инна колесникова
Тематическая «Неделя игры». План работы в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник «Мы почемучки и следопыты»
Основные задачи:
— развить самостоятельность мышления, умение делать вы воды, решать проблемные задачи;
— развить любознательность, пытливость, наблюдательность;
— развить познавательные мотивы, интересы;
— сформировать желаие сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Игровой персонаж: профессор из научно-исследовательскою института (педагог).
Деятельность в уголке природы
Публикация «Тематическая „Неделя игры“, План работы в подготовительной группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Сотрудники лаборатории «Природа» исследуют состояние почвы, листьев и определяют, какие растения нуждаются в поливке, рыхлении, уходе за листьями, подкормке, пересадке в горшок большей емкости. Они должны определить объем работы, обо сновать его, задать вопросы, если надо что-то уточнить у профессора.
Викторина «Что мы знаем о диких и домашних животных» Цели: проверить знания детей по теме, дать возможность им проявить себя; развить быстроту мышления, речь.
Профессор хвалит детей за работу в лаборатории, но очень бы хотел узнать, насколько дети умны и умеют ли они отвечать на вопросы. (Вопросы лучше подбирать не прямые, а заставляющие детей думать, сравнивать, решать кроссворды, загадки, путанки т. п.)
2 половина дня
1. Вечер «Вопросов и ответов» — дети задают вопросы, а профессор отвечает.
2. Развлечение «Умники и умницы».
3. Знакомство детей с серией энциклопедий.
4. Настольно-печатные игры типа «лото», «лабиринт».
5. Дидактические игры «Узнай, чьи следы», «Узнай, какие предметы спрятаны», «Что не дорисовал художник», «Чьи хвосты, рога, уши, носы и т. п.».
Вторник Азбука вежливости
Основные задачи:
— сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими;
— воспитать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих;
— закрепить навыки культурного поведения.
Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения»
Цели: закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, общественных местах; развить диалогическую речь, умение строить суждение.
Педагог говорит детям, что она совсем забыла о Незнайке, который пришел к ним за советами. Он пришел вовремя, так как дети отправляются в страну Вежливости.
После беседы вместе с Незнайкой педагог предлагает детям с помощью волшебной палочки, которую прислала Фея, отправиться в страну Вежливости. Дотрагивается палочкой до каждого ребенка. Предлагает описать, в какой они одежде в новой стране, как должны себя вести.
Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов»
Цели: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя.
Педагог предлагает узнать, кто больше всех знает вежливых слов и выражений.
Если ребенок отвечает правильно, то делает шаг вперед после ловли мяча. Выигрывает тот, кто первым дойдет до педагога.
2 пол дня
Игры с телефоном (любая тема)
«Игры по методике телефонного разговора»
Цели: научить вежливо разговаривать то телефону; расширить социальный опыт детей; развить диалогическое общение. Педагог вносит телефонный аппарат, предлагает детям позвонить, затем включает диалог в сюжетно-ролевую игру.
Чтение художественных произведений на тему дня
Цели: развить интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать; высказывать суждения по поводу поведения героев произведения; развить речь; закрепить знания о правилах хорошего тона, манер.
Среда «У Диснея в гостях»
Основные задачи:
— уточнить знания детей о мультфильмах как виде искусства;
— развить творчество, воображение;
— сформировать желание быть похожими на положительных
героев мультфильмов.
Игровые персонажи: колокольчик Динь-динь,Каспер.
Знакомство с колокольчиком
Когда соберутся все дети, педагог знакомит их с колокольчиком Динь-динь из мультфильма. Предлагает отгадать загадку.
Динь-динь, — звонит он у дверей: — Я приглашаю всех зверей, Всех птиц, всех мошек и жуков. В мой дом входи без пропусков.
Подвижная игра «Гуси»
Цель: развить умение бегать, ловкость, сообразительность.
Колокольчик спрашивает детей, помнят ли они Гусенка — друга приведения Каспера. Вспоминает с детьми, какой он (толстый, неуклюжий, неповоротливый, глуповатый). Спрашивает, почему Гусенок всегда попадал в какие-то истории. В каких мультфильмах Диснея есть герой гусь? («Черный плащ», «Антиплащ», «Зигзаг», «Гусена».) Предлагает детям выбрать, какими героями-гусями они хотят быть в игре. «Превращает» их, напоминает правила игры. Дети выбирают волка. Колокольчик отмечает самых ловких гусей.
2 пол дня
«Путешествие по сказкам Диснея»
Цели: развить логическое мышление через отгадывание загадок, кроссвордов, музыкальный слух, умение соотносить количество звуков с количеством клеточек в кроссворде; развить внимание, волю, умение выслушать товарища, подождать своей очереди; закрепить представление о героях мультфильмов, их поступках.
Колокольчик предлагает Касперу проверить детей на знание героев и сказок Диснея, чтобы взять их в страну сказок.
Соревнуются команды Колокольчика и Каспера.
Вопросы кроссворда:
1. Друг Дейла. (Чип.)
2. Герой мультфильма, который постоянно чинил свой самолет, но у него все ломалось. (Зигзаг.)
3. Качество, которым обладают такие герои, как Бемби, Гайка, Каспер, Русалочка. (Доброта.)
4. Качество, которым обладают такие герои, как Черный плащ, Русалочка и другие, которые спасали своих друзей. (Смелость.)
5. Кто в мультфильме помогает людям избавиться от приведений? (Охотники.)
6. Самый маленький герой из мультфильма «Чип и Дейл». (Влей к.)
7. Любимая еда Винни-Пуха. (Мед.)
Кроссворд
3
4 7
6
5
1
2
Конкурс «Кто лучше опишет своего героя, не называя его, расскажет, почему хочет быть на него похожим» (дети называют имя героя).
Совместно с родителями - Творческое задание «Сочиним сценарий нового мультфильма»
Цель: развить творческое воображение, умение сочинять, вербально рисовать образ, действие.
Подвижная игра «Том и Джерри» («Кот и мыши»)
Цель: развить ловкость, быстроту реакции, умение бегать. Педагог «превращает» детей в мышек и вместе с ними выбирает кота Тома.
ЧЕТВЕРГ «Старость надо уважать»
Основные задачи:
— сформировать уважение к старым людям, желание им помогать, ухаживать за ними;
— уточнить представление о важности бабушек и дедушек в жизни семьи, детей, внуков;
— закрепить представления «молодой»—«старый» человек.
Игровой персонаж: бабушка-сказительница (педагог).
Беседа с детьми «Что такое родословное дерево»
Цели: дать детям доступные сведения о родословном дереве, месте бабушек и дедушек в нем; уточнить знания детей о своих бабушках и дедушках, отношении к ним.
Путешествие но выставке «Умелые и добрые руки бабушек»
Цели: вызвать гордость за бабушек; привлечь внимание к их интересам; развить монологическую речь.
Оборудование: изделия бабушек, собранные заранее.
Педагог предлагает детям устроить выставку из поделок, и. изделий бабушек, рассказать о своей бабушке, ее увлечениях
2 ПОЛ ДНЯ
Дидактическая игра «Что радует и что огорчает пожилых людей?»
Цели: уточнить знания детей о том, чем можно порадовать и чем можно огорчить дедушек и бабушек; научить различать характер музыки.
Педагог показывает фотографии или иллюстрации с изображениями веселого и грустного лица пожилого человека. предлагает рассказать, почему возникают такие выражения лица. Дети обсуждают возможные варианты разного настроения, используя личный опыт.
Строительные игры «Построим домик в деревне»
Цели: развить конструктивные навыки детей, смекалку, умение ориентироваться в пространстве, воображение, активизировать глагольный словарь.
Пятница «Мамочка любимая моя»
Основные задачи:
— воспитать заботливое, внимательное отношение к маме;
— уточнить и расширить знания о понятии «семья»;
— сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
Чтение стихов (Е. Благинина. «Посидим в тишине»,
Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама»,
Е. Благинина. «Вот какая мама» и др.)
Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность.
Комплексное занятие «Моя мама самая любимая и красивая»
Цели: закрепить знания детей об отличительных особенностях своих мам, их профессии, увлечениях; сформировать интерес к особенностям личности мамы; воспитывать уважение, заботливое отношение к маме; развить диалогическую речь.
2 пол дня
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цели: на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.
В Россию приехала девочка-иностранка, ее надо принять в семье, познакомить со всеми.
Рассматривание журналов мод
Цели: развить умение выделять фасоны одежды, цвет, отличительные особенности, в прическе — цвет, форму, оригинальность, подбирать фасон сообразно предпочтениям, особенностям внешнего вида мам; сформировать желание видеть маму красивой, гордиться ею.
Открытие модельного агентства, где каждый может выбрать для своей мамы платье, прическу, обувь, украшения.