Елена Тарасова
План самообразования учителя-логопеда «Использование песен на логопедических занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2012- 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Учитель- логопед: Тарасова Елена Николаевна.
Группа: дети с фонетическим и фонетико- фонематическим недоразвитием речи.
МКОУ ГСОШ №4 им. Б. Б. Городовикова.
ТЕМА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕСЕН НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ».
Актуальность темы.
На логопедических занятиях часто используется различный речевой материал для автоматизации поставленных звуков. Иногда случается так, что процесс автоматизации затягивается, а речевой материал становится детям не интересен. Тогда на помощь приходят разные приемы: сказки, «сочинялки» на определенный звук, ну и, конечно, песенки. В основном, все дети любят петь. Иногда они стесняются вначале, но, так как коллектив уже устоявшийся, дети начинают проявлять себя творчески. Занятия проходят на подъеме, дети ждут того момента, когда нужно будет петь. Раньше мы пели только по окончанию коррекционного процесса, но я решила ускорить встречу детей с песней и продумать такой вариант, при котором мы будем заниматься этим чаще.
Публикация «План самообразования учителя-логопеда „Использование песен на логопедических занятиях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедическая работа. Самообразование
- Логопедические занятия
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Песни. Все материалы на тему песен
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Родилась идея – петь песни на каждый автоматизируемый звук, выделяя именно его. Да, вначале это кажется нелепым и смешным, но, немного привыкнув, ребята с огромным удовольствием работают на занятиях с применением песенного материала.
Цель:
- Автоматизация звуков посредством использования песенного материала.
- Формирование интереса к занятиям.
- Развивать творчество детей на логопедических занятиях.
- Побуждать детей к драматизации на занятиях.
- Подключать родителей к коррекционному процессу.
Задачи:
- Показать детям разновидности приемов автоматизации звуков и применение их в детской жизни;
- Сплотить детский коллектив общим делом;
- Привлечение родителей к коррекционному процессу.
Практический выход:
Концерт для родителей.
Срок работы над темой: 2012- 2013 учебный год.
Работа над темой делится на несколько этапов:
1 этап. Предварительный. Обработка материала, прослушивание песенного материала. Нахождение материала песен, в котором автоматизируемый звук будет встречаться наиболее часто.
Запись песен в своем исполнении с выделением автоматизируемого звука. Работа ведется в течение года.
2 этап. Подготовительный. Прочтение песенного материала. Пропевание материала без фонограммы, акапельно.
3 этап. Основной. Использование песенного материала на логопедических занятиях на этапе автоматизации звуков. Использование песенного материала в работе с родителями. Снабжение родителей материалом (диском с песнями).
4 этап. Обобщение. Маленький концерт для родителей «Красиво говорим, чудесно поем».