Галина Парникова
План работы с детьми старшего дошкольного возраста в летний оздоровительный период (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
НЕДЕЛЯ «СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО МОЁ!»
• Чтение произведений о лете
• Рассматривание иллюстраций, альбомов
• Беседа «Когда мои друзья со мной»; о правилах безопасности на улице
• Интервьюирование «Расскажи мне о лете»
• Наблюдения в природе
• Коммуникативные игры на развитие доброжелательных отношений
• Рисунки на асфальте «Мир глазами детей»
• Речевая игра «Если весело живётся…»
• Музыкальный досуг «Встречаем лето песнями»; досуг с мыльными пузырями
Публикация «План работы с детьми старшего дошкольного возраста в летний оздоровительный период (часть 2)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
• Коллективная работа «Здравствуй, лето!»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
• Тематическая ширма «Встречаем лето»
• Наглядная информация «Как избежать несчастных случаев летом?»
НЕДЕЛЯ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
• Чтение сказок А. С. Пушкина
• Викторина по сказкам
• Речевые игры «Жили-были.», «Подскажи словечко» (о сказочных героях)
• Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина
• Игра-ситуация «Машенька заблудилась»
• Этические беседы «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!», «Не сиди сложа руки, так и не будет скуки»
• Игра на распознание эмоций «Эти сказочные герои»
• Драматизации любимых сказок
• Раскрашивание сказочных сюжетов, камешков «Летние фантазии»
• Слушание аудиозаписей «Лето в гости к нам пришло»
• Рисование (нетрадиционная техника) «Золотая рыбка»
• Лепка «Мой любимый сказочный герой»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
• Участие в выставке книг «Сказки А. С. Пушкина»
• Совместные с детьми творческие работы «По следам русских народных сказок»
• Индивидуальная консультация «Если ребёнок говорит бранные слова»
• Информационный стенд «Осторожно: клещи!»
НЕДЕЛЯ «НАША РОДИНА – РОССИЯ!»
• Беседа о символах России, «Люблю берёзку русскую»
• Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, «Просторы нашей страны»
• Составление рассказов о деревьях по схеме
• Чтение худ. произведений о России, о родине
• Заучивание стихов о лете
• Коммуникативная игра «Передай настроение»
• Игра-путешествие «Деревья в нашем саду»
• Хороводная игра «Во поле берёза стояла»
• Дидактическая игра «С чьей ветки детки?»
• Музыкально-речевая игра «Ребята и медведь»
• Рисование «Российский флаг», «Летние фантазии»
• Составление гербария
• Украшение берёзки атласными ленточками
• Творческие работы «такие разные берёзки»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
• Информационный стенд «Как организовать детский отдых?»
• Папка-передвижка «Труд детей на природе летом»
НЕДЕЛЯ «МОЁ ЗДОРОВЬЕ В МОИХ РУКАХ»
• Проект «Быть здоровыми хотим»
• Беседы «Полезные и вредные продукты», «В гостях у Пилюлькина»
• Чтение худ. произведений по теме, «Азбука здоровья», «Советы тёти Свинки»
• Сюжетно- ролевая игра «Больница»
• Игровая ситуация «Мой друг заболел»
• Дид. Игра «Опасно – неопасно»
• Досуг «Загадаю – отгадай»
• Коллаж «Овощи – фрукты», «Вкусная каша»,
«Путешествие зёрнышка», «Чтобы быть здоровым» и др.
• Лепка «Мы – спортсмены»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
• Рекомендация «Профилактика теплового удара»
• Консультация «Ознакомление дошкольников с природой летом»
• Участие в проекте «Если хочешь быть здоров!»
НЕДЕЛЯ «ТРИ СИГНАЛА СВЕТОФОРА»
• Беседа о правилах дорожного движения
• «Путешествие в страну дорожных знаков»
• Целевая прогулка «Знакомство с улицей»
• Рассматривание макета «Перекрёсток»
• Чтение худ. Произведений о ПДД
• Игра «Небылица»
• Сюжетно – ролевая игра «Водители и пешеходы»
• Подвижная игра «Собери светофор»
• Дид. игры «Можно – нельзя», «Дорожные знаки»
• Рисование по трафарету «Светофор»
• Аппликация «Трёхглазый помощник»
• Конструирование «Наш автогородок»
• Просмотр электронных презентаций по теме
• Чтение худ. Произведений о ПДД
• Игра «Небылица»
• Сюжетно – ролевая игра «Водители и пешеходы»
• Подвижная игра «Собери светофор»
• Дид. игры «Можно – нельзя», «Дорожные знаки»
• Рисование по трафарету «Светофор»
• Аппликация «Трёхглазый помощник»
• Конструирование «Наш автогородок»
• Просмотр электронных презентаций по теме
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
• Информационный стенд «Родителям о ПДД»
• Памятка «Ребёнок на улице»
• Папка-передвижка «15 типичных ошибок летнего отдыха»
НЕДЕЛЯ «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
• Беседы «Что такое семья?», «Мы должны беречь друг друга»
• Итервьюирование «Моя семья»
• Досуг «Смешной вопрос – смешной ответ»
• Чтение худ. произведений по теме
• Сюжетно – ролевая игра «Семья», «Дочки-матери»
• Дид. игры «Сам – вместе», «Соседи», «Паутинка» и др.
• Аппликация «Открытка для моей семьи»
• Рисование «Моя семья», «Дорисуй портрет»
• Коллаж «Дружная семья глазами детей»
• Конструирование «Дом для моей семьи»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
• Праздничный стенд к Дню семьи, любви и верности
• Пополнение портфолио детей на тему «Профессия моих родителей»
• Фото на стенд «Вот оно какое, наше лето…»
НЕДЕЛЯ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
• Беседы, познавательное общение «Кто живёт рядом с нами», «Дикие и домашние животные», «Всё обо всём» (любопытные факты из жизни животных)
• Рассматривание иллюстраций по теме
• Чтение худ. произведений, загадок о животных
• Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
• Дид. игры «Кому что на обед?», «Зоологическое лото», «Все по домам»
• Проблемная ситуация «SOS-спасите нас (о животных из Красной книги)
• Раскрашивание изображений животных
• Конструирование «Зоопарк»
• Лепка «Забавные зверушки»
• Составление тематического альбома «Животные и птицы родного края»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
• Подбор иллюстраций с изображением животных, птиц родного края
• Совместное творчество «Животный мир родного края»
• Пополнение портфолио детей лучшими творческими работами
НЕДЕЛЯ «ВОДА – МАТУШКА»
• Познавательное общение «Вода-друг или враг?», «В гостях у Мойдодыра», «Кому от дождя хорошо?»
• Опыты, эксперименты «Волшебница Вода»
• Наблюдения «Что такое роса?», «Дождик проливной» и др.
• Ситуативный разговор «Как сделать мыльные пузыри?»
• Безопасность «Мы – спасатели», «Правила поведения на воде»
• Чтение худ. произведений по теме
• «Влажная уборка» в игрушечном царстве
• Конструирование из бумаги «Кораблик»
• Коллаж «Такая разная вода»
• Знакомство с алгоритмами «Моем руки», «Пользуемся туалетом правильно»
• Рисование «Круговорот воды в природе», «Вода такая разная»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
• Информационный стенд «Правила поведения на воде»
• Изготовление нетрадиционного оборудования для двигательной деятельности детей
НЕДЕЛЯ «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕС, ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС!»
• Беседы «Лесной дом» (о богатстве наших лесов, «Деревья родного края», «Ягоды, грибы», «Животные и птицы»
• Экскурсия в парк
• Безопасность «Лесные лекари»
• Игровая ситуация «Маша заблудилась»
• Дидактические игры на классификацию животных, птиц, растений; «1,2,3 - к дереву беги!», «С чьей ветки детки?»
• Раскрашивание «Деревья родного края», «Ягоды, грибы»
• Коллективная лепка «Лесные хоромы»
• Составление гербария «Деревья нашего детского сада»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
• Памятка «Осторожно, ядовитые растения!»
• Консультация «О правилах поведения в лесу»
• Инд. беседа «Безопасная прогулка»
НЕДЕЛЯ «ЦВЕТОЧНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»
• Познавательное общение «Мир цветов», «Цветочные часы»
• Наблюдение за клумбой, целевая прогулка «Цветочный калейдоскоп»
• Чтение худ. произведений по теме
• Досуг «Загадаю – отгадай»
• Игры «Кто быстрее соберёт букет», «Найди такой же цветок». «Я садовником родился»
• Пластилиновая картина «Цветочная поляна»
• Раскрашивание «Цветы»
• Оригами «Тюльпан»
• Рисование «Цветы в вазе»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
• Папка-передвижка «Цветочный гороскоп»
• Инф. стенд «Цветочные запахи»
НЕДЕЛЯ «СВЕЖИЙ ВОЗДУХ НУЖЕН ВСЕМ!»
• Беседа «Свежий воздух нужен всем!», «Какими бывают запахи», «Зелёные пылесосы»
• Опыты, эксперименты «Воздух – какой он?»,«Воздух есть везде»
• Игры «Узнай по запаху», «Воздушный футбол», с воздушными шарами
• Безопасность «Ветер добрый, ветер злой»
• Ручной труд «Султанчики» (для определения силы ветра, «Вертушка» (для определения направления ветра)
• Рисование (нетрадиционная техника) «Рисунок ветерка»
• Конструирование из бумаги «Веер»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
• Информационный стенд «Воздух в вашей квартире»
• Папка-передвижка «Влияние запахов на человека»
• Памятка «Готовимся к прогулкам по родному посёлку»
НЕДЕЛЯ «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»
• Беседа «Мой край родной», «Животный мир нашего края», «Растительный мир нашего края», «Уголок России – отчий дом», «День рождения посёлка», «Любимый детский сад «Росинка»
• Чтение худ. произведений по теме
• Наблюдения на тему «Готовимся встречать юбилей»
• Рассматривание фотографий с достопримечательностями нашего посёлка
• «Расскажи о себе» (работа с портфолио детей)
• Игры «Улицы моей Ордынки», «Мой адрес»
• Рисование «Мой дом родной!»
• Участие в выставке, посвящённой юбилею посёлка «Дары земли ордынской»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
• Папка-передвижка «История родного посёлка»
• Участие в районной выставке «Дары земли Ордынской»
НЕДЕЛЯ «ДО СВИДАНИЯ, ЛЕТО!»
• Наблюдения в природе «Найди следы осени»
• Чтение худ. произведений
• Дид. игры на закрепление знаний о летних приметах «Что мы знаем про лето?»
• Рисование «Лето – это…»
• Музыкальный досуг «До свидания, лето красное!»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
• Презентация для родителей «Вот оно какое, наше лето!»
• Фотовыставка «Вот оно какое, наше лето!», на которую родители для наиболее понравившихся фотографий делают рамочки своими руками.
РЕЗУЛЬТАТ
• Эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребёнка в ЛОП.
• Удовлетворённость естественными потребностями в движении, развивающееся двигательное творчество.
• Укрепление психофизического здоровья детей, повышение сопротивляемости организма ребенка.
• Активность, инициативность детей в общении.
• Приобретение опыта нравственно-эстетического восприятия окружающего мира, проживания событий, ситуаций.
• Повышение уровня умелости, самостоятельности.
• Наличие интереса к миру природы, любознательность, проявление гуманных и охранительных способов взаимодействия с природным миром.
• Проявление творческих способностей в различных видах детской деятельности.
• Активное участие родителей в жизни ребёнка, как дома, так и в стенах ДОУ.
План реализовывала с детьми старшего дошкольного возраста, но он вполне приемлем и для работы с детьми подготовительной группы. Лето получилось незабываемым, ярким, насыщенным! Родители были в восторге,а детки просто счастливы. Этот план можно осуществлять в форме проектной деятельности понедельно по тематическим неделям.