Соколуха Елена
План работы с социумом
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с социумом
Современный дошкольник – это развитый, любознательный, умный, эрудированный, раскрепощенный, свободный, импульсивный, капризный, плаксивый, драчливый, агрессивный, педагогически запущенный, воспитываемый телевизором ребенок. Он легко умеет обращаться с электрическими приборами и современными гаджетами. Может одновременно принимать пищу и строить постройку из конструктора. Современные развивающие игрушки позволяют ребенку с раннего возраста читать, писать и считать.
Публикация «План работы с социумом» размещена в разделах
Для современного ребенка, особенно жителя большого города, природа выступает чуждой, неизвестной средой. Исчезло естественное детское "дворовое" сообщество: дети теперь реже свободно играют и общаются со сверстниками.
Основная проблема современного дошкольника – это то, что культурная среда, в которой он развивается, эксплуатация огромного потенциала его памяти происходит в ущерб жизненно необходимому в этом возрасте личностному становлению, а главное его социализации.
Исключительно важное место в социальном развитии ребёнка занимает дошкольное образование, в котором на первый план выдвигается задача приобщения детей дошкольного возраста к социальному миру. Если ребёнок проводит больше времени в группе, чем с родителями, то основными социальными ценностями станут ценности именно групповые.
В связи с этим, наше ДОУ тесно сотрудничает с культурными центрами, что позволяет формировать единую воспитательную систему: интеграция культурных, образовательных, здоровье сберегающих ресурсов, как благоприятная среда для развития детей.
Цель: создание системы взаимосотрудничества ДОУ с социальными институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.
Задачи:
- выработать механизмы взаимодействия с социальными институтами образования, культуры, спорта и медицины, администрацией села.
- формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении;
- развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации;
- воспитывать желание развивать активную гражданскую позицию, участвовать в жизни детского сада, родного города;
- создать возможность обеспечения эмоционального благополучия детей.
Перспективное планирование работы
Учреждения Мероприятия Дата проведения
Строительный округ Организация мероприятий, участие в КМЦ для неорганизованных детей, в конкурсах, соревнованиях, благотворительных акциях. В течении года
МОБУ СОШ № 27 г. Якутска Встреча с выпускниками детского сада. Экскурсии в школу, тематические встречи, участие в различных досуговых мероприятиях. Осень - весна
Детская библиотека Тематические встречи, участие в конкурсах, викторинах, посещение виртуальных выставок. В течении года
ВШМ имени В. А. Босикова Участие в досуговых мероприятиях, конкурсах. В течении года
Республиканское училище (колледж) олимпийского резерва имени Р. М. Дмитриева Участие в досуговых мероприятиях, соревнованиях, тематические встречи. В течение года.
Активная позиция нашего дошкольного образовательного учреждения делает учебно – воспитательный процесс эффективным, открытым и полным. Благодаря работе с социумом создана возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничество является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным.