Папки-передвижки

План совместной работы с Центральной детской библиотекой по теме «Моя Родина — Россия» (7 фото)

Инна Пожарская
План совместной работы с Центральной детской библиотекой по теме «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

В конце марта пройдет неделя детской книги. А мы посещаем детскую библиотеку каждый месяц. Перед началом учебного года мы совместно с сотрудниками Центральной детской библиотеки разрабатываем план работы на весь учебный год : подбираем тематику в соответствии с возрастом и программой.

Предлагаю вашему вниманию план совместной работы подготовительной группы и Центральной детской библиотеки по теме «Моя Родина — Россия».

Цели:

Публикация «План совместной работы с Центральной детской библиотекой по теме „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

1. Создать оптимальные условия для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала ребенка через грамотное построение преподносимого материала; обобщить и систематизировать достоверные научно-исторические материалы.

2. Сохранить человечность в наших детях, заложить нравственные основы, которые делают их более устойчивыми к нежелательным влиянием.

Задачи:

1. Формировать эстетически развитую личность, эмоционально отзывчивую на высокохудожественные произведения, исторические факты становления и развития национальной культуры, ее традиции и обычаи.

2. Активизировать творческий потенциал нравственных начал у ребенка через осознание самого себя в своих поступках, чувствах, поведении.

3. Совершенствовать коммуникативность ребенка среди взрослых и сверстников.

4. Способствовать соприкосновению ребенка с высоко-нравственными идеалами общечеловеческих ценностей и национальной культуры мирового значения.

Ожидаемый результат:

1. Воспитание нравственно-патриотических чувств детей.

2. Возрождение национальной культуры.

План занятий :

Октябрь: «Наши предки — славяне»

1. Познакомить детей с первыми историческими факторами зарождения Руси.

2. Раскрыть в доступной для детей форме этимологию слов «славяне», «предки».

3. Воспитывать интерес к истории Родины, чувство гордости за русский народ.

Литература:

Т. Коти «Моя первая книга о России»

О. Л. Князева «Как жили люди на Руси»

С. Шокарев «История России»

Ноябрь: «Красна изба»

1. Пополнять знания о наших предках — славянах.

2. Познакомить с орудиями труда, которыми пользовались древние славяне при выращивании и переработке хлеба : соха, борона, серп, жернова. Сравнить их с современными техническими средствами хлеборобов.

3. Восстановить уважение к нелегкому труду хлеборобов.

Материал и литература:

колосья ржи, зерна ржи, мука.

Картинки с изображением орудий труда: серп, соха, борона, жернова, цеп, комбайн, трактор.

Детская энциклопедия «От зенрна до каравая»

М. В. Тихонова «Красна изба»

Т. Тарабанщикова «Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки»

М. Семенова «Мы — славяне»

Март: «А словечко говорит, словно реченька журчит» (разговорная речь и этимология старославянских названий)

1. Познакомить детей с некоторыми старославянскими словами: чело, око, уста, богатырь, изба и т. д.

2. Продолжать знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа «Народный этикет»

3. Побуждать детей к самостоятельному поиску ответов на поставленные вопросы.

Материа и литература:

О. Ботякова «Российский этнографический музей детям»

О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

М. Семенова «Мы — славяне»

О. Князева «Как жили люди на Руси»

Т. Коти «Моя первая книга о России»

Апрель: «Игрушки древних славян»

1. Обогащать представления детей о древнеславянской игрушке.

2. Познакомить детей с деревянной, глиняной, соломенной, тряпичной игрушкой.

3. Дать представление о героях, сюжетах, способах изготовления соломенной игрушки.

4. Формировать интерес к славянской игрушке.

5. Воспитывать бережное отношение к национальному достоянию.

Литература:

М. Семенова «Мы — славяне»

Май: «Ой, вы гой еси, богатыри да русские!» (рассказ о подвигах защитников земли русской через сказы, былины)

1. Познакомить детей с одним из видов русского фольклора — былиной.

2. Помочь детям понять содержание былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

3. Восстановить интерес к русскому народному творчеству.

Материал и литература:

иллюстрация картины В. Васнецова «Богатыри»

О Князева «Как жили люди на Руси»

М. Семенова Мы — славяне»

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

План совместной работы с Центральной детской библиотекой по теме «Моя Родина — Россия»
Фото «Моя Родина — Россия»
План совместной работы с Центральной детской библиотекой по теме - фото
В конце марта пройдет неделя детской книги А мы посещаем детскую Знакомимся с библиотекой библиотеку каждый месяц Перед началом учебного года мы совместно с сотрудниками Центральной детской библиотеки разрабатываем план работы на весь учебный год подбираем тематику в соответствии с возрастом и программой

Надеюсь наш опыт вам пригодится.

Публикации по теме:

Дом, где «живут» книги! (посещение детской библиотеки)Дом, где «живут» книги! (посещение детской библиотеки) В этом учебном году мы с ребятами начали ежемесячно посещать детскую библиотеку, которая расположена недалеко от детского сада. Первое знакомство.

Неделя детской книгиНеделя детской книги Неделя детской книгиНеделя детской книги в России начали отмечать 26 марта 1943г в годы Великой отечественной войны. На празднике в Колонном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План совместной работы с Центральной детской библиотекой по теме «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 22 марта 2014 в 18:39
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План совместной работы с Центральной детской библиотекой по теме «Моя Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Пожарская (УИ 178353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД