Папки-передвижки

План работы по самообразованию «Сказка — источник творчества в развитии ребенка»

Глюза Абдулхаликова
План работы по самообразованию «Сказка — источник творчества в развитии ребенка»

Тема: «Сказка – источник творчества в развитии ребенка»

Актуальность:

Несомненно, на сегодняшний день данная тема очень актуальна. Сказки создают словесные картины человеческой жизни, мира животных и оживляют детскую фантазию. Поступки, чувства, мысли персонажей, их взаимоотношения, события, которые с ними происходят, предметы, которые их окружают, - все это отражено в слове, несущем в себе номинативно-образное и эмоциональное значение. Дети верят всему, о чем говорится в сказке, становятся как бы соучастниками событий, волнуются за персонажей, радуются их успехам, печалятся неудачам.

Публикация «План работы по самообразованию „Сказка — источник творчества в развитии ребенка“» размещена в разделах

Пересказ сказки, ее разыгрывание, оказывают большое влияние на познавательное и нравственное развитие ребенка. Образность и яркость сказочных персонажей, олицетворение ими добра и зла, способствуют развитию у ребенка внутреннего содействия, сопереживания героям, в которых воплощены определенные нравственные качества человека.

В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира «по законам красоты».

Цель:

Воспитание и развитие детей через сказки с использованием музыкального, театрального и изобразительного искусства.

Задачи:

o Подбор литературы по данной теме;

o Определить уровень знаний у детей в сказках;

o Выявить педагогические условия использования средства и методов в педагогическом процессе с детьми;

o Развивать интерес и любовь к сказкам разных народов, разного исторического времени;

o Формировать у детей интерес к творчеству через сказки с использованием музыкального, театрального и образовательного искусства.

Участники проекта:

Дети средней группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: 1 год, 2014-2015 учебный год.

Предполагаемый результат:

o Дети должны знать признаки, по которым мы узнаем сказку, какие бывают сказки;

o Знать сказки народов;

o Выразительно передавать содержание сказок, замечать характерные особенности изображения персонажей в книжных иллюстрациях;

o Уметь передавать р рисунке эпизоды знакомых сказок.

Этапы работы.

№ Раздел плана Форма работы Практические выводы

1 Подготовительный этап.

Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала. Список методической литературы

2 Основной этап. - Подбор различных педтехнологий и методик организации работы с дошкольниками,

- составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций.

- Знакомство детей дошкольного возраста со сказками.

-Работа с родителями (в соответствии с приложением 2)

-Работа с педагогами (в соответствии с приложением 3) Распространение материала на уровне ДОУ, РМО, в интернете.

3 Заключительный этап. Диагностика. Мониторинг.

4 Обобщение. Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов на педсовете.

План работы с родителями

№ Мероприятия Задачи

1 Консультация «Сказкотерапия или сказочное лечение души». Оказать помощь родителям в воспитании детей искусством. Сентябрь

2014г

2 Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка». Привлечь родителей к участию в жизни детского сада. Вызвать у детей и родителей положительные эмоции. Декабрь

2014г

3 Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности. Вызвать у родителей интерес и желание участвовать в жизни детского сада. Май

2015г

4 Создание книжного уголка. Акция «Подари детям книгу». Привлечь родителей к созданию книжного уголка. Оказать посильную материальную и физическую помощь. Август

2015г

План работы с педагогами

№ Мероприятия Форма представлений результатов Сроки реализации

1 Подготовка консультации для педагогов "Настольный театр» Консультация Октябрь

2014г

2 Оформление буклетов, памяток для педагогов по теме: "Каждому возрасту своя сказка" Буклеты, памятки. Декабрь

2014г

3

Консультация для педагогов "Книжные иллюстрации к сказкам" Выступление на метод объединении. Февраль

2015г

4 Консультация для педагогов "Что может дать игра по сюжету сказки для развития ребенка" Памятка. Апрель

2015г

5 Анализ литературы на влияние сказок на психическое развитие ребенка. Статья. Июнь

2015г

В заключение своей работы, хочется отметить, что благодаря использованию сказок – образцов литературного и народного наследия, в процессе занятий у детей прививается любовь к родному языку и гордость за его богатство, совершенствуется монологическая речь, повышается интерес к словесному творчеству, самостоятельность при отборе “образных средств родного языка”, способность выражать свои мысли.

Сказки способствуют обогащению детей знаниями об окружающем мире, влияют на нравственное воспитание. Дети учатся видеть взаимосвязь различных видов искусства. У них развиваются актёрские и художественные возможности, творческое воображение, логическая память; также развивается детская активность, исследовательские навыки, наблюдательность, любознательность и другие способности. Таким образом, сказки – прекрасный источник сюжетов, примеров для сочинения собственного повествования.

Список изучаемой литературы.

1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. – М. : “Академия”, 1998.

2. Большева Т. В. Учимся по сказке : Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. – Учебно-методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

3. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. – М. : Просвещение, 1982.

4. Михайлова А. Попробуем сочинять сказки. // Дошкольное воспитание, 1993, №6.

5. Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. – Л-д, 1986.

6. Родари Дж. Грамматика фантазии: Введение в искусство придумывания историй. – М., 1978

7. Сказка как источник творчества детей. / Науч. рук. Лебедев Ю. А. – Владос, 2001.

8. Тухта Л. С. Сочини сказку. // Газета “Начальная школа”, 1996, №46.

9. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой : Для работы с детьми дошкольного возраста. – Харьков: Фолио, 1996.

10. Фесюкова Л. Б. От трех до семи: Кн. для пап, мам, дедушек и бабушек. – Харьков: Фолио; Ростов н/ Д: Феникс, 1997.

11. Сборник "Золотых сказок".

Абдулхалико. ва. Г. Р

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Сказка — источник творчества в развитии ребенка»
Опубликовано: 22 января 2015 в 17:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД