МААМ-картинки

План самообразования «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными промыслами»

Елена Вахрамова
План самообразования «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными промыслами»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Народные художественные промыслы России - неотъемлемая часть отечественной культуры. В них воплощен многовековой опыт эстетического восприятия мира, обращенный в будущее, сохранены глубокие художественные традиции.

Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством можно практически через все виды деятельности детей.

Публикация «План самообразования „Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными промыслами“» размещена в разделах

Для развития речи изделия народных промыслов дают богатый материал: можно составлять описательные рассказы по игрушкам (дымковские, филимоновские и богородские игрушки, матрёшки, придумывать сказки. Познакомить детей с нашими традициями – русскими народными традициями, воспитывать их на материале истории нашего народа. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Изделия народных промыслов помогают понять и почувствовать, что человек – часть природы, а именно это является основой гармоничного развития ребёнка.

Цель.

С самого раннего возраста научить детей доброте, терпению, умению помогать другим. Повышать компетенции воспитателя в вопросах развития способностей дошкольников посредствам знакомства с народными промыслами.

Задачи.

1. Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства, воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью.

2. Формирование обобщённых знаний и умений:

• Умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи: хохломской, городецкой, дымковской, жостовской и др. (понимание детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов);

• Освоение детьми характерных элементов, колорита, композиций.

3. Умение создавать выразительные узоры на бумаге и объёмных предметах; воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии

Этапы работы:

Изучение литературы:

1. Некрасова М. А. Народное искусство как часть культуру. – М., 1983 г.

2. Ред. Некрасовой М. А. Народные мастера, традиции, школы. – 1995 г.

3. Разина Т. Художественные промыслы Подмосковья. – М., 1992г.

4. Рондели Л. Д. Народное декоративно-прикладное искусство. – М., 1984 г.

5. Смолицкий Б. Г., Скавронская Т. Н. Художественные промыслы России. – М., 1999 г.

6. Ред. Станицкий А. В. Народные художественные промыслы. – М., 1993г.

7. Супрун Л. Я. Резьба и роспись но дереву. – М., 1993 г.

8. Уткин П. И. ,Королёва Н. С. Народные художественные промыслы. – М., 1992 г.

Посещение городских художественно-эстетических методических объединений

Пополнение материалов для непосредственно образовательной деятельности

-Наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках»;

-Оборудования для нетрадиционного рисования (кисти, краски);

-Набор матрёшек;

-Расписные тарелочки.

Просмотр материалов и методических рекомендаций на сайте по дошкольному образованию.

1. «Электронная библиотека книг» http://www.knigka.info

2. «Фестиваль педагогических идей» http://festival.1september.ru

Работа с родителями:

1. Консультация на тему «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».

2. Выставка поделок «Народные умельцы».

Творческий отчёт о проведённой работе.

Публикации по теме:

Народный праздник «Христос воскресе»Народный праздник «Христос воскресе» Дошкольный возраст- благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способной возродить приемственность поколений,.

«Белочка». Зимние постройки по мотивам сказок А. С. Пушкина«Белочка». Зимние постройки по мотивам сказок А. С. Пушкина Мы вышли на прогулку, был очень хороший зимний денек. Снег липкий. Сегодня мы читали сказку А. С. Пушкина и решили смастерить хрустальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными промыслами»
Опубликовано: 16 мая 2014 в 23:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными промыслами»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вахрамова (УИ 70511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД