Ольга Дубенцова
План тематического дня «Сказки дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический день.
Средняя группа.
совместная деятельность со взрослыми.
самостоятельная деятельность
1-я половина дня. Сюрпризный момент. Воспитатель подводит детей к панно «Чудо-дерево», на котором прикреплены макеты обложек книг-сказок К. И. Чуковского)
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём.
А весёлые книжечки,
Публикация «План тематического дня „Сказки дедушки Корнея“» размещена в разделах
Да со сказками.
(Воспитатель показывает детям книжки, предлагает назвать сказки)
Рассказ воспитателя о К. И. Чуковском.
Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством писателя.
Игра «Черный ящик»
Цель: вспомнить сказки К. И. Чуковского, развивать память, внимание
В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».
- Что это? (Калоша)
В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
- Что это? (Мочалка)
В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
- Что это? (Варенье)
В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
- Что это? (Шоколад)
В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
- Что это? (Воздушный шар)
Прогулка.
Наблюдение за насекомыми.
Цель: — познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.
Лепка из сырого песка «Торт для Мухи-цокотухи»
Цель: способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.
Соревнование.
Цель: развивать память, внимание, быстроту реакции, умение соревноваться.
На столе лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Дети делятся на 2 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.
1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).
2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).
Рассматривание иллюстраций в книгах с произведениями К. И. Чуковского.
Сбор картинок- пазлов по сказкам К. Чуковского.
Подвижная игра «Поймай муху»
2-я половина дня. Чистоговорка
Он-он-он, он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил, ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца, ца-ца-ца, – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит-ит, ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.
Игра «Закончите четверостишие».
Цель: закрепить знание текстов сказок К. И. Чуковского, развивать умение выразительно, эмоционально читать стихи.
Просмотр мультфильма «Айболит».
Творческая мастерская «Фрукты для больных зверюшек»
Цель: продолжать знакомить детей с разными способами рисования кистью ; упражнять в комбинировании различных техник при изображении простейших форм; расширять представления о форме, размере и цвете предметов и их частей; развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.
Обведение изображений фруктов по трафарету.
Вечерняя прогулка Рефлексия: предложить детям выбрать насекомое: если день понравился выбрать изображение мухи-цокатухи, если нет – паука.
Работа с родителями Консультация «Мудрые сказки К. И. Чуковского».