МААМ-картинки

План работы театрального кружка с детьми старшего дошкольного возраста

Полина Карпова
План работы театрального кружка с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Руководитель: Карпова П. В.

Сентябрь Тема,

занятие цели и задачи Методические рекомендации

1.«Пока занавес закрыт» Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность. Игра «И я тоже!».

Игра на знание театральной терминологии.

Игра «Птицы, на гнезда!».

Игра на развитие внимания.

«Слушай хлопки»

Публикация «План работы театрального кружка с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Сказку ты, дружок, послушай и сыграй Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей. Упражнения «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок».

Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат».

Сказка «Зайчик и ежик».

Игра на развитие внимания.

«Будь внимателен»

3. Сказка «Зайчик и Ежик» Развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Упражнение на ритмопластику «Медведи в клетке».

Скороговорка «Палкой Саша шишки сшиб» Репетиция сказки «Зайчик и ежик».

Игра на развитие памяти.

«Художник».

Упражнение «Я ем».

4. Ходит осень по дорожкам (по сказке «Теремок на новый лад») Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека. Чтение сказки. Беседа о прочитанной сказке.

Скороговорка «Мышки сушки насушили, мышки мышек пригласили, мышки сушки кушать стали, мышки зубки поломали!»

Игра: «Прогулка»

Октябрь Тема,

занятие цели и задачи Методические рекомендации

1. Мы актёры

Драматизация сказки «Теремок на новый лад» Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми. Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию. Упражнение для голоса «Воробьи».

Беседа о театральной терминологии.

Игра “Пантомима”

Скороговорка «Кукушка кукушонку купила капюшон»

Упражнение на развитие выразительной мимики «Мое настроение» Работа над дикцией. Скороговорка «Клала Клара лук на полку, кликнула к себе Николку».

Упражнение на развитие воображения

«Оживи предмет»

2. Ритмопластика

(отработка движений) Развивать чувства ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность. Работа над дыханием, артикуляцией. Упражнения на дыхание «Паровоз», «Аист»

Работа над голосом. Скороговорка «Орёл на горе, перо на орле»

Театрализованные упражнение «Едем, едем на тележке»

3. Театральные игры Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память. Игра «Веселые обезьянки».

Игра «Поварята».

4. Премьера спектакля «Теремок на новый лад» Вызвать у детей симпатию к героям сказки. Воспитывать у детей желание выступать.

Ноябрь Тема,

занятие цели и задачи Методические рекомендации

1. Чтение сказки. Действия с воображаемыми предметами Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно. Беседа на тему «Действия с воображаемыми предметами».

Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем».

2. «Сказка о глупом мышонке» Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. Упражнения на дыхание, на артикуляцию «Капризуля», «Колокольчики». Работа над скороговорками «Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу».

Этюд «изобрази животное»

3. Игра на действие с воображаемыми предметами Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. Учить действовать на сцене согласованно Упражнение со штангой.

Игра «День рождения». Работа над скороговорками «Щетинка — у чушки, чешуя — у щучки».

Упражнение на развитие воображения

«Слушаем звуки»

4. Игра сказки «О глупом мышонке» (театр кукол бибабо) Учить владеть куклой, согласовывать движения и речь. Работа над скороговорками «— Расскажите про покупки.

— Про какие, про покупки?

— Про покупки, про покупки, про покупочки свои».

Упражнение для развития речевого дыхания «Вырасти большой», «Пастушок»

Декабрь Тема,

занятие цели и задачи Методические рекомендации

1. Театр на фланелеграфе. Показ воспитателя. Разыгрывание этюдов Познакомить детей с понятием «этюд»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Беседа на тему «Что такое этюд?»

Работа над этюдами «Покупка театрального билета», «Утешение».

Упражнение на силу голоса «Многоэтажный дом»

Этюд «Что я делаю?» «Назови действие»

Чтение сказки «Три медведя»

Распределение ролей Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, Упражнения на дыхание, на артикуляцию «Капризуля», «Колокольчики». Работа над скороговорками «Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу».

Этюд «изобрази животное»

3. Ритмопластика Учить детей произвольно реагировать на сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение Беседа о театре.

Игры на развитие двигательных способностей «Снеговик», «Баба Яга».

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ОПОРУ ДЫХАНИЯ

«Дрессированные собачки»

Разыгрывание сказки «Три медведя» Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга. Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение. «Вкусные конфеты», «Новая кукла", «Лисенок боится».

Работа над скороговорками «Испугались медвежонка еж с ежихой и ежонком».

Январь Тема,

занятие цели и задачи Методические рекомендации

1. Знакомство с театром игрушек. Чтение рассказа «Капризуля» Познакомить детей с рассказом Учить детей выражать свое мнение по рассказу. Дополнить рассказ нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. Беседа о театре игрушек

Игра «Угадай, что я делаю?»

Скороговорка «Тары- бары, растабары,

У Варвары куры стары»

Этюды на выразительность жеста. «Тише», «Иди ко мне».

2. Распределение ролей Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Самооценка и самоанализ.

Упражнения на дыхание «Эхо», «Пьем чай», «Колокольчики»

Этюд на развитие выразительной мимики

Игра «Волшебное зеркало»

3. Техника речи. Отработка диалогов.

Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.

Прослушивание аудиосказок. Рассматривание иллюстраций, дыхательные упражнения

4Показ театра игрушек «Капризуля» Воспитывать интерес к сказкам, развивать фантазию. Накапливать запас художественных произведений.

Февраль Тема,

занятие цели и задачи Методические рекомендации

1. Беседа по сказке «Заюшкина избушка» Воспитывать в детях дружеские отношения, умение помогать друг другу, учить сопереживать Игра «Поделись с другом», лепка

2 Инсценировка сказки Учить детей выражать основные эмоций. Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Самооценка и самоанализ.

Скороговорка «Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель». Этюд на выражение основных эмоций «Ваське стыдно». Подготовка костюмов, масок

3. Культура и техника речи (игры и упражнения) Совершенствовать чёткость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация) Игра «Весёлые стихи»или «Забавные стихи»

Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания «Задуй упрямую свечу», «Паровоз», «Каша» Подготовка декораций

4. Показ сказки Воспитывать интерес к театру, желание выступать перед детьми.

Март Тема,

занятие цели и задачи Методические рекомендации

1. Ознакомление со сказкой «Лиса и волк» Объяснить детям значение слова «событие»; продолжать работу над сказкой, обращая внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность). Упражнение для голоса «Воробьи».

Беседа о театральной терминологии.

Рисование

2. Распределение ролей, разучивание текста Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию. Работа над дикцией. Скороговорка «Три сороки-тараторки тараторили на горке».

Упражнение на развитие воображения

«Фантазеры» Подготовка масок, костюмов

3. Ритмопластика Развивать у детей умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь, друг с другом.

Работа над дыханием, артикуляцией «Самолётики», «Часики», «Трубач»

Игра: «Зеркало». Скороговорка «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»

4. Постановка сказки на чувашском языке Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое

Апрель Тема,

занятие цели и задачи Методические рекомендации

1Просмотр сказки «Красная шапочка» Развивать умение вслушиваться в сказку. Совершенствовать чувство правды и веры в предлагаемые обстоятельства. Беседа по сказке Упражнение на дыхание и на артикуляцию согласных «Комар», Капризуля».

Репетиция эпизодов «рукодельница с подарками» Упражнение на развитие воображения

«Слушаем звуки»

2 Репетиция.

Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность.

Упражнения на дыхание «Бабочка», на артикуляцию «Паровоз». Репетиция события «Ленивица с подарками». Работа над техникой речи. Скороговорки «Лежебока рыжий кот отлежал себе живот», «Наш Полкан попал в капкан».

3. Мастерская актера.

Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

. Изготовление масок. Аппликация

4. Выступление с новой постановкой «Красная шапочка» Добиваться сведения всех эпизодов сказки в единый спектакль. Совершенствовать чувства правды, веры в вымысел.

Постановка сказки

Май Тема,

занятие цели и задачи Методические рекомендации

1. Экскурсия в учреждение культуры. Ознакомление с театральным кружком Познакомить с театральным кружком, с самодеятельными артистами Примерка сценических костюмов, ознакомление со сценой и декорациями, фото с артистами

2. Виртуальная презентация «Чувашский детский кукольный театра» Познакомить с работой детского кукольного театра Беседа по презентации

3. Праздник «Непоседы представляют….» Подвести итоги работы театрального кружка Выставка фотографий

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

План работы по ознакомлению детей второй младшей группы с изоискусством Добролюбова В. В., воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка». г. Воркута. СЕНТЯБРЬ НАРОДНОЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Филимоновская игрушка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы театрального кружка с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 08:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы театрального кружка с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Полина Карпова (УИ 39662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД