Папки-передвижки

План самообразования воспитателя на тему «Занимательные математические игры в старшем дошкольном возрасте»

Юлия Полищук
План самообразования воспитателя на тему «Занимательные математические игры в старшем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы

СРОК: в течение 2014-2015 учебного года.

ДО (ДОУ) работает над проблемой: «Углублять и расширять работу по развитию умственных способностей через создание условий для развития логического мышления»

Тема самообразования : «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»

Публикация «План самообразования воспитателя на тему „Занимательные математические игры в старшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах

Цель: повышение своего профессионального уровня, обогащение и углубление знаний в развитии детей через игры занимательной математики и логики в старшем дошкольном возрасте.

Задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.

2. Разработать систему использования игр, развивающих логическое мышление детей старшего дошкольного возраста.

3. Провести анализ эффективности проделанной работы

Перечень вопросов по самообразованию :

• изучение психолого-педагогической литературы;

• разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

• проектная и исследовательская деятельность;

• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;

• продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

• Оформить в группе уголок «Математический сундучок»;

• расширение математических знаний, умений и представлений при помощи дидактических игр.

Форма отчета по проделанной работе: презентация

Форма самообразования : индивидуальная

Формы работы:

1. с детьми

- диагностика ЗУН детей;

-развлечения по РЭМП: «Путешествие в страну математика»; «Теремок»;

«Веселая семерка»; «Сокровища форта Боярд»; «По следам Колобка»; «КВН – «Мы считаем, мы решаем»

-диагностика ФЭМП.

2. самообразование

- курсы повышения квалификации;

-изучение ФГОС;

-изучение психолого – педагогической литературы;

-составление плана развлечений по ФЭМП;

-оформить в группе уголок «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК»;

-изучение педагогического опыта других педагогов;

-разработка картотек игр по ФЭМП;

-написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.

3. с педагогами

-просмотр открытых занятий по ФЭМП (средняя, подготовительная группы);

-написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.

4. с родителями

-родительское собрание «Развитие логического мышления у дошкольников»;

-консультация: «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома»;

-памятка для родителей: «Развитие логического мышления у детей 5-6 лет»;

-Папки-передвижки: «Весёлые цифры»; «Живые геометрические фигуры»;

-круглый стол по теме: «Я учусь считать»;

-выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год.

Список литературы:

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М. : «Просвещение», 1991г.

2. Волчкова В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.

4. Математика от трёх до шести : учеб. -метод. Пособие для воспитателей детских садов / сост. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе – СПб. : Детство-Пресс, 1996.

5. Развернутое перспективное планирование по программе «Детство» старшая группа / авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова - Волгоград: Издательство «Учитель», 2010.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Презентация «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования воспитателя на тему «Занимательные математические игры в старшем дошкольном возрасте»
Опубликовано: 31 октября 2014 в 21:19
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования воспитателя на тему «Занимательные математические игры в старшем дошкольном возрасте»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Полищук (УИ 127296) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД