Получи документы

План самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»

Нина Загидуллина
План самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Актуальность выбранной темы

Публикация «План самообразования „Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет“» размещена в разделах

Возраст от 3 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

План работы на 2016-2017 год

Раздел плана Сроки Форма работы

Изучение методической литературы Сентябрь Подбор литературы по теме.

«Отгадай загадку -нарисуй отгадку» Октябрь Подготовить загадки, картинки

Домашнее задание родителям: нарисуй загадку вместе с ребёнком

Консультация для родителей на тему: «Руки учат говорить»

Ноябрь Подготовить и подобрать потешки, пальчиковые игры для детей.

«Поиграем с пальчиками» Декабрь Изучение пальчиковых игр на основе русских народных потешек.

Подготовка к театрализованной постановке «Теремка» Январь Разучивание сказки, совместная с родителями подготовка костюмов для сказки

Народные праздники Февраль Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры.

«Посиделки» (творческий вечер с участием родителей) Март Разучивание потешек, песенок, скороговорок

«Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

Апрель Подготовить заклички, потешки о солнце.

Презентация по сказкам «Сундучок со сказками» Май

Чтение русских народных сказок и просмотр одноименных мультфильмов «Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь».

Рассказывание сказок по картинкам

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

Используемая литература

1. Ильяшенко М. В. Воспитание культуры речевого общения в дошкольном детстве: дисс. … канд. пед. наук. – М., 1999. – 140 с.

2. ЛяликоваЛ. Н. Развитие профессиональной культуры педагога в процессе овладения основами исследовательской: автореф. дисс. … канд. пед. наук. – М., 2012. – 17 с.

3. Новая философская энциклопедия. – М. : Мысль, 2010 – 2812 с.

4. Омельченко Е. А. Становление культуры самовыражения дошкольников в условиях индивидуализации обучения: дисс.. канд. пед. наук. – Иркутск, 2004. – 174 с.

5. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М. : Школа-Пресс, 1998. – 512 с.

6. Ядрихинская Л. С. Воспитание культуры межнационального общения детей 5-8 лет в полиэтнической среде: автореф. дисс. … канд. пед. наук. – Якутск, 1998. – 21 с.

Публикации по теме:

Перспективный план по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет» Содержание Цель работы: – повышение своего профессионального мастерства и компетентности; – способствовать речевому развитию детей третьего.

План самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №47» План самообразования.

План самообразования воспитателя средней группы «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5» План самообразования воспитателя средней группы на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет». Цель работы:.

План самообразования воспитателя старшей группы на 2017–2018 учебный год на тему «Влияние устного народного творчества» «Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова. Оно объясняет.

Самообразование педагога детского сада «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» Самообразование на тему "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет" На 2015-2016 учебный год мною была выбрана.

Самообразование. Тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 5 лет» Тема : «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 5 лет». Цель работы: Объединение усилий педагогов и родителей по воспитанию.

Самообразование «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Колокольчик» город Когалым План работы по самообразованию.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 летВлияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 летВлияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет Сказка! Как много хороших, добрых воспоминаний связано у каждого из нас с этим понятием. Формируется любовь к сказке в раннем детстве. Все.

Влияние устного народного творчества на развитие речи у детей Актуальность проекта: Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»
Опубликовано: 27 января 2018 в 12:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Загидуллина (УИ 528210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД