МААМ-картинки

План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника» (старшая группа)

Бойко Елена
План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

(2019-2020 г.)

Цель:

1. Повышение своего профессионального мастерства и

компетентности.

2. Совершенствование условий для формирования у детей

дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей

дорожно-транспортной среде.

Работа по данной теме самообразования поможет мне решить

следующие Задачи:

- Проводить тренировки по концентрации внимания,

наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию

Публикация «План самообразования по теме „Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника“ (старшая группа)» размещена в разделах

пространственных отрезков и пространственной ориентации;

- Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой

погоды;

- Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД;

- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков;

- Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения

путем проигрывания проблемных ситуаций;

- Совершенствование дошкольниками знаний о правилах безопасного

поведения на улице;

- Продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие

окружающей дорожной среды;

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

- Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и

безопасности детей;

- Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное

и слуховое восприятие, творческую активность;

- Сплотить детский коллектив.

- Продолжать воспитывать дисциплинированность и сознательное

выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно -транспортном процессе.

Актуальность темы:

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с

появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей

и грузов.

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной

промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с

людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтом у проблема безопасного

поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность

проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует

защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая

свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней

происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок

попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных

ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду,

прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста

необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в

транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать

участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же,

школа и другие образовательные учреждения.

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила

мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

В результате работы предполагается:

что дети продолжают узнавать об основных источниках и видах

опасности на улице;

об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных

ситуаций на улице;

дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в

потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе

улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле);

будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил

безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях;

будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности,

знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте;

понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные

знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.) ;

использование дидактических игр и упражнений будут способствовать

всестороннему развитию ребенка.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

1. Знакомство с художественной литературой.

2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.

3 Развлечения и досуги.

4. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные,

подвижные.

5. Работа с родителями: консультации, беседы.

6. Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная р абота, введение

игровых приёмов.

7. Изготовление папок передвижек.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и

правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и

безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению

безопасности дорожного движения.

План работы с детьми на 2019-2020г. г.

Месяц

Формы работы

Работа с воспитанниками

Сентябрь

1. Составление с детьми рассказа о своём пути из дома в детский

сад.

2. Беседа с детьми об истории транспорта, просмотр иллюстраций.

3. Сюжетно-ролевая игра "Автопарк"

4. Дидактические игры "Прочитай схему", "Хорошо – плохо",

5. Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование на

данную тематику.

Октябрь

1. Беседа с детьми «Виды светофоров и их назначение».

Рассматривание макета светофора.

2. Беседа с детьми «Перекресток - что это?Что и кто помогает

регулировать перекресток?»

3. Дидактические игры "Ловкий пешеход", "Слушайся

регулировщика".

4. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Ноябрь

1. Беседа с детьми о запрещающих знаках.

2. Чтение стихотворения "Для чего нам светофор" О. Тарутина.

3. Рассматривание рисунков со знаками "Движение запрещено",

"Опасность", "Поворот. Рассматривание картин с изображением

грузовых и легковых. автомобилей. Сравнение грузового и

легкового автомобиля.

4. Беседа " Поведение детей на дорогах и улицах".

5. Беседа с детьми о специальных транспортных средствах. Чтение

и отгадывание загадок о специальных транспортных средствах.

декабрь

1. Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций, которые

могут встретиться на дороге.

2. Рисование дорожных знаков по желанию.

3. Постройка из строительного материала «Железнодорожный

вокзал» и обыграть его.

4. Беседа "Правила перехода улиц и дорог".

5. Беседа «Новогодние фейерверки. Правила безопасности.»

Январь

1. Беседа «Работа сотрудника ГИБДД».

3. Беседа «Зачем нужен регулировщик?».

5. Беседа о информационно-указательных знаках.

7. Чтение рассказа "Светофор" Б. Житков.

8. Дидактические игры "Узнай дорожный знак", "Умелый пешеход"

Февраль

1. Беседа на тему «Как безопасно перейти дорогу?»

2. Беседа о том, где можно и где нельзя играть.

3. Чтение и обсуждение рассказа Дорохова «Влиятельная палочка».

4. Подвижные игры "Стоп", "Не ошибись".

5. Заучивание стихотворения Михалков С. "Постовой".

Март

1. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

2. Заучивание стихотворения "Запрещается – разрешается" В.

Семурина.

3. Рассказ об опасных ситуациях на дороге и объяснение, где

должны сидеть в автобусе дети и взрослые. Предложить детям,

используя игрушки, рассказать о поездке в транспорте.

Апрель

1. Беседа «Я и мой велосипед».

2. Загадывание загадок по правилам дорожного движения.

3. Рисование различных видов пешеходных переходов.

4. Чтение худ. произведений С. Волков «Правила дорожного

Май

1. Чтение: А. Дорохова «Подземный переход».

2. Беседа «Виды дорожных знаков».

3. Рисование дорожных знаков: "Пешеходный переход",

"Подземный пешеходный переход", "Наземный пешеходный

переход", "Движение пешеходов запрещено.

Работа с родителями

Сентябрь

1. Беседа «Для чего нужны правила дорожного движения и что они

собой представляют».

Октябрь

1. Консультация «Совместная прогулка детей и родителей».

Ноябрь

1. Памятка для родителей «Дети и дорога».

Декабрь

1. Консультации для родителей по формирование у детей дошкольного

возраста навыков безопасного поведения по ПДД.

Январь

1. Консультация «Как сделать детей дисциплинированными

пешеходами».

Февраль

1. Беседа «Зимние игры на улице: чем они опасны?»

Март

1 Рекомендация для родителей: «Если вы куп или ребёнку

велосипед».

Апрель

1. Консультация «Безопасность ребёнка в твоих руках!»

Май

1. Памятка «Улица – лучший учебник» (Правила дорожного

движения).

Гипотеза состоит в предположении того, что положительная

эффективность у детей старшего дошкольного возраста по формированию

навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в

разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно

образовательной) будет включена информация по безопасности движения.

Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле

пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск

новых эффективных форм работы, по правилам безопасного поведения

детей.

Публикации по теме:

«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения» Предлагаю Вашему вниманию фото отчёт «Художественное творчество детей нашей группы по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»».

Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников» Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников». Правила дорожного движения — важная информация, которую должен.

Лэпбук по теме «Правила дорожного движения»Лэпбук по теме «Правила дорожного движения» Каждая тематическая неделя в детском саду заканчивается подведением итогов. Мы анализируем, что удалось, над какими моментами надо еще поработать.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет — предупрежденье: Жди сигнала.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Хочу представить лэпбук, сравнительно новое средство обучения из Америки, особая форма организации учебного материала. Это папка, на которую.

Оформление зимнего участка для подготовительной группы по теме «Правила дорожного движения»Оформление зимнего участка для подготовительной группы по теме «Правила дорожного движения» Наш садик этой весной принял участие в окружном конкурсе оформления участков по теме:"ПДД". Каждая группа постаралась,воплощала свои идеи.

Отчёт о мероприятиях «Неделя безопасного дорожного движения» (старшая группа)Отчёт о мероприятиях «Неделя безопасного дорожного движения» (старшая группа) Цель: Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

План мероприятий по безопасности дорожного движения Цель: Сохранение жизни и здоровья детей и предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма. Работа с детьми • Беседа «Кто есть,.

Правила Дорожного Движения со Смешариками Знакомство детей 2 младшей группы с правилами дорожного движения. СВЕТОФОР* Рассматривание макета или картинки проезжей части. Задачи: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника» (старшая группа)
Опубликовано: 27 мая 2020 в 20:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Бойко Елена (УИ 1979857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД