Елизавета Серёгина
План работы по самообразованию педагога.
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию педагога.
Воспитатель старшей группы МДОУ Д/с № 15 Серёгина Е. П.
Тема: «Новые технологии в ДОУ по ФЭМП»
Цель: Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.
Литература:
Публикация «План работы по самообразованию педагога,» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат пед - х наук.
3. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.
4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.
5. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.
6. «Играем в числа» - серия пособий
7. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.
Раздел плана
Сроки
Форма работы Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т. д.)
«Форма и цвет»
Январь – май 2010 – 2011г. 1. Проведение дидактических игр:
• «Сложи предмет из геометрических фигур» (как по образцу, так и без него)
• «Помоги Золушке украсить варежки» (геометрическими фигурами)
• «Подбери ключик к замочку»
• «Помоги Незнайке найти геометрические фигуры»
• «Не ошибись» - закрепление цвета (квадраты раскрась, синим цветом, круги – красным)
• «Найди предмет такого же цвета» (Я показываю то красный, то жёлтый, то зелёный круг)
• «Составь цепочку из предметов одного цвета» ( Выбрать: ёлка, кузнечик, листик и т. д.)
• «Найди свою пару» (варежку)
1. Проведение игр – путешествий, сюжетных игр с математическим содержанием:
• Игра «Не промочи ноги» - можно наступать только на те кочки, где нарисован и т. д.
2. Проведение игр – соревнований.
• «Чья команда быстрее найдёт предметы?» (разной формы)
Выводы: Изучение выбранной темы помог мне в организации по ФЭМП. Я старалась внести новшества в данные занятия, стала использовать нетрадиционные формы организации занятий. Этим я смогла заинтересовать детей, у детей появился интерес к занятиям по математике. Сложные темы по ФЭМП стали усваиваться детьми намного легче.
Занятия по кружковой работе.
Доклад «Нетрадиционные формы организации занятий по ФЭМП» (на педсовете)
«Количество и счёт»
В течение учебного года.
сентябрь – май
2011 -2012г.
март 2012
апрель 2012 1. Сюжетно – ролевые игры с использованием дидактического материала по ФЭМП:
• «Магазин игрушек» (много, один, поровну)
• «Зоопарк» (счёт)
• «Прогулка в лес» (сколько берёзок – столько и птичек – поровну)
• «Путешествие на корабле»
2. Игровые математические знания с театрализацией:
• «Математика в сказках»
- «Стоит в поле теремок»
- «Колобок ищет друзей»
Показ открытого занятия родителям.
Открытый просмотр занятия.
«Ориентировка в пространстве».
«Ориентировка во
времени».
Сентябрь – май
2012-2013г. 1. Настольно – печатные игры:
• «Лото»
• «Парные картинки»
• «Домино»
• «Цветная мазайка»
• «Пазлы»
1. Дидактические игры:
• «Собери сказочного героя» (из частей)
• «Кто больше найдёт отличий?»(2 паровоза, 2 собачки и т. д.)
• «Вырежи и приклей» (вырезают фигуры и приклеивают на картинку)
«Пароход», и т. д. «Дом»
• «Когда это бывает?» - игра с мячом (Спим? - ночью и т. д.)
Выставка детских работ