Наталья Зацаринина
План работы с детьми по предупреждению детского травматизма
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
Чтение: «День рождения Васи» Т. А. Шорыгина
Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. Научить детей правилам поведения на улице, где можно и где нельзя играть.
ОКТЯБРЬ
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на автобусе в осенний лес».
Публикация «План работы с детьми по предупреждению детского травматизма» размещена в разделах
Цель: Обсудить с детьми правила поведения в автобусе – не вставать и не ходить во время движения транспорта, не высовывать руку и голову в окно автобуса. Учить правильно вести себя в транспорте, знать и подчиняться правилам безопасного поведения.
НОЯБРЬ
Дидактическая игра: «Назови знаки дорожного движения»
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, уточнить, что они обозначают. Рассказать детям об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы.
ДЕКАБРЬ
Беседа: «Как был наказан любопытный язычок».
Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, к ним нельзя прикасаться языком, губами и голыми руками. Так как язык и губы могут приклеиться к металлическим предметам. Не отрывать с силой, если несчастье все- таки случилось. Необходимо позвать на помощь взрослого. Показать на улице, в мороз, как мокрая салфетка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается.
ЯНВАРЬ
Рассматривание иллюстраций: «Зимой на горке»
Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки. Развивать выдержку и терпение, умение дожидаться своей очереди. Обсудить ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрациям. Выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
ФЕВРАЛЬ
Беседа: «Осторожно сосульки, снег с крыши!»
Цель: дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека. При падении с крыши, сосульки и снег могут нанести серьезную травму человеку. Учить предвидеть опасность, не ходить вблизи крыш, на которых есть сосульки.
МАРТ
Беседа: «Бездомные кошки и собаки»
Цель: разъяснить детям, что контакты с животными могут быть опасными. Животные могут оказаться агрессивными. Уличные кошки и собаки могут быть больны опасным заболеванием – бешенством. Нельзя гладить таких животных. Тем более нельзя дразнить. Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши. Учить заботиться о своей безопасности.
АПРЕЛЬ
Непосредственно-образовательная деятельность: «Спички не тронь, в спичках огонь!»
Цель: прививать детям элементарные навыки безопасного поведения. Формировать у них первичные знания об опасности спичек. Стимулировать стремление ребенка к выбору безопасных игр, побуждать его к недопущению игр со спичками.
МАЙ
Игровой тренинг: «Как вести себя с незнакомым человеком»
Цель: объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Научить детей правильно вести себя в таких ситуациях.
ИЮНЬ
Беседа: «Как песок может быть опасным»
Цель: Объяснить детям, что при играх с песком нужно быть внимательными и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. Предупредить, что нельзя бросаться песком в товарищей. В случае попадания песка в глаза, рот нужно немедленно промыть их чистой водой.
ИЮЛЬ
Беседа: «Правила поведения на воде»
Цель: познакомить детей с правилами поведения на воде. Купаться можно только на специально оборудованных пляжах под присмотром взрослых. Не заходить в воду глубже, чем по пояс. Нельзя прыгать в воду с берега в незнакомом месте – неизвестно, что может оказаться на дне. Если гроза застала купающихся в пруду, озере или реке – необходимо немедленно выйти на берег.
АВГУСТ
Рассматривание альбома: «Ядовитые грибы и растения»
Цель: расширить и систематизировать знания детей о ядовитых грибах и растениях. Научить различать ядовитые растения и грибы по внешнему виду. Дать знания о том, что ядами этих растений и грибов человек может отравиться.