МААМ-картинки

План саморазвития воспитателя младшей группы на учебный год.

Алсу Аббясовна Алдашкина
План саморазвития воспитателя младшей группы на учебный год.
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц: Сентябрь.

Цель:Сформировать представления о психологических особенностях детей раннего возраста.

Содержание работы:

1. Изучение психологической литературы по раннему возрасту:

-Валлон А. Психическое развитие ребенка. - М., 1967.

-Эльконин Д. Б. Детская психология. 3-е изд. - М. : Академия, 2006.

-.Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детском возрасте // под ред. Д. И. Фельдштейна - М. : Просвещение, 2000

Публикация «План саморазвития воспитателя младшей группы на учебный год,» размещена в разделах

-. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет: Учеб. - метод. пособие для дошк. образоват. учреждений и семейн. воспитания / Г. Г. Григорьева и др. - М. : Просвещение, 2003.

2. Консультация с методистом д\с.

3. Наблюдения за детьми группы раннего возраста.

Формы представления результатов самообразования :

Выписки о психологических особенностях детей раннего возраста.

Консультация для родителей.

Месяц: Октябрь.

Цель:Освоить понятийный аппарат ФГОС ДО.

Содержание работы:

1. Изучение документа.

2. Работа со словарем.

3. Включение понятий и терминов в активную речь в общении с коллегами.

Формы представления результатов самообразования :

Создание личного словаря (глоссария) по терминам и понятиям ФГОС ДО.

Месяц: Ноябрь.

Цель:Изучить способы активации речи детей младшего возраста при проведении наблюдений во время прогулки.

Содержание работы:.

Подбор и изучение методической литературы:

-Примерная основная общеобразоват. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Организация прогулки в ДОУ:методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений» сост. Е. А. Донченко

-Архангельск, изд. АО ИППК РО, 2011г.

-Тихеева Е. И. «Развитие речи детей» (работа с текстом по теме о проведении экскурсии).

2. Опробация изученных приемов на практике.

Формы представления результатов самообразования :

Выписки, конспекты.

Выступление на педсовете.

Месяц:Декабрь.

Цель:Углубить знания по построению предметно-пространственной игровой среды

Содержание работы:.

1. Изучение методической литературы:

-«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС, приказ № 1155 от 17 ноября 2013 г.

Изучение требований ФГОС ДО к структуре основной образовательной программы, к развивающей предметно-пространственной среде.

- Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова, 1993 г.).

- Ананьев Б. Г, Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М., 2004.

- Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4

- Г. Глушкова. «Центры сгущения» интересов и предпочтений детей дошкольного возраста. \\Дошкольное воспитание — 2008 --Нищеева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. «Детство - Пресс», 2010 -128с.

- Новоселова С. Л. Развивающая предметная среда. // М., 2012г.

2. Анализ ПРС группы, составления перечня необходимых материалов и пособий.

3. Обогащение и пополнение ПРС оборудованием и материалами в соответствии с ФГОС ДО.

Формы представления результатов самообразования :

Краткий конспект по изученной литературе.

Составление паспорта группы.

Список материалов и оборудования

Месяц: Январь.

Цель:Научиться выстраивать партнерские взаимодействия с родителями для решения образовательных задач

Содержание работы:.

1. Изучить литературу по данной теме:

- Арнаутова, Е. П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях / Е. П. Арнаутова / Детский сад от А до Я. – 2004. - №4. – с. 23-35.

- Вместе с семьей: Пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений с родителями. / Т. Н. Дронова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2006.

- Воспитателю о работе с семьей : Пособие для воспитателя дет. сада / Л. В. Загик, Т. А. Куликова, Т. А. Маркова и др. - М. : Просвещение

-Давыдова О. И., Богославец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 144с. - (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

2. Сбор информации о семьях воспитанников.

3. Анкетирование родителей «Ваше отношение к работе детского сада»

Формы представления результатов самообразования :

Краткий конспект по изученной литературе.

Составление «Паспорта семьи»

Составление плана работы с родителями.

Разработка и проведение родительских собраний.

Выступление на педсовете.

Месяц:Февраль.

Цель:Освоить способы организации и проведения педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы в группе раннего возраста

Содержание работы:.

1. Работа с методической литературой.

2. Консультация с методистом д\с.

3. Изучение диагностических карт.

4. Проведение педагогического мониторинга

Формы представления результатов самообразования :

Результаты мониторинга: таблицы, графики,диаграммы

Месяц:Март.

Цель:Осознать значение и применение дыхательной гимнастики в режиме дня детей 1 младшей группы.

Содержание работы:.

1. Через изучение литературы по вопросу понять значение дыхательной гимнастики для детей младшей группы.

-Горбатенко О. Ф., Кардаильская Т. А., Попова Г. П. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2008 г.

-Подольянская Е. И. Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок. – Волгоград: Учитель, 2009 г.

-Яковлева Л., Юдиной Р. Дошкольное воспитание. - 1997. - № 2. - С. 14-20

2. Консультации с мед. сестрой д\с, опытными воспитателями, посещение режимных моментов с использованием дых. гимнастики.

3. Составление и дальнейшее ведение графика заболеваемости детей («Паспорт здоровья»)

Формы представления результатов самообразования :

1. Презентация для родительского собрания «Значение и применение дыхательной гимнастики у детей».

2. «Паспорт здоровья»

3. Картотека дыхательной гимнастики

Месяц:Апрель.

Цель:Освоить способ воспитания культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы в процессе восприятия фольклора.

Содержание работы:.

1. Изучение уровня сформированности КГН.

2. Анкетирование родителей.

3. Подбор фольклорных форм для разных видов деятельности.

Формы представления результатов самообразования :

Диаграмма «Уровень сформированности КГН»

Результаты анкетирования родителей «Ваша компетентность в проблеме формирования культурно- гигиенических навыков и самостоятельности у детей»

Картотека потешек к разным видам деятельности детей.

Альбом для родителей «Любимые потешки наших детей".

Публикации по теме:

Отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Отчет о проделанной работе воспитателя старшей группы «Сказка» за 2015 – 2016 учебный год Воспитатели: Грузинова Т. И., Моисейченко Л. Г.

Отчет по программе воспитателя разновозрастной группы по ФГОС ДОУ (возраст детей 4–7 лет) на 2015–2016 учебный год Дошкольное детство - это уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время.

Отчет воспитателя группы продленного дня о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Группа продленного дня в настоящее время является важной формой общественного воспитания детей. С помощью группы продленного дня созданы.

Перспективный план работы с родителями в младшей группе на 2016–2017 учебный год Месяц Консультации, родительские собрания Активные формы работы Наглядная работа Сентябрь Родительское собрание «Вот они какие наши дети.

План работы с родителями подготовительной группы на 2016–2017 учебный год МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ СЕНТЯБРЬ • Сбор информации о семьях воспитанников. Подписание договоров. • Родительское собрание «Подготовка.

План работы с родителями старшей группы на 2016–2017 учебный год План работы с родителями старшей группы на 2016 – 2017 учебный год. Сентябрь1. Музыкальный досуг «День знаний» 2. Беседа с родителями «Личный.

План работы с родителями в первой младшей группе на учебный год Номер по порядку Мероприятия Цель Сентябрь 1. Оформление «Уголка для родителей»: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня. Активизировать.

План работы с родителями в старшей группы на 2016–2017 учебный год План работы с родителями в старшей группы на 2016 - 2017 учебный год. Сентябрь 1. Консультация в родительский уголок: «Особенности развития.

Программа саморазвития на 2015–2016 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Ручеек» Утверждена Приказом заведующего МБДОУ детского.

Рабочая программа воспитателя для подготовительной группы на 2016–2017 учебный год Содержание 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации Программы 1.1.2. Принципы и подходы к формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План саморазвития воспитателя младшей группы на учебный год.
Опубликовано: 25 марта 2017 в 20:53
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План саморазвития воспитателя младшей группы на учебный год.» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Аббясовна Алдашкина (УИ 1117796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД