Татьяна Шварц
План работы школы «Молодая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: более глубокое знакомство с семьями воспитанников, выявление трудностей семейного воспитания, определение наиболее эффективных форм взаимодействия с родителями.
Направления работы:
1. Сбор информации о семье и семейном воспитании
2. Просветительство
3. Обучение практическим умениям
4. Вовлечение родителей в образовательный процесс
1. Сбор информации о семье и семейном воспитании
Задачи:
-Выявление статуса молодой семьи.
Публикация «План работы школы „Молодая семья“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-Установление партнерских доброжелательных отношений ДОУ с семьями.
-Предупреждение возможных трудностей адаптации ребенка к детскому саду.
-Повышение воспитательного потенциала и выработка совместных действий по улучшению условий воспитания, образования, развития ребенка в ДОУ и семье.
-Обмен мнениями об успехах и трудностях в развитии дошкольника.
Формы работы, тематика, сроки, ответственный
1. Поддержка семьи в период адаптации: август-сентябрь, социальный педагог, воспитатели групп, старшая медсестра
-составление социально-демографического паспорта семьи;
-анкетирование «Мой ребенок и его особенности»;
-анкетирование «Первое знакомство»;
-тест-опросник «Какой я родитель?»;
-индивидуальные беседы.
2. Посещение семей: в течение года
3. Почта доверия: в течение года
4. Проведение среза для выявления набора образовательных потребностей для повышения педагогической грамотности родителей: сентябрь, социальный педагог
2. Просветительство
Задачи:
-Пропаганда. расширение, систематизация теоретических и практических знаний и умений родителей в вопросах развития и воспитания детей.
-Преодоление трудностей семейного воспитания.
-Консультирование родителей по вопросам семейной педагогики
Формы работы, тематика, сроки, ответственный
1. Занятия:
-1 тема «Функции современной семьи. Особенности воспитания детей молодой семьей» : октябрь, социальный педагог
-2 тема «Культура семейных отношений, влияние их на личностное развитие ребенка»: декабрь, социальный педагог
-3тема «Сложные семейные ситуации (развод, потеря членов семьи и др., пути их преодоления»: март, социальный педагог
2. Консультации специалистов:
-Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста: ноябрь, педагог-психолог
-Особенности организации игры в семейных условиях:ноябрь, воспитатели групп
-У ребенка проблемы в развитии речи: декабрь, учитель-логопед
-Типы семейного воспитания, особенности каждого из них: январь, социальный педагог
3. Индивидуальные консультации: в течение года, специалисты ДОУ
4. Наглядно-тестовая информация:
-памятки:
«Маленький сангвиник, флегматик, холерик и меланхолик»; ноябрь, педагог-психолог
«Тренируем пальцы-развиваем речь»: декабрь, учитель-логопед
«О правилах жизни ребенка в семье»: январь, социальный педагог
-папки-передвижки:
«Кризис трех лет»: февраль, педагог-психолог
«Физическое воспитание малыша»:март, инструктор по физической культуре
«Наказывая, подумай: «Зачем?»:март, социальный педагог
-оформление стенда
«Защита прав и интересов ребенка»:май, социальный педагог
3. Обучение практическим умениям
Задачи:
-Повышение уверенности в родительских ролях.
-Обогащение эмоционального опыта родителей.
-Анализ семейного эмоционального климата, его влияния на членов семьи.
-Сотрудничество по обмену опытом в воспитании детей.
-Обучение практическим умениям, применение их в условиях домашнего воспитания.
Формы работы, тематика, сроки, ответственный
1. Практикум:
-Гостиная «Семья сильна своими традициями»: февраль, воспитатели групп
-Творческая мастерская «Рисуем разными материалами»: март, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности
2. Мастер-класс:
- «По каким показателям можно оценить физическое развитие ребенка»: апрель, старшая медсестра
- «Использование артикуляционной гимнастики для развития речи детей»: апрель, учитель-логопед
3. Семинар-практикум:
-«Организация продуктивной деятельности детей в домашних условиях»: октябрь, воспитатели групп
4. Тренинг:
-«Ребенок и взрослый: играем и развиваемся вместе»: апрель, социальный педагог
4. Вовлечение родителей в образовательный процесс
Задачи:
-Знакомство с коррекционно-развивающей службой ДОУ, работой специалистов.
-Демонстрация достижений детей.
-Установление доверительных отношений между родителями и детьми, сближение семей воспитанников.
-Побуждение родителей к совместному творчеству.
Формы работы, тематика, сроки, ответственный
1. Непосредственно образовательная деятельность (открытые просмотры для родителей по разным образовательным областям): в течение года, воспитатели групп
2. Совместные праздники, досуги, развлечения: в течение года, специалисты ДОУ
3. Совместные выставки:
- «Воспоминания о лете»: сентябрь, воспитатели групп
-«Осенние фантазии»:октябрь, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности
- «Мастерская Деда Мороза» :декабрь, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности
- «Пасхальные мотивы»:апрель,воспитатели групп
- «Наша семья»: май, социальный педагог
4. Совместные акции:
- «Покормите птиц зимой»: декабрь, воспитатели групп
- «Зеленая волна»: март, социальный педагог.