Алсу Аббясовна Алдашкина
План саморазвития воспитателя младшей группы на учебный год.
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц: Сентябрь.
Цель:Сформировать представления о психологических особенностях детей раннего возраста.
Содержание работы:
1. Изучение психологической литературы по раннему возрасту:
-Валлон А. Психическое развитие ребенка. - М., 1967.
-Эльконин Д. Б. Детская психология. 3-е изд. - М. : Академия, 2006.
-.Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детском возрасте // под ред. Д. И. Фельдштейна - М. : Просвещение, 2000
Публикация «План саморазвития воспитателя младшей группы на учебный год,» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
-. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет: Учеб. - метод. пособие для дошк. образоват. учреждений и семейн. воспитания / Г. Г. Григорьева и др. - М. : Просвещение, 2003.
2. Консультация с методистом д\с.
3. Наблюдения за детьми группы раннего возраста.
Формы представления результатов самообразования :
Выписки о психологических особенностях детей раннего возраста.
Консультация для родителей.
Месяц: Октябрь.
Цель:Освоить понятийный аппарат ФГОС ДО.
Содержание работы:
1. Изучение документа.
2. Работа со словарем.
3. Включение понятий и терминов в активную речь в общении с коллегами.
Формы представления результатов самообразования :
Создание личного словаря (глоссария) по терминам и понятиям ФГОС ДО.
Месяц: Ноябрь.
Цель:Изучить способы активации речи детей младшего возраста при проведении наблюдений во время прогулки.
Содержание работы:.
Подбор и изучение методической литературы:
-Примерная основная общеобразоват. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
-«Организация прогулки в ДОУ:методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений» сост. Е. А. Донченко
-Архангельск, изд. АО ИППК РО, 2011г.
-Тихеева Е. И. «Развитие речи детей» (работа с текстом по теме о проведении экскурсии).
2. Опробация изученных приемов на практике.
Формы представления результатов самообразования :
Выписки, конспекты.
Выступление на педсовете.
Месяц:Декабрь.
Цель:Углубить знания по построению предметно-пространственной игровой среды
Содержание работы:.
1. Изучение методической литературы:
-«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС, приказ № 1155 от 17 ноября 2013 г.
Изучение требований ФГОС ДО к структуре основной образовательной программы, к развивающей предметно-пространственной среде.
- Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова, 1993 г.).
- Ананьев Б. Г, Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М., 2004.
- Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4
- Г. Глушкова. «Центры сгущения» интересов и предпочтений детей дошкольного возраста. \\Дошкольное воспитание — 2008 --Нищеева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. «Детство - Пресс», 2010 -128с.
- Новоселова С. Л. Развивающая предметная среда. // М., 2012г.
2. Анализ ПРС группы, составления перечня необходимых материалов и пособий.
3. Обогащение и пополнение ПРС оборудованием и материалами в соответствии с ФГОС ДО.
Формы представления результатов самообразования :
Краткий конспект по изученной литературе.
Составление паспорта группы.
Список материалов и оборудования
Месяц: Январь.
Цель:Научиться выстраивать партнерские взаимодействия с родителями для решения образовательных задач
Содержание работы:.
1. Изучить литературу по данной теме:
- Арнаутова, Е. П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях / Е. П. Арнаутова / Детский сад от А до Я. – 2004. - №4. – с. 23-35.
- Вместе с семьей: Пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений с родителями. / Т. Н. Дронова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2006.
- Воспитателю о работе с семьей : Пособие для воспитателя дет. сада / Л. В. Загик, Т. А. Куликова, Т. А. Маркова и др. - М. : Просвещение
-Давыдова О. И., Богославец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 144с. - (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
2. Сбор информации о семьях воспитанников.
3. Анкетирование родителей «Ваше отношение к работе детского сада»
Формы представления результатов самообразования :
Краткий конспект по изученной литературе.
Составление «Паспорта семьи»
Составление плана работы с родителями.
Разработка и проведение родительских собраний.
Выступление на педсовете.
Месяц:Февраль.
Цель:Освоить способы организации и проведения педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы в группе раннего возраста
Содержание работы:.
1. Работа с методической литературой.
2. Консультация с методистом д\с.
3. Изучение диагностических карт.
4. Проведение педагогического мониторинга
Формы представления результатов самообразования :
Результаты мониторинга: таблицы, графики,диаграммы
Месяц:Март.
Цель:Осознать значение и применение дыхательной гимнастики в режиме дня детей 1 младшей группы.
Содержание работы:.
1. Через изучение литературы по вопросу понять значение дыхательной гимнастики для детей младшей группы.
-Горбатенко О. Ф., Кардаильская Т. А., Попова Г. П. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2008 г.
-Подольянская Е. И. Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок. – Волгоград: Учитель, 2009 г.
-Яковлева Л., Юдиной Р. Дошкольное воспитание. - 1997. - № 2. - С. 14-20
2. Консультации с мед. сестрой д\с, опытными воспитателями, посещение режимных моментов с использованием дых. гимнастики.
3. Составление и дальнейшее ведение графика заболеваемости детей («Паспорт здоровья»)
Формы представления результатов самообразования :
1. Презентация для родительского собрания «Значение и применение дыхательной гимнастики у детей».
2. «Паспорт здоровья»
3. Картотека дыхательной гимнастики
Месяц:Апрель.
Цель:Освоить способ воспитания культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы в процессе восприятия фольклора.
Содержание работы:.
1. Изучение уровня сформированности КГН.
2. Анкетирование родителей.
3. Подбор фольклорных форм для разных видов деятельности.
Формы представления результатов самообразования :
Диаграмма «Уровень сформированности КГН»
Результаты анкетирования родителей «Ваша компетентность в проблеме формирования культурно- гигиенических навыков и самостоятельности у детей»
Картотека потешек к разным видам деятельности детей.
Альбом для родителей «Любимые потешки наших детей".