МААМ-картинки

План самообразования по теме «Фольклор как средство эстетического развития детей»

Наталья Романова
План самообразования по теме «Фольклор как средство эстетического развития детей»

Введение

Фольклор в развитии младших дошкольников.

Когда Ваш ребёнок станет взрослым, что он вспомнит из своего детства?

Поверьте: он забудет и лакомства, и обновки, но не забудет, как родители играли с ним и читали ему сказки.

И это воспоминание согреет ему душу!

В. Сухомлинский

Систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребёнка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период. Первое знакомство ребёнка с народной поэзией начинается с малых фольклорных форм - это пестушки, потешки, прибаутки, считалки, поговорки, скороговорки. И хотя они состоят из нескольких строк незатейливых по содержанию, однако, таят в себе немалые жанровые богатства. Детский фольклор очень обширная область устного народного творчества. Это яркий, радостный мир, который наполненный жизненной силой и красотой. В нём находится ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов, детских творческих возможностей. Поэтому очень важно в развитии детей, чтобы они каждый день слушали народные песенки, колыбельные, потешки, народные сказки. Услышав одно и тоже произведение несколько раз, малыш начинает радоваться и пытается повторить за взрослым. С помощью поэзии достигается эмоциональный контакт с ребёнком. Поэзия пестования, материнская поэзия начинается колыбельными песнями, назначение которых убаюкать, усыпить ребёнка. Когда ребёнок начинает понимать речь, узнавать своих родных его забавляют песенками и коротенькими стишками-пестушками. Их назначение - вызвать у ребёнка радостное и бодрое настроение. За ними идут потешки и стихи к первым играм с пальцами, ручками и ножками. Позднее наступает черёд прибауток и стихов, интересных, прежде всего своим занятным содержанием, затем сказок. Знакомство с фольклором расширяет кругозор детей, обогащает их речь и чувства. Особенно важно обращение к фольклору в адаптационный период. Дети в первые дни посещения детского сада скучают по дому, по маме, плохо кушают, много плачут и не идут на контакт с другими детьми и взрослыми. Позволяет замкнутым детям или вновь пришедшим в детский сад, стать коммуникативными, общительными, снять преграду стеснения. Произведения, игры, докучные сказки русского народного фольклора формирует отношение к окружающему миру.

Публикация «План самообразования по теме „Фольклор как средство эстетического развития детей“» размещена в разделах

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

-Проявление своего творческого потенциала;

-Пропаганда своих достижений;

-Развитие исследовательской деятельности;

-Привлечение внимания детей слушать сказки, докучные сказки, потешки, заклички, песенки;

-Прививать любовь у детей к народной культуре, к хороводным играм;

-Формирование у детей умений и навыков работать вместе.

Срок реализации: 1 год (2014-2015 учебный год)

Содержание работы Сроки выполнения Примечания

(заполняется в процессе реализации плана) Возникающие трудности и вопросы по ходу реализации этапа

(заполняется в процессе реализации плана)

Теоретический этап

1. Изучение методической литературы по данной проблеме в течение года

2. Изучение статей в журналах:

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Обруч» в течение года

Практический этап

3. Ознакомиться с опытом работы педагогов на интернет-сайтах август

4.«Сундучок с загадками» (познакомить детей с загадками) сентябрь

5.«В гости сказка к нам пришла» (рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко», используя метод моделирования) октябрь

6. Оформление стенда для родителей октябрь

7. Презентация для детей на тему : «В гостях у бабушки»

(познакомить детей с бытом наших предков) октябрь

8.«Закружился хоровод»

(прививать любовь у детей к народной культуре, к хороводным играм) ноябрь

09.«Ходит сон близ окон»

(познакомить детей с колыбельными песнями, обогащать эмоциональное, речевое развитие) декабрь

10.«Ай, качи – качи - качи, испекли мы калачи»

(формировать умение у детей лепить из теста угощение для кукол) декабрь

11. Самоанализ о проделанной работе

декабрь

12. Отчет о проделанной работе

(оформление стенда для родителей) январь

13 «Рождество Христово»

(познакомить детей с народными традициями) январь

14.«Широкая масленица» (продолжать приобщать детей к традициям р/н творчества, познакомить с народными играми, развивать умение играть в них) февраль

15.«Умелые руки не знают скуки» («Сарафан для куклы Маши», формировать у детей умение украшать вырезанные из бумаги заготовки по мотивам дымковских узоров март

16.«Солнышко - ведрышко…»,

«Иди, весна, иди, красна!»

(приобщение детей к словесному искусству, развитие памяти, внимание). март

17.«Умелые руки не знают скуки» (познакомить детей со значением слова солнце, поучить потешку, формировать умение изображать солнце на всем листе) апрель

18. Отчет о проделанной работе

(оформление стенда для родителей) май

19.«Русские народные игры»

«Пословицы и поговорки» июнь

Публикации по теме:

Фольклор в развитии младших дошкольников Фольклор в развитии младших дошкольников. Когда Ваш ребёнок станет взрослым, что он вспомнит из своего детства? Поверьте:он забудет и лакомства,.

Взрослые дети (форум Христиан)Alexandra_M авторВзрослые детиОт души  эти  строки, матерям посвещаюТвёрдо верю и знаю они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования по теме «Фольклор как средство эстетического развития детей»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 09:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД