Светлана Серебренникова
План руководства сюжетно-ролевой игрой детей среднего возраста «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы
План руководства сюжетно - ролевой игрой детей дошкольного возраста
Вид игры: Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Возраст детей : 4-5 лет.
Подготовительный этап
Задачи Формы
организации Методы Средства Сроки
реализации
1. Познакомить с основными трудовыми процессами работников больницы.
2. Упражнять детей в использовании приобретенных знаний.
3. Обобщить представления о труде работников больницы.
4. Формировать трудовую деятельность.
Публикация «План руководства сюжетно-ролевой игрой детей среднего возраста „Больница“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
1. Экскурсия в больницу.
2. Наблюдение за трудом врача, приглашенного в группу.
3. Рассказ врача о своей работе, показ необходимых инструментов для работы.
4. В книжном уголке поместить иллюстративный материал по теме «Больница»
2. Подготовка атрибутов для игры: белый халат, колпак, чемоданчик с медицинскими инструментами, кушетка, ростомер, напольные весы, письменный стол, бланки с рецептами.
Для игры оборудуется медицинский кабинет: стол, стул, наличие медицинских инструментов (фонендоскоп, градусник, шпатель, шприц, пузырьки с лекарствами, кушетка, стулья и стол, на котором разложены картинки по уходу за своим здоровьем, перед кабинетом врача для ожидания своей очереди.
--Беседа о работе врача с показом инструментов, необходимых для работы.
--Беседы с детьми «О своем здоровье», «Об уходе за зубами», «О значимости утренней зарядки и физкультуры», «Зачем нам нужны витамины», «Как помочь организму не простудиться», «Как правильно ухаживать за своими ушами, глазами».
. Рассматривание картинок о работе врача
--Просмотр слайд-шоу о работе врача. Чтение художественной литературы:
В. Маяковский «Кем быть»,
Я Райнис «Кукла заболела»,
К. Чуковский «Доктор Айболит»,
З. Александрова «Мой мишка»,
Васильева С. А., Мирясова В. И. «Тематический словарь в картинках Мир человека: Профессии» – М., 2005 г.
Дидактические игры :
«Кто где работает»,
«Чей инструмент», «К какому врачу нужно обратиться мишке?», «В каком кабинете работает врач».
Третий лишний»,
«Кто что делает?», «Кукла заболела»,
Напольные пазлы по тематике.
Изготовление атрибутов из картона: градусник, шпатель, грелка.
НОД: Занятия по развитию речи «На приеме у врача»; познавательному развитию «В здоровом теле -здоровый дух»;
рисованию «Мой зайчик заболел»;
лепке «Баночка с витаминами».
Наблюдение за работой врача.
Конструирование: здание больницы (строительный материал).
Раскраски по данной тематике.
Аппликация: таблетки, мази, микстуры, порошки. Ноябрь тематическая неделя «Профессии родителей»
Этап обучения игре
Задачи Формы
организации Методы Средства Сроки
реализации
1. Формировать интерес к игре «Больница».
2. Создавать игровую среду в группе.
3. Формировать коллективные умения и навыки совместной деятельности, выбирать участников совместной деятельности.
4. Учить активно взаимодействовать со сверстниками, уметь договариваться, учитывать интересы и чувства других.
5. Формировать игровые умения и навыки.
6. Формировать умение подчиняться разным правилам и социальным нормам 1. Решение проблемных ситуаций.
2. Совместные игры с воспитателем.
3. Игра – фантазия.
4. Придумывание необычных историй про работников больницы.
5. Индивидуальные беседы о правилах поведения в совместной игре.
6. Советы по распределению игровых обязанностей.
Беседы с детьми: «Правила поведения в больнице»,
«Как играть».
Инсценировка отрывка сказки «Доктор Айболит».
Конкурс среди «врачей-детей» - «Кто лучше забинтует палец». НОД по ознакомлению с окружающим:
«Предметы ухода за телом».
Дидактические игры: «Кто больше назовет действий»,
«Маленький доктор».
Рисование по теме:
«Добрый доктор Айболит»
Оригами:
«Колпак для доктора»
Лепка:
«Медсестра или врач»
Дидактические игры-упражнения:
«Подбери предметы для каждого специалиста. Расскажи для чего они?» Декабрь Тематическая неделя «Здравствуй, праздник Новый год»
Этап самостоятельной игры
Задачи Формы
организации Методы Средства Сроки
реализации
1. Учить детей проявлять инициативу и самостоятельность в игре «Больница».
2. Формировать положительные взаимоотношения в самостоятельной игре.
3. Формировать умение самоорганизации в игре. 1. Анализ с детьми нравственных ситуаций.
2. Изготовление предметов заместителей с родителями.
3. Выделение в течение дня места для самостоятельной игры.
4. Оснащение игровых зон.
5. Внесение предметов – заменителей. НОД С ДЕТЬМИ
Познавательное развитие «Здоровые волосы – красота человека».
Рисование «Современные прически».
Лепка «Такие разные заколки».
Аппликация «Шляпки, кепки и береты».
Игровые упражнения : врач и пациент
Дидактические игры:
- что лишнее?
- лото «Профессии»
Обучающие игры:
- на приеме у врача
-папа ведёт сына в больницу
- мама ведет дочку в больницу
- едем на автобусе в больницу Январь- март Тематические недели «ЗОЖ», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Моя безопасность»
Этап творческой игры
Задачи Формы
организации Методы Средства Сроки
реализации
1. Закрепить умение усложнять игру путем расширения состава ролей.
2. Создать условия для творческого самовыражения, развития новых сюжетов.
3. Закрепить умение детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
4. Развивать умение планировать предстоящую игру, сообща выполнять задуманное, справедливо решать споры,
дальнейшее пополнение атрибутов к игре;
5. Обогащать сюжет новыми ролями;
6. Совершенствовать игровые навыки, взаимоотношения между детьми.
7. Расширить и закрепить знания детей о работе в «Поликлинике», вызвать желание быть всегда здоровым, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.
8. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре. Наблюдение за поликлиникой: кто еще может работать в поликлинике, зачем эти специалисты нужны? Рассказ детям о работе «Поликлиники» от лица специалистов:
лаборанта
регистратора
медсестры
узких специалистов.
«Составь рассказ о работе…» (регистратора, лаборанта и т. д.)
Беседа: «Зачем нужны другие работники поликлиники» Игровые проблемные ситуации «большая очередь к врачу»- создать дополнительные рабочие вакансии и другие проблемы.
Построение ролевого взаимодействия с членами семьи, шофёром, детьми детского сада и т. д.
Приёмы руководства игрой : активизация ролевого диалога, вежливое общение. Апрель
Тематические недели «Я и мой организм»,
«Воздух, солнце и вода – наши верные друзья».
Приложение 1
Атрибуты для творческого этапа игры:
Регистратор - ручка, телефон, книга регистрации, картотека медицинских карточек, белый халат.
Медсестра – капельница, шприц, градусник, разные таблетки и сиропы, бинт, вата, белый халат, резиновые перчатки.
Окулист – очки, офтальмозеркало, стенд с набором знаков и символов, белый халат.
Лаборант – микроскоп, увеличительное стекло, пробирки и колбочки, мерные ложечки, белый халат, резиновые перчатки.
Стоматолог – белый халат, зубная паста и зубная щетка.