План работы по тематической неделе «Неделя игры и игрушки» для детей второй младшей группы

Анна Маркова
План работы по тематической неделе «Неделя игры и игрушки» для детей второй младшей группы

Департамент образования города Москвы

Западное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Г. Москва Школа №875

Дошкольные группы «Сказка»

Группа №7 «Радуга»

«Неделя игры и игрушки»

Воспитатели второй младшей группы:

Маркова А. И.

Придня Л. М.

Москва

Ноябрь 2018

Понедельник 19 ноября

«Играем весь день»

Основные задачи:

- развивать игровые умения детей,

- учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;

- осуществить социальное развитие детей в игре;

- доставить радость от совместных игр.

УТРО:

Утренняя гимнастика: «Мы игрушки».

Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.

ДЕНЬ:

Беседа с детьми: «Истории об игрушках» (ознакомление с окружающим).

Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кассир).

Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

Прогулка:

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением.

ВЕЧЕР:

Чтение художественной литературы:

Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик».

Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Вторник 20 ноября

«День правовых знаний».

Основные задачи:

-дать представление о правах детей на личную неприкосновенность;

-развивать нравственные чувства;

- формировать чувство безопасности; осознание своей гендерной принадлежности;

- воспитывать характер, ум, волю;

УТРО:

Беседа с детьми о членах семьи ребенка, закреплять их умения называть их имена.

Цель: дать представление о себе, как члена семьи, о своем внешнем облике, побуждать называть свое имя, фамилию, имена членов семьи; обратить внимание детей на распределение по гендерному признаку в играх и в потешках.

ДЕНЬ:

Развитие речи: игра «Что? Где? Когда?», «Права сказочных героев». Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Способствовать развитию самостоятельности и умению работать в команде.

Игра: «Кукла потерялась» (право на здоровье, право на семью);

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, соотносить свои действия со словами взрослого.

Прогулка:

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Поезд», «Ручеек», «Найди, что спрятано», «Жмурки» и другие.

Цель: порадовать детей, создать определенный настрой.

ВЕЧЕР:

Знай и выполняй правила уличного движения.

Цель: закреплять знания о правилах уличного движения, знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.

Чтение худ. литературы – К. И. Чуковский «Айболит» - право на мед помощь.

Среда 21 ноября

«День спортивных игр и развлечений».

Основные задачи:

- учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;

- положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

- укрепить здоровье детей;

-активизировать имеющиеся знания и умения детей;

- развивать двигательные навыки детей, ловкость.

УТРО:

Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок.

Упражнение: «Кто больше соберет игрушек ногами»

Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на стопах.

Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие спокойные спортивные игры знают; чем любят заниматься.

ДЕНЬ:

Ситуативный разговор «Чистота- залог здоровья» - учить детей давать ответы полными предложениями.

Дид. упр. «Что нужно, чтобы быть здоровым» - развивать логическое мышление.

Игра: «Испорченный телефон».

Цель: развивать слуховое внимание, тихо произносить соседу слово на ухо, связанное со спортом, которое услышал первый водящий.

Подвижная игра малой подвижности «Ослик тяжеловоз».

Цель: активизировать движения детей; развивать осязание, ориентировку в пространстве; позабавить детей.

Прогулка:

Подвижные игры «Посадка картошки», «Сороконожка», «Жмурки».

Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость.

ВЕЧЕР:

Подвижные игры «Найди себе пару», «Горелки», «Совушка».

Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость.

Четверг 22 ноября

«День игр народов Мира»

Основные задачи:

-знакомство с изделиями народных мастеров (сказочная птица) и народными играми;

- развивать нравственные чувства; доброту, отзывчивость.

- воспитывать интерес к народному творчеству других народов мира;

- формировать уважительное отношение к окружающим, друг другу.

УТРО:

Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Какие люди живут на земле». (Их много, и они разные, не похожие друг на друга).

Цель: формирование внимательного и заботливого отношения к окружающим, правильная оценка хороших и плохих поступков.

Обсуждение пословиц и поговорок о доме, о близких людях. Воспитывать эмоциональный отклик.

ДЕНЬ:

Рисование: «Волшебная птица- Жар-птица».

Цель: Учить выразительно передавать в рисунке образ сказочной птицы. Развивать творчество детей при раскрашивании жар- птицы.

Предварительная работа: просмотр мультфильма: «Как поймать перо Жар- птицы», рассматривание иллюстраций.

Прогулка:

Подвижная игра «Белые медведи».

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту, смелость.

ВЕЧЕР:

Проведение игр – ситуаций:

«Провожаем-встречаем (бабушку)».

Цель: прививаем навыки вежливого и внимательного отношения с окружающими; развивать творческое начало; формируем интерес к совместным со сверстниками играм, учим самореализовываться в игре; развиваем ролевой диалог на основе сюжета.

Пятница 23 ноября

«День театра, театральной игрушки и драматизации».

Основные задачи:

-учить детей разыгрывать сюжеты из сказок с игрушками;

- дать знания детям о театре как виде искусства;

- формировать желание быть похожим на положительных театральных героев;

- развитие творческих и актерских способностей детей раннего дошкольного возраста;

-воспитывать самостоятельность и творчество в игре.

УТРО:

Беседа с детьми о разных видах театра (театр- актеры- зрители, их значении, (поведение людей в зрительном зале).

ДЕНЬ:

Постановка экологической сказки драматизации с авторскими элементами Теремок».

Цель: -формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки экологического идеала с помощью загадок и сказок о животных, где добро побеждает зло, прекрасное над безобразным; - совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество; - учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке “Теремок” (зайчик - скачет, колет дрова, промок под дождем; лягушка - прыгает, топит печь, варит щи, дрожит от холода; мышка - убирается, печет блины, спряталась в теремке от дождя; петушок-играет на гармошке, поет песни, ищет друзей и т. д., а так же сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение, поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности;

- развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Теремок”, развивать речь, мышление, воображение;

- воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.

Прогулка:

Подвижные народные игры: «Бабки» (используем вместо бабок –кегли, «Поезд», «Ручеек», «Найди, что спрятано», «Жмурки» и другие.

Цель: порадовать детей, создать определенный настрой.

ВЕЧЕР:

Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо).

Консультации для родителей:

1. Участие родителей и детей в изготовлении игрушки своими руками.

2. Папка- передвижка «Игрушка и речевое развитие».

3. Информационная ширма: «Взаимодействие ребенка и взрослого при чтении книг».

4. Маршрут выходного дня «Театр».

5. Индивидуальное консультирование

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Международный женский день 8 марта» во второй младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Международный женский день 8 марта» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! После долгой зимы приходит звенящая весна и приносит с собой преображение. С весной приходит и самый лучший.

Фотоотчет о тематической неделе «Неделя доброты» в старшей группе детей с нарушением зренияФотоотчет о тематической неделе «Неделя доброты» в старшей группе детей с нарушением зрения На прошлой неделе у нас в детском саду проходила «Неделя доброты». В группе мы беседовали о добрых поступках, делах, мальчики учились помогать.

Фотоотчёт о тематической неделе «Народные игры и игрушки»Фотоотчёт о тематической неделе «Народные игры и игрушки» На базе образовательной площадки Д-8 ГБОУ города Москвы "Школа 2065", в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного.

Календарный план на каждый день во второй младшей группе. Вторая неделя сентября по теме «Детский сад, игры и игрушки» Тема: «Детский сад, игры и игрушки» День недели/ дата Режимныемоменты Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План работы по тематической неделе «Неделя игры и игрушки» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 14 октября 2019 в 00:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

20 ноября. Выставка «Чудо-деревьев» на МААМ

«Чудо-дерево» придумал Корней Чуковский — сказка в стихах Корнея Чуковского была написана в 1924 году. С тех пор она любима многими семьями. В ней рассказывается, как вблизи дома выросло волшебное...

Сценарий мероприятия «Прощание с начальной школой»
Сценарий мероприятия "Прощание с начальной школой". Ведущий: Внимание! Ещё минута — и появятся Слегка взволнованы и смущены, Герои вечера и праздника,...
Мастер-класс по живописи «Пушистый кот». Пошаговое рисование гуашью в...
Уважаемые Коллеги, хочу с вами поделиться, как просто можно нарисовать кота, даже скорее написать, гуашью не используя воду для мытья кисточки. Цель :...
Газета «Фэмпшарики» для конкурса «Математический знайка» совместно с родителями
Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем...