Получи документы

План работы школы «Помоги ребенку»

Татьяна Шварц
План работы школы «Помоги ребенку»

Организация работы в «Школе» направлена на помощь родителям, которые столкнулись с трудностями в воспитании и развитии детей

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

1. Диагностика семьи и семейного воспитания

2. Просветительство

3. Обучение практическим умениям

4. Вовлечение родителей в образовательный процесс

Диагностика семьи и семейного воспитания

Задачи:

-выявление проблем в вопросах физического и психического здоровья детей; -повышение воспитательного потенциала семьи;

Публикация «План работы школы „Помоги ребенку“» размещена в разделах

-выработка совместных с детским учреждением действий по формированию системы физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей.

Формы работы, тематика, сроки, ответственный

1. Поддержка семьи в вопросах здоровья детей:

- Тест - опросник родительского отношения (ОРО) по А. Я. Варга, В. В. Столину, сентябрь, педагог-психолог;

-Анкета «Что вас тревожит в собственном ребенке», октябрь, социальный педагог;

-Анкета «Ребенок и его здоровье», ноябрь, старшая медсестра;

-Заполнение карт нервно-психического развития ребенка (совместно с родителями); ноябрь, воспитатели всех возрастных групп.

2. Посещение на дому; в течение года, воспитатели групп, социальный педагог.

3. Почта «Здоровья», в течение года, специалисты детского сада

Просветительство

Задачи:

-пропаганда и расширение теоретических и практических знаний родителей в вопросах формирования двигательной сферы детей, создания оптимального режима, обеспечивающего гигиену нервной системы ребенка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

 

Формы работы, тематика, сроки, ответственный

1. Занятия:

-Активизация двигательного режима дошкольника в семье; октябрь, инструктор по физической культуре

-Использование игровых технологий для оздоровления детей; ноябрь, социальный педагог

-Коррекция психоэмоциональной сферы детей; декабрь, педагог-психолог

-Реабилитация детей, перенесших простудные заболевания, февраль, старшая медсестра

2. Консультации (подгрупповые):

-Организация микроклимата и стиля жизни семьи – важный фактор формирования здоровья детей, январь, социальный педагог

-Определение оптимальной физической нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, декабрь, инструктор по физической культуре

-Музыкальная терапия как форма оздоровления детей; февраль, музыкальный руководитель

-Организация прогулки с включением подвижных игр игровых упражнений, март, инструктор по физической культуре

3. Индивидуальные консультации специалистов (по запросам родителей) в течение года.

4. Наглядно – текстовая информация.

Памятки:

- Семейный праздник: день рождения, ноябрь, социальный педагог

-Воспитание потребности в здоровом образе жизни и положительных привычек, декабрь, педагог-психолог

 Папка - передвижка

-К здоровью через движение и закаливание, январь, инструктор по физической культуре

 Передвижной информационный стенд

- Алкоголь и дети, февраль, старшая медсестра

- Дети – пассивные курильщики, февраль, старшая медсестра

Передвижная выставка методической литературы

-Здоровье береги смолоду, в течение года, социальный педагог

Обучение практическим умениям

Задачи:

-обучение родителей анализу физического и психического развитие детей, эмоционального климата в семье;

-сотрудничество и обмен опытом по укреплению и оптимизации здоровья детей;

-знакомство и обучение родителей методам и приемам оздоровления детей в домашних условиях;

-пропаганда общегигиенических правил.

Формы работы, тематика, сроки, ответственный

1. Практикум:

-Дети «тюфяки» и дети «катастрофы, март, педагог-психолог

-Как вести себя с агрессивными и гиперактивными детьми, апрель, педагог-психолог

2. Семинар-практикум:

-Активные формы отдыха, январь, социальный педагог

3. Мастер – класс

-Методы и приемы оздоровления детей в семейном воспитании, март, инструктор лечебной физкультуре

4. Тренинг

-Снятие страха у детей и родителей, повышение уверенности в себе, май, социальный педагог

Вовлечение родителей в образовательный процесс

Задачи:

-знакомство родителей с системой оздоровления детей в МБДОУ;

-демонстрация достижений детей.

-побуждение родителей к самостоятельной организации оздоровительной работы дома, направленной на формирование мотивации здоровья дете Формы работы, тематика, сроки, ответственный

1. Открытые просмотры НОД

- по физической культуре «Мы туристы», ноябрь, инструктор по физической культуре;

-по познанию «Путешествие в страну Здоровья», декабрь, воспитатель группы для детей 6-7 лет;

-«Научись владеть собой» (с элементами психогимнастики и аутотренинга)

2. Совместное проведение праздников, развлечений и досуга

-«День Здоровья», октябрь, ответственный социальный педагог

-«Санные эстафеты», январь, ответственный инструктор по физической культуре

-«Папа, мама, я – здоровая семья», март, ответственный социальный педагог

3. Выставки, конкурсы

1. Выставка «Дары природы», сентябрь, ответственный педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности

2. Семья на отдыхе (фотовыставка, ноябрь, ответственный социальный педагог

3. Конкурс рисунков «В стране Спортландии», апрель, ответственный педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности

Публикации по теме:

Маршрут сопровождения семьи ребенка-инвалида № Задачи Виды технологий Сроки Реализация 1. Выявление и проведение первичной консультации семьи ~информирование ~беседа ~посещение ДОУ.

Положение о детско-родительском клубе «Акварелька» УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДОУ «___» ___ 20__ г. Положение о клубе «Акварелька» 1. Общие положения: 1.1. Клуб «Акварелька» создан.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План работы школы «Помоги ребенку»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 14:19
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 113.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД