Получи документы

План работы школы «Молодая семья»

Татьяна Шварц
План работы школы «Молодая семья»

Цель: более глубокое знакомство с семьями воспитанников, выявление трудностей семейного воспитания, определение наиболее эффективных форм взаимодействия с родителями.

Направления работы:

1. Сбор информации о семье и семейном воспитании

2. Просветительство

3. Обучение практическим умениям

4. Вовлечение родителей в образовательный процесс

1. Сбор информации о семье и семейном воспитании

Задачи:

-Выявление статуса молодой семьи.

Публикация «План работы школы „Молодая семья“» размещена в разделах

-Установление партнерских доброжелательных отношений ДОУ с семьями.

-Предупреждение возможных трудностей адаптации ребенка к детскому саду.

-Повышение воспитательного потенциала и выработка совместных действий по улучшению условий воспитания, образования, развития ребенка в ДОУ и семье.

-Обмен мнениями об успехах и трудностях в развитии дошкольника.

Формы работы, тематика, сроки, ответственный

1. Поддержка семьи в период адаптации: август-сентябрь, социальный педагог, воспитатели групп, старшая медсестра

-составление социально-демографического паспорта семьи;

-анкетирование «Мой ребенок и его особенности»;

-анкетирование «Первое знакомство»;

-тест-опросник «Какой я родитель?»;

-индивидуальные беседы.

2. Посещение семей: в течение года

3. Почта доверия: в течение года

4. Проведение среза для выявления набора образовательных потребностей для повышения педагогической грамотности родителей: сентябрь, социальный педагог

2. Просветительство

Задачи:

-Пропаганда. расширение, систематизация теоретических и практических знаний и умений родителей в вопросах развития и воспитания детей.

-Преодоление трудностей семейного воспитания.

-Консультирование родителей по вопросам семейной педагогики

Формы работы, тематика, сроки, ответственный

1. Занятия:

-1 тема «Функции современной семьи. Особенности воспитания детей молодой семьей» : октябрь, социальный педагог

-2 тема «Культура семейных отношений, влияние их на личностное развитие ребенка»: декабрь, социальный педагог

-3тема «Сложные семейные ситуации (развод, потеря членов семьи и др., пути их преодоления»: март, социальный педагог

2. Консультации специалистов:

-Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста: ноябрь, педагог-психолог

-Особенности организации игры в семейных условиях:ноябрь, воспитатели групп

-У ребенка проблемы в развитии речи: декабрь, учитель-логопед

-Типы семейного воспитания, особенности каждого из них: январь, социальный педагог

3. Индивидуальные консультации: в течение года, специалисты ДОУ

4. Наглядно-тестовая информация:

-памятки:

«Маленький сангвиник, флегматик, холерик и меланхолик»; ноябрь, педагог-психолог

«Тренируем пальцы-развиваем речь»: декабрь, учитель-логопед

«О правилах жизни ребенка в семье»: январь, социальный педагог

-папки-передвижки:

«Кризис трех лет»: февраль, педагог-психолог

«Физическое воспитание малыша»:март, инструктор по физической культуре

«Наказывая, подумай: «Зачем?»:март, социальный педагог

-оформление стенда

«Защита прав и интересов ребенка»:май, социальный педагог

3. Обучение практическим умениям

Задачи:

-Повышение уверенности в родительских ролях.

-Обогащение эмоционального опыта родителей.

-Анализ семейного эмоционального климата, его влияния на членов семьи.

-Сотрудничество по обмену опытом в воспитании детей.

-Обучение практическим умениям, применение их в условиях домашнего воспитания.

Формы работы, тематика, сроки, ответственный

1. Практикум:

-Гостиная «Семья сильна своими традициями»: февраль, воспитатели групп

-Творческая мастерская «Рисуем разными материалами»: март, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности

2. Мастер-класс:

- «По каким показателям можно оценить физическое развитие ребенка»: апрель, старшая медсестра

- «Использование артикуляционной гимнастики для развития речи детей»: апрель, учитель-логопед

3. Семинар-практикум:

-«Организация продуктивной деятельности детей в домашних условиях»: октябрь, воспитатели групп

4. Тренинг:

-«Ребенок и взрослый: играем и развиваемся вместе»: апрель, социальный педагог

4. Вовлечение родителей в образовательный процесс

Задачи:

-Знакомство с коррекционно-развивающей службой ДОУ, работой специалистов.

-Демонстрация достижений детей.

-Установление доверительных отношений между родителями и детьми, сближение семей воспитанников.

-Побуждение родителей к совместному творчеству.

Формы работы, тематика, сроки, ответственный

1. Непосредственно образовательная деятельность (открытые просмотры для родителей по разным образовательным областям): в течение года, воспитатели групп

2. Совместные праздники, досуги, развлечения: в течение года, специалисты ДОУ

3. Совместные выставки:

- «Воспоминания о лете»: сентябрь, воспитатели групп

-«Осенние фантазии»:октябрь, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности

- «Мастерская Деда Мороза» :декабрь, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности

- «Пасхальные мотивы»:апрель,воспитатели групп

- «Наша семья»: май, социальный педагог

4. Совместные акции:

- «Покормите птиц зимой»: декабрь, воспитатели групп

- «Зеленая волна»: март, социальный педагог.

Публикации по теме:

Мотивация сотрудничества ДОУ и семьи Детство - незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми волшебниками и веселыми феями, теплыми лучами солнца, цветным.

Программа работы клуба «Семейный очаг» ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» аспекты работы клуба Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы школы «Молодая семья»
Опубликовано: 31 июля 2014 в 10:08
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД