь в создании благоприятного микроклимата в семье, дает возможность для общения.

— Родительское собрание на тему «Роль устного народного творчества в раз-витии речи детей» (консультация в приложении 2)

— Беседа с родителями по теме. При помощи анкетирования выяснить мнение родителей, нужно ли использовать устное народное творчество в воспитании детей (приложение 1).

— Консультации на тему «Народное творчество в воспитании де-тей» (приложение 4).

— Конкурс на лучшую книжку-малышку и папку раскладушку «Потешки, пе-сенки» (фото в приложении 5)

3-й этап

Содержание практической деятельности с детьми

Проведение НОД «Путешествие по фольклору»

Знакомство и обыгрывание потешек «Водичка, водичка умой моё личи-ко», «Тень-тень –потетень…»

Игра-имитация отдельных действий человека, животных, птиц:

дети проснулись — потянулись, воробышки машут крыльями; имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко — дети обрадовались, улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

Показ кукольного театра по сказке «Заюшкина избушка»

Знакомство и обыгрывание потешек «Птичий двор», «Заинька походи, серенький походи»

Игра – имитация цепочки последовательных действий в сочетании с пе-редачей основных эмоций героя: веселые матрешки захлопали в ладо-шки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за де-рево.

Показ сказки «Репка»

Знакомство и обыгрывание потешек «Как у нашего кота», «Солнышко колоколнышко»

Инсценированние фрагментов сказок о животных «Колобок», «Тере-мок» : чтение воспитателем сказок и побуждать детей показывать, как «говорят» животные.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Анкета для родителей

Приобщение детей к истокам русской культуры

1. Можете ли Вы рассказать ребёнку о традициях русского народа :

a) как жили наши предки?

b) какими занимались ремёслами?

в) как сеяли хлеб?

г) какую на Руси носили одежду?

2. Знаете ли Вы русские праздники?

3. Нужно ли ребёнку давать толкования старославянских слов?

4. Нужно ли соблюдать обряды, традиции?

5. Необходимо ли сохранять уважение к предметам старины?

6. Надо ли знать народные сказки и былины?

7. Должны ли рассказывать об истоках русской культуры в детском саду?

8. Есть ли у Вас старинные вещи дедушек и прабабушек? Знает ли об этом малыш?

9. Какие народные игры Вам известны?

10. Играете ли Вы в них с ребёнком?

11. Ходите ли Вы в музеи (исторический, краеведческий?

Приложение 2

Консультация для родителей

«Роль устного народного творчества в развитии речи детей»

Речь - чудесный дар природы -не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значи-тельной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального соци-ального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинают-ся с первых дней его жизни. К сожалению, родители в наше время из -за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Произведения уст-ного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь де-тей.

Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ.

Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, воскли-цания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислу-шаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напев-ность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков.

С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положи-тельное отношение к режимным моментам: умывание, причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать.

Утром можно проговорить:

Ой, люшеньки-люшки!

Нашему Иванушке!

Доброе утро!

Доброе утро!

Утро с шутками, прибаутками!

От водички, от водицы

всё улыбками искрится!

От водички, от водицы веселей цветы и птицы!

Таня умывается, Солнцу улыбается!

Во время приё ма пищи:

Умница Катенька

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Сладкую, душистую.

Знакомство с явлениями природы:

Уж ты зимушка-зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьёт,

Вдоль по улице метёт.

Белым снегом замело

Все дороги на село,

Все дороги, все пути,

Ни проехать, не пройти.

Одной из фольклорных форм развития связной речи ребенка являются пого-ворки и пословицы. Используя их в своей речи, дети могут научиться лако-нично, ярко и ясно выражать свои чувства и мысли, развить умение творчески употреблять слово, образно описывать предметы, давая им яркие и сочные описания. Можно предложить детям проговорить и объяснить наиболее рас-пространенные поговорки и народные выражения. Если дети не

могут понять смысл некоторых из них, объясните им сами. После повторения дети обычно хорошо справляются с этим заданием.

Утереть нос. (Сделать что-то лучше всех.)

Сидеть сложа руки. (Лениться.)

Значительное воздействие на разностороннее развитие речи у детей

может оказать отгадывание и придумывание загадок. Загадка учит

анализировать, выделять существенные признаки, сопоставлять их, делать вывод, проверять себя. Анализ загадки предполагает не только лучше пони-мать и быстро отгадывать, но и приучает внимательно относиться к слову, вызывает интерес к образным характеристикам, помогает запоминать и упо-треблять их в речи, создавая яркий точный образ. Загадки развивают детскую память. Причем делают это ненавязчиво и весело. Рано или поздно

малышу захочется придумать свою собственную загадку. А это в свою

очередь очень полезное упражнение для развития творческого мышления, фантазии, воображения. Как составить загадку. В первую очередь необходимо выбрать предмет или понятие, о котором пойдет речь в загадке. Это может быть животное, предмет быта или природное явление. Далее подумайте вме-сте с ребенком, чем отличается загаданный предмет, животное или явление от других. Помогут специальные вопросы.

Какой он? На что похож?

Когда это происходит?

Каковы отличительные признаки этого животного?

Для чего это нужно или где используется? и т. д.

Названные ключевые черты и признаки загаданного предмета, явления должны быть заложены в загадке, но само понятие или предмет в загадке не упоминайте. Лучше всего запоминаются рифмованные загадки. Придумывая стишок, учитывайте возраст ребенка. Особой популярностью у детей пользу-ются загадки, основанные на отрицании. Например, «Не собака, а в дом не пускает». Если не получается придумывать рифмованные загадки, попробуйте вариант с отрицанием, он намного проще для детей любого возраста. На пер-вых порах самостоятельно придуманные загадки могут быть очень простыми, состоять всего из одного предложения. Однако польза такого творчества огромна, ведь загадки учат думать, анализировать и даже развивают чувство юмора.

После того, как ребенок привыкнет к загадкам и научится их

разгадывать, расскажите ему о загадках на смекалку, научите придумывать и такие головоломки.

Пример: За чем во рту язык? (За зубами.)

За чем вода в бутылке? (За стеклом.)

В конце ХХ века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина

заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре. Поэтому проблема развития речи детей дошкольного воз-раста средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость.

Конспект НОД по развитию речи с элементами

устного народного творчества «Путешествие по фольклору».

Программное содержание:

• Формирование знаний детей об устном творчестве русского народа. Выявить знания детей о пословицах, потешках, поговорках, загадках.

• Формировать умение соотносить художественный образ и средства вы-разительности –мимика, жесты при инсценировании потешки «Тень-тень-потетень», подбор пособий для самовыражения образов.

Развивать интерес и участие в фольклорных постановках, прививать любовь и уважение к народному творчеству.

Словарная работа : Потешки, посиделки.

Предварительная работа:

Педагог использует устное народное творчество в повседневной жизни детей при кормлении, одевании, умывании, укладывании спать и т. д. Рассматрива-ние иллюстраций, чтение книг с русскими народными сказками, заучивание потешек.

Подготовка к занятию: Женское платье в русском народном стиле, кепки, кокошники, сарафаны. Люлька с куклой-младенцем. Книги с потешками, зага-док. Шапочки-маски: деда, бабки, лисы, волка, зайца, козла, кошки, собаки. Атрибуты к игре с загадками, декорации старой русской избы.

Ход занятия

Воспитатель: Детушки – малолетушки мои, проходите, присядьте рядком, поговорим ладком. (Называются имена тех детей, которые есть в группе).

Дети проходят и рассаживаются на скамейки.

В нашем доме есть Артем,

Старший своему братишке он.

И, конечно же, есть Даша –

Она словно кукла наша.

Есть Самира – хохотушка,

Наша Вика – веселушка.

Славный парень наш Имиль –

Он почти, как богатырь!

Скромница – София,

Совсем, как балерина.

Дима, Сева и Кирилл

Все серьезны без причин!

Лишь Полина –не скучна,

Она спокойна и мила.

Нету только лишь Акульки,

Она маленькая, в люльке;

Нет Маринки на перинке,

Нет Ивана, Фёдора.

Кого нет, не перечесть!

Я люблю того, кто есть!

Воспитатель: Вот такой стишок сердечный называется потешкой.

Потешки сочиняли с давних пор, чтобы кого-то приласкать, пожалеть, или насмешить. Потешки – небольшие стихотворения, которыми сопровождают любые занятия с ребенком или действия самого ребенка. Они помогают об-щаться родителями с ребенком с самого рождения, учат ребенка понимать родную речь. Слово в потешках неразрывно связано с жестами, которые вы-полняет ребенок. Потешки могут ободрить, утешить и развеселить ребенка практически в любой ситуа-ции. В них можно легко менять имя ребенка.

Послушайте ещё одну потешку:

Расти коса до пояса

Не вырони ни волоса.

Расти косонька до пят –

Все волосоньки в ряд.

Расти коса – не путайся,

Маму Даша слушайся.

Эта потешка говорит о том, чтобы у дочки волосы росли длинные, заплета-лись в косы, очень ласково говорится в потешке: «волосоньки», «косоньки». После таких слов дочка обязательно должна слушаться свою маму.

Давайте разыграем в потешку. (одевают маски).

Инсценировка потешки «Тень-тень-потетень».

Все водят хоровод, приплясывают и поют:

Тень-тень-потетень,

Выше города плетень,

Все мы вышли под плетень,

Похвалялись весь день.

Лиса: Похвалялась лиса:

Всему лесу я краса,

И пушиста, и хитра,

Все следы я замела.

Волк: Похвалялся серый волк:

Я зубами щёлк да щёлк,

Но я сегодня добрый,

Никого не трогаю.

Заяц: Похвалялся наш зайчишка:

А я вовсе не трусишка,

Я от волка и лисицы

Убежал и был таков.

Козё л: Похвалялся козё л:

Огород я обошел,

Всем я грядки прополол,

Да и по воду пошёл.

Жучка: Похвалялась Жучка –

Я совсем не злючка,

Я хозяйство сторожу,

Я чужих не подпущу!

Мурка: Похвалялась Мурка –

Дымчатая шкурка.

Я всю ночь ловлю мышей,

Я всех крыс гоню взашей.

Дед Егор: Похвалялся дед Егор –

У меня скотины двор:

И лошадка, и бычок,

Куры, гуси, пятачок.

Баба Варвара: Похвалялась Варвара:

Я начищу самовары,

Пирогов я напеку,

Всех я в гости позову!

Все вместе: Тень-тень-потетень,

Выше города плетень,

Все мы вышли под плетень, и гуляли мы весь день.

Молодцы, садитесь.

- Люди сочиняли не только весёлые и смешные потешки, но и мудрые посло-вицы.

Пословицы и поговорки – элемент устного творчества народа. Они пред-ставляют собой краткие, но очень яркие и образные высказывания. Послови-цам присущ поучительный тон. Они обобщают жизненные явления, отра-жают опыт и мнение большинства людей. Поговорки менее назидательны, но в каждой из них также заключено меткое описание обыденных ситуаций, по-ступков человека и черт национального характера. Источники большинства крылатых выражений нужно искать в далеком прошлом.

«Не рой яму другому, сам в неё попадёшь», а вот как её объяснить – послу-шайте.

Рыл яму злодей на дороге лесной

Чтобы ночью свалился прохожий.

Вот яма готова. Он вылез.

«Постой! Прохожий ведь вылезет тоже!»

Ещё два дня разбойник потел

Летела из ямы землица.

Попробовал вылезти, но не сумел.

Тогда усмехнулся: «Годится!»

Какие пословицы вы знаете? (ответы детей).

- А ещё есть поучительные поговорки, они точно подмечают наши действия: «Какова пряха, такова и рубаха», «Хороша дочка Аннушка, коли хвалят мать да бабушка».

Какие знаете вы поговорки? Объясните их смысл. (ответ детей).

- В старинные времена ребята и девчата часто собирались на посиделки. (по-каз иллюстрации)

Посиделки (беседа, вечёрка) - собрание парней и девушек в закрытом помеще-нии в осенне-зимний период, форма общения молодежи. Посиделки начина-лись после уборки урожая, а заканчивались к Рождеству Христову. Они устраивались обычно по вечерам в специально снятой для этой цели избе или поочередно в домах девушек. Участниками посиделок были только парни и девушки одной деревни или группы рядом расположенных маленьких деревень. На посиделках молодежь водила хороводы, занималась различными спокой-ными играми, заканчивавшиеся поцелуями. Содержание хороводов отражало жизнь взаимоотношений между людьми. Девушки и парни одевались красиво, чтобы понравится друг другу.

- Ребята, посмотрите на моё платье, оно вам нравится? Такие красивые и нарядные платья шили в старые времена русские красавицы. Платье длинное – до пят (описать своё платье, покрасоваться). Примерно в таких нарядах де-вушки ходили на посиделки, где они пели, веселились и выбирали себе друж-ков. Давайте мы тоже оденем платья и пройдем на наши посиделки в один из домов. (небольшая декорация уголка дома)

На посиделках беседовали и играли в игры, они так и назывались – русские народные игры.

-Какие вы знаете народные игры? Сначала начинали пересчитываться, чтобы выбрать

водящего: «Тары – бары, растабары! У Варвары куры стары!»

Какие считалки знаете вы? (ответ детей 1-2).

-Сейчас мы сыграем в русскую народную игру «Звонарь» (фоновая народ-ная мелодия)

Дети встают в круг. Считалкой выбирают водящего. Он идет по кругу и при-говаривает:

Дили-дон, дили-дон,

Отгадай, откуда звон.

Остальные игроки приплясывают на месте. На слово «звон» водящий поворачивается к игроку, стоящему возле него и, хлопнув в ладоши три раза, кланяется. Игрок тоже хлопает три раза в ладоши, кланяется и встает за во-дящим. Теперь они вдвоем идут по кругу, приговаривая:

Дили-дон, дили-дон,

Отгадай, откуда звон.

На слово «звон» водящий опять хлопками и поклоном приглашает сле-дующего игрока включиться в игру. Так игра продолжается до тех, пока сза-ди водящего не окажется 4-6 человек. После этого дети, оставшиеся в кругу, хлопают, а водящий и выбранные им играющие приплясывают. С окончанием музыки водящий и другие играющие должны встать парами. Кому пары не хватило – тот становится водящим.

Воспитатель: Молодцы, вот мы с вами поиграли в игру. – Как она называет-ся?

На посиделках не только играли, пели песни, но и загадывали загадки.

-А вы знаете как появились загадки?

Давным-давно, ещё тогда, когда боялись люди природы. Думали тогда люди, что и дерево, и рыба, и птица - все понимают человеческий язык.

И люди, собираясь на охоту, на рыбную ловлю старались вслух не произно-сить тех слов, которые с успехом предстоящего дела связаны. А чтобы зверя обмануть, и друг друга понимать, придумали "тайный" язык, особую "загадочную" речь. Например-рыжий клубок за белым скок.

-Кто загадает нам загадку? (дети загадывают и отгадывают загадки по 1-2).

Игра на основе загадок «Угадай слово». На стене карточки, на их оборе бук-вы. По мере отгадывания загадок поворачиваем листы и получается слово «МОЛОДЦЫ». Дети выбирают отгадку и выставляют по порядку отгадыва-ния.

-Ребята, а где можно найти разные пословицы, загадки, игры? Правильно в книгах.

Воспитатель: (подойти вместе с детьми к книжному стеллажу). Посмотрите на эти книжки, они вам знакомы? Отгадайте, из какого произведения отрывок? (зачитать отрывки из 2-х, 3-х книжек).

А вот в этой книжке есть русские народные потешки и колыбельные песни. Когда вы были маленькими, ваши мамы брали вас на руки и напевали нежные колыбельные песни. Колыбельной песни восходят к глубокой древно-сти, по своей природе и функции они близки к заклинаниям, которые должны были обеспечить малышу хороший сон и здоровье.

Воспитатель: Сейчас Вика тоже попробует уложить куколку. Она споёт ей ко-лыбельную песню (включить минус мелодии «Спи, сыночек, мой усни»). Пусть теперь Аринка спит, мы не будем ей мешать.

Итог занятия: Похвалить детей за хорошие знания пословиц, поговорок, за-гадок и т. д.

Приложение:1. загадки

1. ХВОСТ ПУШИСТЫЙ, МЕХ ЗОЛОТИСТЫЙ, В ЛЕСУ ЖИВЕТ, В ДЕРЕВНЕ КУР КРАДЕТ. (ЛИСА)

2. ВОСЕМЬ НОГ. ВОСЕМЬ РКУ, ВЫШИВАЮТ ШЕЛКОМ КРУГ. (ПАУК)

3. КРАСНЫЕ ДВЕРИ В ПЕЩЕРЕ МОЕЙ, БЕЛЫЕ ЗВЕРИ СИДЯТ У ДВЕРЕЙ. И МЯСО, И ХЛЕБ-ВСЮ ДОБЫЧУ МОЮ- Я С РАДОСТЬЮ БЕЛЫМ ЗВЕРЯМ ОТ-ДАЮ. (ГУБЫ, ЗУБЫ)

4. ЛЕЖАЛО ОДЕЯЛО МЯГКОЕ, БЕЛОЕ. СОЛНЦЕ ПРИПЕКЛО-ОДЕЯЛО ПО-ТЕКЛО. (СНЕГ)

5. БЕЛАЯ МОРКОВКА ЗИМОЙ РАСТЕТ. (СОСУЛЬКА)

6. В ОГОРОДЕ СТОИТ, НИЧЕГО НЕ ГОВОРИТ, САМ НЕ БЕРЕТ И ВОРОНАМ НЕ ДАЕТ. (ПУГАЛО)

7. ЛЕТОМ ПАПА НАШ ПРИВЕЗ В БЕЛОМ ЯЩИКЕ МОРОЗ. И ТЕПЕРЬ МОРОЗ СЕДОЙ ДОМА ЛЕТОМ И ЗИМОЙ БЕРЕЖЁ Т ПРОДУКТЫ : МЯСО, РЫБУ, ФРУКТЫ. (ХОЛОДИЛЬНИК)

2. Отрывки из произведений:

«Потешки»

Видел рыбку я в пруду

Рыбка пела Ду, ду, ду!

Разве рыбки говорят?

Нет, но петь как мы, хотят.

«Водичка- водичка»

-Курочка- рябушечка,

Куда ты пошла?

На речку.

-Курочка-рябушечка,

Зачем ты пошла?

«Тили-бом»

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

С. Я. Маршак «Песенки»

Я, жучок, рубил сучок.

Рубанул один разок.

Побежал скорей к врачу.

-Полечи меня! –кричу.

Приложение 6

Фото с мероприятий по теме проекта

Разыгрывание по-тешки

Разыгрывание народной игры «Звонарь»

Проведение хороводных игр

Отгадывание загадок с использованием аналитических методов

Исполнение колыбельных песен

Участники проекта

Работа по литературе фольклорного жанра

Исполнение народных песен и закличек

Ознакомление с произведениями народного творчества

Разыгрывание сказки «Репка»

Приложение 7

Работа с родителями

Папки-передвижки по потешкам и детским стихам

Публикации по теме:

Использование устного народного творчества в развитии речи детей Актуальность Интерес современной науки к проблемам устного народного творчества, его природе, способам обогащения очень велик. Существует.

Развитие речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №7 комбинированного вида г. Котово» Котовского муниципального.

Развитие речи у детей первой младшей группы посредством устного народного творчества Цель проекта:•разработать систему работы по развитию речи у детей двух-трёх лет. Задачи проекта:•использовать методы и средства побуждающие.

Консультация для воспитателей «Влияние устного народного творчества на развитие речи дошкольников» Устное народное творчество- это история народа, его духовное богатство. Народное поэтическое слово помогает обогащать среду, в которой растут.

Отчет по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет» В начале каждого учебного года мы задумываемся над темой самообразования. В 2015-2016 учебном году я выбрала тему для своего самообразования.

Педагогический проект «Развитие речи детей средствами устного народного творчества» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Развитие речи детей средствами устного народного творчества» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Продолжительность проекта:.

Проект в младшей разновозрастной группе «Развитие речи детей средствами устного народного творчества» Проект в младшей разновозрастной группе: «Развитие речи детей средствами устного народного творчества». Подготовила и провела: Мищенко.

Проект «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Проект «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Тип проекта. • По доминирующей в проекте.

Развитие коммуникативных навыков детей 3–4 лет посредством устного народного творчества во время проведения прогулкиРазвитие коммуникативных навыков детей 3–4 лет посредством устного народного творчества во время проведения прогулки Одним из наиболее эффективных средств формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста является устное народное творчество.

Роль устного народного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста. Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие речи детей средствами устного народного творчества (фольклора)»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 22:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД