Папки-передвижки

План самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»

Анна Мачнева
План самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №47»

План самообразования

Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Воспитатель младшей группы № 4

Мачнева А. В

Воронеж 2016

Публикация «План самообразования „Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет“» размещена в разделах

Цель работы: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Актуальность выбранной темы

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

План работы на 2016-2017 год

Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы

Изучение методической литературы Сентябрь - май 1. Бабурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.

2. Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г. Науменко. М., 1998.

4. Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб. -метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

5. Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

Работа с детьми Октябрь Отгадывание детьми загадок. Досуг «Вечер загадок».

Ноябрь Театрализованная постановка. Инсценирование русской народной сказки «Теремок».

Февраль Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры. Развлечение «Широкая Масленица»

Март Пальчиковые игры на основе русских народных потешек. Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».

Апрель Знакомство с закличками, потешками о солнце. Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

Работа с семьёй Январь Разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление для родителей. «Посиделки» (творческий вечер с участием родителей)

Апрель Совместное творчество детей и родителей. Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Самореализация Март Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

Май Открытый показ нод во второй младшей группе. Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»

Май Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. Выступления на педсовете

Публикации по теме:

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет Воспитатель : Николаенко О. Н. Тема: ««Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4 -5 лет» Цель работы: объединение усилий.

Консультация на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные.

Научно-методическая разработка «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» Представление, что при любом двигательном тренинге упражняется не рука, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло.

Педсовет «Развитие речи и речевого творчества детей посредством устного народного творчества» Педсовет разработан в соавторстве с О. О. Богдановой, заместителем заведующего МДОУ, Е. В. Хаяйнен, педагогом-психологом. Цель: определение.

План по самообразованию на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие.

План работы по самообразованию на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Развитие речи детей средствами устного народного творчества Тема презентации: «Развитие речи детей средствами устного народного творчества» Цель проекта: -Использование произведений русского народного.

Самообразование педагога детского сада «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» Самообразование на тему "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет" На 2015-2016 учебный год мною была выбрана.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей. Устное народное творчество - это история народа, его духовное богатство. Народное поэтическое слово помогает духовно обогатить среду, в.

Влияние устного народного творчества на развитие речи у детей Актуальность проекта: Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»
Опубликовано: 25 июня 2017 в 13:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД